Государственный кредит в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 22:51, реферат

Краткое описание

Цель данной работы – проанализировать состояние государственного кредита на текущий момент в Республике Беларусь.
Для осуществления данной цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть экономическое содержание государственного кредита и раскрыть его роль в макроэкономическом регулировании;
определить современное состояние и выявить тенденции развития государственного кредита в Республике Беларусь;

Вложенные файлы: 1 файл

рефер по дкб.docx

— 65.20 Кб (Скачать файл)

      В начале текущего  века в нашей стране бюджетные  расходования на обслуживания  внешнего и внутреннего государственного  долга, выдаче ссуд под гарантию  бюджета росли наиболее высокими  темпами по сравнению с другими  ассигнованиями. Наиболее высокими  темпами растет задолженность  странам дальнего зарубежья и  международным финансовым организациям.

      По данным информационно-аналитического  бюллетеня Национального банка,  около 70% привлеченных иностранных  кредитов были направлены на  валютно-неокупаемые проекты.

      Что же касается  главных задач системы управления  внешним долгом, то это прежде  всего: обеспечение национальной  экономики республики внешними  источниками финансирования, достаточными  для ее оптимального развития, осуществление контроля за эффективным  использованием этих средств  и за тем, чтобы их объем  находился в соответствии с  реальными возможностями страны  обслуживать свой внешний долг.

      В завершение главы  необходимо отметить, что для  успешного развития экономике  Беларуси необходимы иностранные  инвестиции и в частности иностранные  кредиты. Кредитные ресурсы являются  одним из способов повышения  производительности и технологического  уровня белорусских предприятий.

      Привлечение кредитных  ресурсов даст возможность обеспечить  расширение воспроизводственных  пропорций, повышение и конкурентоспособность  выпускаемой продукции на внешнем  и внутреннем рынках и как  результат – более полно удовлетворить  потребности народного хозяйства  и населения страны в средствах  производства и потребительских  товарах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

        Государственный кредит представляет собой кредитные отношения по поводу аккумулирования государством денежных средств для финансирования государственных расходов. Функционирование государственного кредита приводит к образованию государственного долга, представляющего собой всю сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая сумму начисленных процентов, которые должны быть по ним выплачены. Основой государственного кредита выступают принципы платности и возвратности, гарантирующие возвращение через определенный период заимствованных сумм с уплатой процентов.

          Государственный кредит представляет собой совокупность достаточно разнообразных форм и методов финансовых отношений. Разнообразие форм позволяет максимально учитывать разносторонние интересы как государства, так и юридических и физических лиц. Основными видами государственных ценных бумаг в Республике Беларусь являются: государственные краткосрочные облигации; государственные долгосрочные облигации с купонным доходом; облигации, номинированные в свободно конвертируемой валюте; облигации государственного выигрышного валютного займа.

         На данном этапе развития белорусской экономки существует определенная проблема с внешней и внутренней задолженностью. Прежде всего, наблюдается рост внешнего государственного долга. Данная проблема связана, в первую очередь, с ростом внешних и внутренних заимствований.

 

Список  использованных источников

 

1.  Кому и сколько должна Беларусь [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.politforums.ru/belorussia/1339268533.html - Дата доступа: 24.09.13.

2. Официальный сайт Беларусбанка  [Электронный режим] – Режим  доступа: http://belarusbank.by/ru/press/bank_news/28451 - Дата доступа: 24.09.13.

3. Электронная газета Салідарнасць [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://gazetaby.com/cont/art.php?sn_nid=55271 –Дата доступа: 24.09.13.

4. Для  финансирования дефицита бюджета  предусмотрен выпуск ценных бумаг  [Электронный ресурс] – Режим  доступа: http://news.open.by/economics/97229 - Дата доступа: 24.09.13.

5. Отчет о работе Департамента по ценным бумагам Министерства финансов Республики Беларусь за 2012 год [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.minfin.gov.by/rmenu/departament/otchet/. – Дата доступа: 24.09.13.

   6. Закон Республики Беларусь 26 октября 2012 г. № 432-З «О республиканском бюджете на 2013 год» // Нац. правовой интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H11000176&p2={NRPA}. Дата доступа: 24.09.13.

7. Официальный сайт Министерства  Финансов Республики Беларусь [Электронный  ресурс] – Режим доступа: http://www.minfin.gov.by – Дата доступа: 23.09.13.

8.  Официальный сайт Национального банка Республики Беларусь [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.nbrb.by/statistics - Дата доступа: 23.09.13.

9. Хватит ли денег для выплаты  внешнего долга? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nmnby.eu/news/express/4912.html - Дата доступа: 23.09.13.

10. Теория финансов: учебное пособие / Н.Е. Заяц [и др.]; под общ. ред. Н.Е. Зайца, М.К. Фисенко. – Минск: БГЭУ, 2006. – 351 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

 

Таблица 3- Валовой внешний долг Республики Беларусь в разрезе секторов экономики и финансовых инструментов за 2006-2012 гг., млн.долл..

