Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 22:51, реферат
Цель данной работы – проанализировать состояние государственного кредита на текущий момент в Республике Беларусь.
Для осуществления данной цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть экономическое содержание государственного кредита и раскрыть его роль в макроэкономическом регулировании;
определить современное состояние и выявить тенденции развития государственного кредита в Республике Беларусь;
В начале текущего
века в нашей стране бюджетные
расходования на обслуживания
внешнего и внутреннего
По данным информационно-
Что же касается
главных задач системы
В завершение главы
необходимо отметить, что для
успешного развития экономике
Беларуси необходимы
Привлечение кредитных
ресурсов даст возможность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственный кредит представляет собой кредитные отношения по поводу аккумулирования государством денежных средств для финансирования государственных расходов. Функционирование государственного кредита приводит к образованию государственного долга, представляющего собой всю сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая сумму начисленных процентов, которые должны быть по ним выплачены. Основой государственного кредита выступают принципы платности и возвратности, гарантирующие возвращение через определенный период заимствованных сумм с уплатой процентов.
Государственный кредит представляет собой совокупность достаточно разнообразных форм и методов финансовых отношений. Разнообразие форм позволяет максимально учитывать разносторонние интересы как государства, так и юридических и физических лиц. Основными видами государственных ценных бумаг в Республике Беларусь являются: государственные краткосрочные облигации; государственные долгосрочные облигации с купонным доходом; облигации, номинированные в свободно конвертируемой валюте; облигации государственного выигрышного валютного займа.
На данном этапе развития белорусской экономки существует определенная проблема с внешней и внутренней задолженностью. Прежде всего, наблюдается рост внешнего государственного долга. Данная проблема связана, в первую очередь, с ростом внешних и внутренних заимствований.
Список использованных источников
1. Кому и сколько должна Беларусь
[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.politforums.ru/
2. Официальный сайт Беларусбанка
[Электронный режим] – Режим
доступа: http://belarusbank.
3. Электронная газета
4. Для
финансирования дефицита
5. Отчет о работе Департамента по ценным
бумагам Министерства финансов Республики
Беларусь за 2012 год [электронный ресурс]
– Режим доступа: http://www.minfin.gov.by/
6. Закон Республики Беларусь 26
октября 2012 г. № 432-З «О республиканском
бюджете на 2013 год» // Нац. правовой интернет-портал
Республики Беларусь [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://pravo.by/main.aspx?
7. Официальный сайт Министерства
Финансов Республики Беларусь [Электронный
ресурс] – Режим доступа: http://www.
8. Официальный сайт Национального банка Республики Беларусь [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.nbrb.by/statistics - Дата доступа: 23.09.13.
9. Хватит ли денег для выплаты
внешнего долга? [Электронный ресурс]
– Режим доступа: http://nmnby.
10. Теория финансов: учебное пособие / Н.Е. Заяц [и др.]; под общ. ред. Н.Е. Зайца, М.К. Фисенко. – Минск: БГЭУ, 2006. – 351 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица 3- Валовой внешний долг Республики Беларусь в разрезе секторов экономики и финансовых инструментов за 2006-2012 гг., млн.долл..
Показатели |
01.01.2008 |
01.01.2009 |
01.01.2010 |
01.01.2011 |
01.01.2012 |
01.01.2013 |
01.07.2013 |
Валовой внешний долг Республики Беларусь |
12 496,5 |
15 154,1 |
22 060,3 |
28 402,7 |
34 023,1 |
33 766,0 |
35 214,9 |
Краткосрочный |
7 867,0 |
8 275,6 |
9 871,9 |
12 686,5 |
14 448,3 |
12 808,9 |
13 129,4 |
Долгосрочный |
4 629,5 |
6 878,5 |
12 188,4 |
15 716,2 |
19 574,8 |
20 957,1 |
22 085,5 |
Органы государственного управления* |
2 036,3 |
3 597,2 |
8 363,0 |
10 057,9 |
12 351,0 |
12 568,6 |
13 004,4 |
Краткосрочный |
0,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Долговые ценные бумаги |
