Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 15:56, курсовая работа
Целью данной работы является определение понятия и экономического содержания категории «государственный долг», причин и последствий его образования, степени влияния государственного долга на экономику, а также анализ устойчивости существующей внутренней и внешней задолженности Республики Беларусь, возможностей ее наращивания; рассмотрение основных общепринятых способов уменьшения объема государственной задолженности и выработка рекомендаций по поиску новых источников долгового финансирования приемлемых для Республики Беларусь.
Таким образом, можно выделить
следующие связи между
Государственный долг Республики Беларусь представляет собой сумму внутреннего и внешнего государственного долга Республики Беларусь на определенный момент времени.
Государственный долг Республики Беларусь имеет следующие формы долговых обязательств:
Лимиты внутреннего и внешнего государственного долга Республики Беларусь устанавливаются законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год с учетом допустимых параметров безопасности Республики Беларусь в экономической сфере [10, статья 55]. Согласно закону «О республиканском бюджете Республики Беларусь на 2011 год» лимит внутреннего государственного долга Республики Беларусь установлен в размере 4 трлн. рублей; лимит внутреннего долга, гарантированного Республикой Беларусь, в размере 20 трлн. рублей; лимит внешнего государственного долга Республики Беларусь в размере 13 млрд. долларов США; лимит внешнего долга, гарантированного Республикой Беларусь, в размере 5 млрд. долларов США [12].
Основным нормативно-правовым
актом, регламентирующим положение
о государственном долге
Внутренний государственный долг в Беларуси может выступать в виде: займов, выпускаемых в форме ценных бумаг от лица Правительства Республики Беларусь; кредитов Национального банка Республики Беларусь; других долговых обязательств, гарантированных Правительством Республики Беларусь [6, с. 70].
Условия выпуска и обращения государственных долговых обязательств регулируются постановлениями Правительства Республики Беларусь либо по его поручению Министерством финансов. Учет внутреннего государственного долга осуществляется Министерством финансов посредством ведения реестра внутреннего государственного долга, в том числе реестра долга органов местного управления и самоуправления [6, с. 70].
Обслуживание внутреннего
государственного долга заключается
в выплате процентов по государственным
денежным обязательствам и погашении
долга путем выкупа, либо иного
изъятия государственных
Далее рассмотрим внешний долг Республики Беларусь. В качестве методологической основы формирования статистики внешнего долга нашей страны выступают Руководство по платежному балансу (пятое издание, 1993 г.) и Руководство по статистике внешнего долга Международного валютного фонда (2003 г.). Эти руководства содержат положения, определяющие совокупный, то есть валовой внешний долг. В соответствии с ними валовой внешний долг республики на любой данный момент времени представляет собой невыплаченную сумму фактических текущих и необусловленных обязательств, которая требует выплаты основного долга и процентов дебиторам в некоторый будущий период времени и которая представляет собой обязательства резидентов Республики Беларусь перед нерезидентами [9, с. 12].
Согласно указанным