Показатели

01.01.2008

01.01.2009

01.01.2010

01.01.2011

01.01.2012

01.01.2013

01.07.2013

Валовой внешний долг Республики Беларусь

12 496,5

15 154,1

22 060,3

28 402,7

34 023,1

33 766,0

 

35 214,9

Краткосрочный

7 867,0

8 275,6

9 871,9

12 686,5

14 448,3

12 808,9

13 129,4

Долгосрочный

4 629,5

6 878,5

12 188,4

15 716,2

19 574,8

20 957,1

22 085,5

Органы государственного управления*

2 036,3

3 597,2

8 363,0

10 057,9

12 351,0

12 568,6

13 004,4

Краткосрочный

0,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Долговые ценные бумаги

0,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Кредиты и займы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Торговые кредиты

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

       0,0

Другие долговые обязательства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Просроченная задолженность

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

         0,0

Прочее

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Долгосрочный*

2 035,7

3 597,2

8 363,0

10 057,9

12 351,0

12 568,6

13 004,4

Долговые ценные бумаги

0,0

0,5

0,5

1 230,1

2 022,3

1 803,3

1 803,3

Кредиты и займы

2 035,7

3 596,7

7 784,6

8 260,1

9 762,7

10 198,7

10 646,7

Торговые кредиты

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Другие долговые обязательства

0,0

0,0

577,9

567,7

566,0

566,6

554,4

Органы денежно–кредитного регулирования

596,2

429,9

423,7

1 855,3

1 529,7

438,9

368,0

Краткосрочный

356,2

350,8

145,6

1 267,1

1 195,6

212,6

159,2

Долговые ценные бумаги

0,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Кредиты и займы

200,0

200,0

0,0

146,3

0,0

0,0

0,0

Счета и депозиты

150,8

150,3

145,4

1 120,8

1 195,6

212,6

159,2

Другие долговые обязательства

5,3

0,5

0,2

0,0

0,0

0,0

0,0

Просроченная задолженность

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

0,0

Прочее

5,3

0,5

0,2

0,0

0,0

0,0

0,0

Долгосрочный

240,0

79,1

278,1

588,2

334,1

226,3

208,8

Долговые ценные бумаги

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Кредиты и займы

240,0

79,1

78,1

588,2

141,7

7,9

6,8

Счета и депозиты

0,0

0,0

200,0

0,0

192,4

218,4

202,0

Другие долговые обязательства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Банки

2 570,8

3 081,1

3 553,0

5 752,1

6 077,4

6 206,9

6 819,4

Краткосрочный

1 484,4

1 481,1

1 621,3

2 677,0

2 053,7

2 643,1

2 825,1

Долговые ценные бумаги

6,1

6,2

7,3

6,1

7,2

3,5

3,5

Кредиты и займы

1 281,9

1 275,0

1 039,4

2 246,1

1 772,4

1 989,5

2 048,8

Счета и депозиты

138,6

171,1

129,6

212,9

223,7

632,6

764,1

Другие долговые обязательства

57,8

28,8

445,0

211,9

50,4

17,5

8,7

Просроченная задолженность

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочее

57,8

28,8

445,0

211,9

50,4

17,5

8,7

Долгосрочный

1 086,4

1 600,0

1 931,7

3 075,1

4 023,7

3 563,8

3 994,3

Долговые ценные бумаги

0,0

0,0

0,0

15,9

78,1

92,0

98,3

Кредиты и займы

1 086,4

1 600,0

1 876,3

2 767,1

3 474,2

3 212,5

3 754,3

Счета и депозиты

0,0

0,0

55,4

292,1

471,4

259,3

141,7

Другие долговые обязательства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Другие секторы

6 785,0

7 326,7

8 921,8

9 910,4

13 057,8

13 374,3

13 632,0

Краткосрочный

5 517,6

5 724,5

7 306,2

7 915,4

10 191,8

8 775,9

8 754,0

Долговые ценные бумаги

0,0

0,0

0,0

0,0

1,4

1,9

4,0

Кредиты и займы

977,8

683,6

950,9

493,5

1 530,1

514,9

652,4

Счета и депозиты

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Торговые кредиты

4 031,5

4 416,1

5 693,2

6 788,6

8 050,9

7 545,2

7 291,5

Другие долговые обязательства

508,3

624,8

662,1

633,3

609,4

713,9

806,1

Просроченная задолженность

508,3

624,8

662,1

633,3

609,4

713,9

806,1

Прочее

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Долгосрочный

1 267,4

1 602,2

1 615,6

1 995,0

2 866,0

4 598,4

4 878,0

Долговые ценные бумаги

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Кредиты и займы

1 267,4

1 602,2

1 615,6

1 995,0

2 866,0

4 598,4

4 878,0

Счета и депозиты

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Другие долговые обязательства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0





Примечание - Источник: [8].

 


Информация о работе Государственный кредит в Республике Беларусь