Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 21:44, курсовая работа
Предметом исследования работы является неоклассическая система и её роль в государстве.
Объектом исследования являются неоклассическая система в государстве.
Цель настоящего исследования – изучение, анализ и роль неоклассической системы в государстве.
Объектом изучения данной работы является неоклассическая система. Объём работы включает: введение, три главы, заключение, библиографический список с 10 наименованиями, работа включает 35 машинописных страниц.
Введение…………………………………………….………………………….….4
Глава 1. Изучение теоретических основ неоклассической системы.
1.1. Рассмотрение и изучение основных терминов, понятий неоклассической системы………………………………………………….
1.2. Изучение функций государства в неоклассической системе………………………..
1.3. Изучение неоклассики в истории………………………………..
Выводы
Глава 2. Анализ в применении неоклассики
2.1. Анализ характеристики неоклассической системы………………..
2.2. Анализ и отличия неоклассической системы……………………..
2.3. Анализ развития неоклассической системы………………………
Выводы
Глава 3. Неоклассическая система и её роль в развитии государства
3.1. Роль неоклассической системы в государстве…………………….
3.2. Пути развития неоклассической системы в государстве…….
3.3. Проблемы кризиса неоклассической системы в государстве……
Выводы
Заключение………..……………………………………………….………..…..21
Библиографический список……….
4) все затраты по любой сделке должны покрываться только её участниками и им же должны доставаться и все выгоды от неё;
5)
государство и общественные
Если условия для безошибочной работы рыночных механизмов нарушаются, то эти механизмы неизбежно начинают работать с ошибками.
И когда возникает необходимость во вмешательстве в экономическую жизнь общества государства.
Как правило, в условиях смешанной экономической системы государство берёт на себя решение нескольких задач:
1)
устранение последствий,
2)
смягчение неравенства доходов
и богатства за счёт их
государственный экономический предпринимательский регулирование
3.2. Пути развития неоклассической системы в государстве
Формирование неоклассического
направления происходило в
Неоклассическая теория господствовала
до 1930-х, когда лидерство в
В течение примерно 40 лет
неоклассика оставалась в оппозиции
основному течению
Хотя и в начале 21 в. неоклассическая теория сохраняет статус основного течения современной экономической науки, однако уже в 1990-е обозначился ее кризис. Многие экономисты считают, что «второе пришествие» неоклассики тоже приходит к концу, и современная экономическая теория стоит на пороге новой научной революции.
Суть неоклассической системы сводится к тому, что люди, используя свой доход, полученный главным образом от их производительной деятельности, выражают свои желания путем распределения этого дохода между различными благами и услугами, к которым они имеют доступ на рынках. С точки зрения только что упомянутого маржинального анализа они стремятся таким образом распределить свой доход, чтобы удовлетворение, получаемое от последней единицы затрат на какую-нибудь цель, было равно удовлетворению от затрат на любую другую цель. В этой точке удовлетворение и даже счастье достигают максимума. Желания отдельного человека не подвергаются критике, их происхождение глубоко не изучается. Хотя, без сомнения, они формируются под влиянием данной культуры, эти желания тем. не менее являются выражением его личности и воли, где они берут свое начало. Этим дело и ограничивается.
Кроме того, в первоначальном, или классическом, варианте, неоклассической. модели различия во власти, связанные с различиями в расходуемом доходе, имели тенденцию к саморегулированию. Поскольку на каждом рынке существовало множество производителей (исключительный случай возникновения монополии не учитывался), никто не был в силах повлиять на общую для всех цену. Если бы современный производитель зерна или мяса назначил цену, превышающую существующую рыночную цену, это привело бы к потере всех разумных покупателей. Кто же будет платить сверх рыночной цены, если существует возможность получить все, что необходимо, по этой рыночной цене? Назначать цену ниже рыночной, когда все можно продать по этой цене, было бы просто безумием. Зачем брать меньше, когда можно получить больше? Поскольку объем продукции, выпускаемой каждым производителем, был очень мал по сравнению с общим выпуском, никто не подсчитывал, какое влияние имеют на рынок его производство и продажи. Если цены и прибыли и тем самым доход были особенно высокими, то у некоторых или даже у всех производителей появлялся стимул для расширения производства. У других, как уже отмечалось, появлялся стимул заняться данным бизнесом, поскольку считалось, что фирмы невелики, а необходимый для их создания капитал вполне доступен по своим размерам.
