Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 16:25, курсовая работа
Краткое описание
Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию государственного регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь. Для достижения поставленной цели предусматривается решить следующие задачи: - изучить экономическое содержание, субъекты и функции малого и среднего предпринимательства; - охарактеризовать формы и виды предпринимательства; - рассказать о действующих методах государственного регулирования и поддержке предпринимательства; - исследовать состояние малого и среднего предпринимательства, его характерные особенности, значение для экономики Республики Беларусь; - предложить некоторые направления совершенствования государственного регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 5 1.1 Экономическое содержание, субъекты и функции малого и среднего предпринимательства 5 1.2 Формы и виды малого предпринимательства 8 2 МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 11 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Ситуация в сфере наукоемкого
предпринимательства является наиболее
слабым местом инновационной системы
Беларуси. Значительные усилия по развитию
инновационной системы должны быть направлены
на становление этого сектора, так как
он является составной частью для создаваемой
инновационной инфраструктуры, а также
формирует рынок инноваций.
Следует признать, что Республика
Беларусь находится в начале пути формирования
взаимовыгодных схем взаимодействия частного
сектора и государства. Для совершенствования
отечественной инновационной политики,
очевидно, представляет интерес зарубежный
опыт. Мировой экономической практикой
накоплен богатый опыт действенных мер
по стимулированию инновационной активности
хозяйствующих субъектов. В их числе можно
назвать разработку и реализацию правительственных
программ поддержки инновационного предпринимательства,
развитие инновационной инфраструктуры,
предоставление фирмам налоговых льгот
и кредитов, страхование риска для инвесторов,
систему гарантий частичной компенсации
финансовых потерь и другие.
Также к вышесказанному можно
добавить, что одним из выходов из сложившейся
ситуации является изучение мирового
опыта регулирования предпринимательства,
возможности его, если не использования,
то адаптации к нашим местным условиям
хозяйствования.
Необходимо понять, что от эффективности
развития сектора малого и среднего предпринимательства
зависит благосостояние и стабильность
функционирования всей экономики страны.
Если правительство уделит внимание этому
направлению, то получится построить настоящую
рыночную экономику с прекрасно отлаженным
механизмом ее функционирования.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Гражданский Кодекс Республики
Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-3 (с изменениями
от 3 июля 2011 г. № 285-З) - [Электронный ресурс]/
Эталонный банк правовой информации.
Хозяйственное право Республики
Беларусь. Особенная часть. – Мн.: "Молодежное
научное общество", - 2010. – 337 с.
Предпринимательский менеджмент:
учеб. – метод. комплекс/ сост. и общ. ред.
В. В. Бичанин. – Новополоцк: ПГУ, 2006. –
316 с.
Национальная экономика Беларуси:
ответы на экзаменац. вопр. / Н. Л. Ильин
[и др.]. – Минск: Тетра-Систем, 2009. – 176 с.
Лапуста, М.Г. Предпринимательство:
учебник / под. ред. М. Г. Лапусты. - Москва:
Инфра-М, 2002. – 448 с.
Основы предпринимательства/
Электронный учебник по основам предпринимательства.
– Москва. 2012. – Режим доступа: http://e-college.ru/xbooks/xbook067/book/index/index.html.
- Дата доступа: 20.12.2013.
Лапуста, М.Г. Предпринимательство:
учебное пособие /М.Г. Лапуста – М. :Инфра-М,
2008. – 433 с.
О развитии предпринимательской
инициативы и стимулировании деловой
активности в Республике Беларусь и мероприятия
по её выполнению: Директива Президента
Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г.
№4- [Электронный ресурс]/ Эталонный банк
правовой информации.
Лапуста, М.Г. Малое предпринимательство:
учебник для студентов вузов / М.Г. Лапуста,
Ю.Л. Старостин – М.: Инфра-М, 2011. – 553 с.
Бизнес-журнал Дело [Электронный
ресурс] / — Минск, 2013. — Режимдоступа:
http://delo.by/startup/~shownews/svoedelo. — Дата доступа:
17.12.2013.
Воронов В. Инновационные технологии
в малом предпринимательстве – ключ к
импортозамещению // Экономист – 2007. –
№7. – С. 19-23.
Программа деятельности Правительства
Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы: Постановление
Совета Министров Республики Беларусь
18.02.2011 № 216-[Электронный ресурс]/ Эталонный
банк правовой информации.
Государственная программа
инновационного развития Республики Беларусь
на 2011-2015 годы // Консультант Плюс: Беларусь.
Технология ПРОФ [Электронный ресурс]
/ ООО "ЮрСпектр", Нац. центр правовой
информ. Республики Беларусь. – Минск,
2013.
Догиль, Л.Ф. Предпринимательство
и малый бизнес: Учеб. пособие. Мн.: Вышэйшая
школа, 2007. – 266 с.
Балашевич, М. И. Экономика
малого бизнеса: учеб. пособие / М. И. Балашевич,
Т. П. Быкова. – Минск: БГЭУ, 2010. – 231 с.
Береснева, А.В. Роль малого
бизнеса в развитии экономики // ЭКО –
2007. – №8. – С. 25-32.
Блинов, А.О. Условия регулирования
малого бизнеса // Экономист – 2007. - №2.
– С. 75-78.
Бусыгин, А. В. Предпринимательство:
учебник / А. В. Бусыгин. – М.: Дело, 2011. –
640 с.
Тарасевич, Ж. Частный бизнес:
проблемы и перспективы // Директор – 2011.
– №4. – С. 10-14.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Тем не менее, начинающие предприниматели
сталкиваются с рядом проблем при открытии
своего бизнеса. Одними из основных препятствий
для развития бизнеса является налоговое
регулирование, недостаточный уровень
поддержки бизнеса со стороны государства,
нехватка денег (инвестиций и кредитов),
недостаточная правовая база, растущий
уровень конкуренции на рынке. Как можно
видеть, основные препятствия малый бизнес
имеет, увы, со стороны государства. Невозможность
приобрести валюту для расчетов по импорту,
постоянные проверки и штрафные санкции,
непрозрачное законодательство, касающееся
функционирования малого и среднего бизнеса
в Беларуси. В связи с этим Белорусское
правительство осознает необходимость
создания благоприятного делового климата
и инвестиционной привлекательности нашей
страны на международном уровне. Беларусь
приняла курс на создание устойчивых рыночных
институтов, открытой конкурентной экономики
при соблюдении международных норм и стандартов
в сфере макроэкономической, финансовой
и торговой политики. Тот факт, что Беларусь
входит в число стран, где в последние
годы наблюдаются наиболее позитивные
реформы, позволяет вести речь о наличии
всех оснований для достижения поставленной
Президентом Республики Беларусь задачи:
в течение ближайших лет войти в число
тридцати стран с наилучшими условиями
для ведения бизнеса [1]