0,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Кредиты и займы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Торговые кредиты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Другие долговые обязательства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Просроченная задолженность |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочее |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Долгосрочный* |
2 035,7 |
3 597,2 |
8 363,0 |
10 057,9 |
12 351,0 |
12 568,6 |
13 004,4 |
Долговые ценные бумаги |
0,0 |
0,5 |
0,5 |
1 230,1 |
2 022,3 |
1 803,3 |
1 803,3 |
Кредиты и займы |
2 035,7 |
3 596,7 |
7 784,6 |
8 260,1 |
9 762,7 |
10 198,7 |
10 646,7 |
Торговые кредиты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Другие долговые обязательства |
0,0 |
0,0 |
577,9 |
567,7 |
566,0 |
566,6 |
554,4 |
Органы денежно–кредитного регулирования |
596,2 |
429,9 |
423,7 |
1 855,3 |
1 529,7 |
438,9 |
368,0 |
Краткосрочный |
356,2 |
350,8 |
145,6 |
1 267,1 |
1 195,6 |
212,6 |
159,2 |
Долговые ценные бумаги |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Кредиты и займы |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
146,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Счета и депозиты |
150,8 |
150,3 |
145,4 |
1 120,8 |
1 195,6 |
212,6 |
159,2 |
Другие долговые обязательства |
5,3 |
0,5 |
0,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Просроченная задолженность |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочее |
5,3 |
0,5 |
0,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Долгосрочный |
240,0 |
79,1 |
278,1 |
588,2 |
334,1 |
226,3 |
208,8 |
Долговые ценные бумаги |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Кредиты и займы |
240,0 |
79,1 |
78,1 |
588,2 |
141,7 |
7,9 |
6,8 |
Счета и депозиты |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
192,4 |
218,4 |
202,0 |
Другие долговые обязательства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Банки |
2 570,8 |
3 081,1 |
3 553,0 |
5 752,1 |
6 077,4 |
6 206,9 |
6 819,4 |
Краткосрочный |
1 484,4 |
1 481,1 |
1 621,3 |
2 677,0 |
2 053,7 |
2 643,1 |
2 825,1 |
Долговые ценные бумаги |
6,1 |
6,2 |
7,3 |
6,1 |
7,2 |
3,5 |
3,5 |
Кредиты и займы |
1 281,9 |
1 275,0 |
1 039,4 |
2 246,1 |
1 772,4 |
1 989,5 |
2 048,8 |
Счета и депозиты |
138,6 |
171,1 |
129,6 |
212,9 |
223,7 |
632,6 |
764,1 |
Другие долговые обязательства |
57,8 |
28,8 |
445,0 |
211,9 |
50,4 |
17,5 |
8,7 |
Просроченная задолженность |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочее |
57,8 |
28,8 |
445,0 |
211,9 |
50,4 |
17,5 |
8,7 |
Долгосрочный |
1 086,4 |
1 600,0 |
1 931,7 |
3 075,1 |
4 023,7 |
3 563,8 |
3 994,3 |
Долговые ценные бумаги |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15,9 |
78,1 |
92,0 |
98,3 |
Кредиты и займы |
1 086,4 |
1 600,0 |
1 876,3 |
2 767,1 |
3 474,2 |
3 212,5 |
3 754,3 |
Счета и депозиты |
0,0 |
0,0 |
55,4 |
292,1 |
471,4 |
259,3 |
141,7 |
Другие долговые обязательства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Другие секторы |
6 785,0 |
7 326,7 |
8 921,8 |
9 910,4 |
13 057,8 |
13 374,3 |
13 632,0 |
Краткосрочный |
5 517,6 |
5 724,5 |
7 306,2 |
7 915,4 |
10 191,8 |
8 775,9 |
8 754,0 |
Долговые ценные бумаги |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,4 |
1,9 |
4,0 |
Кредиты и займы |
977,8 |
683,6 |
950,9 |
493,5 |
1 530,1 |
514,9 |
652,4 |
Счета и депозиты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Торговые кредиты |
4 031,5 |
4 416,1 |
5 693,2 |
6 788,6 |
8 050,9 |
7 545,2 |
7 291,5 |
Другие долговые обязательства |
508,3 |
624,8 |
662,1 |
633,3 |
609,4 |
713,9 |
806,1 |
Просроченная задолженность |
508,3 |
624,8 |
662,1 |
633,3 |
609,4 |
713,9 |
806,1 |
Прочее |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Долгосрочный |
1 267,4 |
1 602,2 |
1 615,6 |
1 995,0 |
2 866,0 |
4 598,4 |
4 878,0 |
Долговые ценные бумаги |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Кредиты и займы |
1 267,4 |
1 602,2 |
1 615,6 |
1 995,0 |
2 866,0 |
4 598,4 |
4 878,0 |
Счета и депозиты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Другие долговые обязательства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Примечание - Источник: [8].
Информация о работе Государственный кредит в Республике Беларусь