Расширение производства понижает
рыночную цену, которую никто не
контролирует, а тем самым получаемую
прибыль и доход. Это в свою
очередь уменьшает власть, т. е. покупательную
силу, которой производитель
3.3. Проблемы кризиса неоклассической системы в государстве
Теоретической основой неоконсервативной модели послужили концепции неоклассического направления экономической мысли. Трансформация модели государственного регулирования заключалась в отказе от воздействия на воспроизводство через спрос, а вместо этого - использование косвенных мер воздействия на предложение. Сторонники экономики предложения считают необходимым воссоздать классический механизм накопления и возродить свободу частного предпринимательства. Экономический рост рассматривается как функция от накопления капитала, которое осуществляется из двух источников: за счет собственных средств, т.е. капитализации части прибыли и за счет заемных средств (кредитов). Поэтому в соответствии с этой теорией государство должно обеспечить условия для процесса накопления капитала и повышения производительности производства.
Главные преграды на этом пути - высокие налоги и инфляция. Высокие налоги ограничивают рост капиталовложений, а инфляция удорожает кредит и тем самым затрудняет использование заемных средств для накопления. Поэтому неоконсерваторы предложили осуществление антиинфляционных мероприятий на базе рекомендаций монетаристов и предоставление налоговых льгот предпринимателям.
Сокращение налоговых ставок сократит
доходы госбюджета и увеличит его
дефицит, что осложнит борьбу с инфляцией.
Следовательно, следующим шагом
станет сокращение государственных
расходов, отказ от использования
бюджета для поддержания спроса
и осуществления
Следующий комплекс мер - реализация политики дерегулирования. Это означает ликвидацию регламентаций по ценам и заработной плате, либерализацию (смягчение) антитрестовского законодательства, дерегулирование рынка рабочей силы и др.
Таким образом, в неоконсервативной модели государство может лишь косвенно влиять на экономику. Главная же роль в реализации экономического развития страны отводится рыночным силам. [3, с.58].
Основное экономическое
Против рыночной системы выдвигается несколько критических аргументов:
а) её контрольный механизм и конкуренция с течением времени ослабевают;
б) свойственные рыночной системе неравенство доходов, неспособность учитывать коллективные потребности и наличие внешних выгод и издержек, препятствуют производству такого набора товаров и услуг, какой прежде всего необходим обществу;
в) конкурентная рыночная система не гарантирует полной занятости и стабильного уровня цен.
Рыночная система служит не только
механизмом, посредством которого общество
выносит решения относительно того
как распределять свои ресурсы и
производимую из них продукцию, но именно
с её помощью эти решения
Когда стало развиваться крупное машинное производство и сложился национальный рынок, на смену средневековой цеховой монополии ремесленников с её жёсткой регламентацией производства и сбыта товаров пришла свободная конкуренция, которую вели раздробленные и сравнительно небольшие предприятия, производившие продукты для сбыта на неизвестный рынок.
Капиталистические монополии начали разрушать такой рынок: они производили учёт рынков средств производства и сбыта продуктов, воздействовали на спрос и предложение товаров, их цены в корыстных интересах. Государственное вмешательство в экономику привело к созданию особого - нерыночного - сектора хозяйства, где монополии работают по государственным заказам, заранее установленным ценам и при гарантированном сбыте продукции.
Рынок по-прежнему служит непременным
элементом нормально
Но было бы ошибкой не замечать слабые стороны и отрицательные последствия развития рыночных связей. Они оказываются бессильными, когда требуется быстро провести глубокие структурные изменения во всём народном хозяйстве, вызванные научно-технической революцией. В таком случае объективно необходим плановый регулятор экономики.
Итоги долгого развития экономической теории можно свести к двум простым утверждениям:
1) рынок способен решать главные экономические проблемы;
2) рынок не способен решать ряд задач, важных для общества.
Осознание этих истин потребовало от человечества немалого труда и далось совсем непросто. Например, идеологи командной системы утверждали, что:
1)
после создания крупного
2)
дальнейший экономический
Однако исследования учёных, практика рыночного хозяйствования в капиталистических странах, равно как и негативный опыт создания планово-командной системы в России, показали, что:
Механизм рыночной экономики обладает возможностями для дальнейшего развития и его функционирование можно улучшить;
Централизованное планирование не может решить основные экономические проблемы и на протяжении длительного периода времени приводит к худшим результатам, чем использование рыночных механизмов.
Иными словами, рынок вовсе не стоит
списывать в архив
Слабость (несовершенство) рынка - неспособность рыночных механизмов решать некоторые экономические задачи вообще, или наилучшим образом. Причины слабости рынка заключаются в том, что в реальной жизни никогда не удаётся соблюсти все те условия, которые позволяют рыночным механизмам почти идеально решать главные экономические проблемы общества.
Назовём наиболее важные из них:
1)
никто из продавцов или
2)
среди продавцов с одной
3)
всем участникам рынка должна
быть доступна полная
4) все затраты по любой сделке должны покрываться только её участниками и им же должны доставаться и все выгоды от неё;
5)
государство и общественные
Информация о работе Государственное регулирование национальной экономики