Грузовой автомобильный транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 08:56, курсовая работа

Краткое описание

В процессе международной интеграции значительно возросла роль автомобильного транспорта во внешней торговле. В общей стоимости перевозимых всеми видами транспорта внешнеторговых грузов доля автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки наиболее ценной продукции, находится примерно на уровне железнодорожного и морского транспорта.

Содержание

Введение………………………………………………………………….....3
Технические характеристики грузового автомобильного транспорта…………………………………………………………………………5
Технико-экономические показатели грузового автомобильного транспорта..………………………………………………………………………9
Технико-эксплуатационные показатели работы грузового автомобильного транспорта.…………………………………………………..11
Статистика грузового автомобильного транспорта России……………15
Статистика рынка автотранспортных грузоперевозок в России за первое полугодие 2011 года………………………………………………….…17
Практическая часть..……………………………………………………...18
Заключение………………………………………………………………..24
Список использованных источников…………………………………....25

Вложенные файлы: 1 файл

КурсоваяТРАНСПОРТ.doc

— 357.00 Кб (Скачать файл)

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)

 

 

 

 

Курсовая работа

По учебной дисциплине

«Экономика транспорта»

 

Тема: «Грузовой автомобильный транспорт»

                                                               

 

             

 

       

                                   Выполнила:

Кораблева Екатерина

                                                          Студентка группы ЭУТ 10Э3

                                                                      Факультет: Экономика и управление

Проверила:

Сухарева Светлана Витальевна

              

 

 

 

 

 

 

Омск, 2011 год

Содержание.

Введение………………………………………………………………….....3

Технические характеристики грузового автомобильного транспорта…………………………………………………………………………5

Технико-экономические  показатели грузового автомобильного транспорта..………………………………………………………………………9

Технико-эксплуатационные показатели работы грузового автомобильного транспорта.…………………………………………………..11

Статистика грузового  автомобильного транспорта России……………15

Статистика рынка  автотранспортных грузоперевозок в России за первое полугодие 2011 года………………………………………………….…17

Практическая часть..……………………………………………………...18

Заключение………………………………………………………………..24

Список использованных источников…………………………………....25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Транспорт   - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В России с ее огромной территорией именно транспорт объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики. Именно транспорт обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность  и целостность.  

В системе единого  народнохозяйственного комплекса  страны транспорт     занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства.

Транспорт  в нашей стране  способствует решению таких важных политических задач, как ликвидация экономического отставания окраинных районов, противоположности между городом и  деревней, расширение связей народов нашей страны, укрепление их дружбы, обмен достижениями во всех отраслях народного хозяйства и  областях культуры.

Транспорт имеет огромное значение для экономического и культурного  сотрудничества России  с другими странами, укрепления и  развития  экономической системы хозяйствования,   в решении социально-экономических проблем. В отличие от других видов транспорта автотранспорт во всех возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок от двери отправителя до двери получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях.

Автомобильный транспорт  стал незаменимым  средством и  при смешанных перевозках.

  Ежедневно автотранспортом  перевозится около 17 млн. тонн  грузов.

  В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность  проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.

 В автотранспортных  подразделениях предприятий всех  отраслей экономики работает  более 4 млн. человек. Причем  на автотранспортную отрасль  приходится более 50% от числа  работающих в транспортном комплексе,  без учета железнодорожного транспорта.

За последние годы автомобильный транспорт выполняет  свыше 55% объемов внутренних грузовых перевозок страны, с тенденцией увеличения этой доли, являясь, таким образом, "главным  перевозчиком" для растущих секторов экономики России.

Спрос на грузовые перевозки во многом определяется двумя факторами: динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.

В процессе международной  интеграции значительно возросла роль автомобильного транспорта во внешней  торговле. В общей стоимости перевозимых всеми видами транспорта внешнеторговых грузов доля автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки наиболее ценной продукции, находится примерно на уровне железнодорожного и морского транспорта.

В практической части  курсовой работы представлены расчеты технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршруте.

 

Технические характеристики грузового автомобильного транспорта.

Для перевозок грузов автотранспортными предприятиями  используется грузовой подвижной состав: грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и другие), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами. Эта часть транспортной сети также имеет свою разветвленную структуру.

Классификация грузовых транспортных средств по различным  основаниям выглядит следующим образом:

По типу кузова:

  • закрытый тип
  • контейнер
  • тентованный
  • рефрижератор (изотермический кузов)
  • изотермический фургон
  • микроавтобус
  • открытый тип
  • бортовой
  • самосвал
  • конт. площадка
  • кран
  • автотранспортер
  • цистерна
  • лесовоз
  • седельный тягач

По группам:

I группа

-бортовые автомобили (автомобили-фургоны общего назначения)

II группа

Специализированные (самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)

III группа (условно) 

автомобили-цистерны

По количеству осей

  • двухосные
  • трехосные
  • четырехосные
  • пятиосные и более

По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось):

  • до 6 т включительно
  • свыше 6 т до 10 т включительно

По колесной формуле:

  • 4х2
  • 4х4
  • 6х4
  • 6х6

По составу:

  • одиночное транспортное средство
  • автопоезд в составе:

- автомобиль-прицеп 

- автомобиль-полуприцеп 

По типу двигателя:

  • бензиновые
  • дизельные

По грузоподъемности:

  • малой
  • средней
  • большой
  • от 1,5 до 16 тонн
  • свыше 16 тонн

Такое многообразие способов классификации объясняется потребностью выделения отдельных параметров транспортных средств для выбора последних при перевозке грузов на основании оптимального сочетания экономичности, скорости доставки, коммерческой пригодности, безопасности, вместимости, грузоподъемности и т.д.

Список перечисленных  оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д.

Кроме вышеперечисленных  способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация  и система обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):

1-я цифра обозначает  класс грузовых автомобилей по  полной массе:

Полная масса,т 

Эксплуатационное назначение автомобиля

Бортовые

Тягачи

Самосвалы

Цистерны

Фургоны

Специальные

до 1,2

13

14

15

16

17

19

1,2 до 2,0

23

24

25

26

27

29

2,0 до 8,0

33

34

35

36

37

39

8,0 до 14,0

43

44

45

46

47

49

14,0 до 20,0

53

54

55

56

57

59

20,0 до 40,0

63

64

65

66

67

69

свыше 40,0

73

74

75

76

77

79


 

Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает  тип АТС:

3 - грузовой бортовой  автомобиль или пикап;

4 - седельный тягач; 

5 - самосвал;

6 - цистерна;

7 - фургон;

8 - резервная цифра; 

9 - специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры  индексов указывают на порядковый  номер модели;

5-я цифра - модификация  автомобиля;

6-я цифра - вид исполнения:

1 - для холодного климата; 

6 - экспортное исполнение  для умеренного климата; 

7 - экспортное исполнение  для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении  через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, КамАЗ 5320). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.

В настоящее время  все большее распространение  получают обозначения, принятые в международных  требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом  по внутреннему транспорту Европейской  экономической комиссии ООН. В соответствии с вышеуказанными Правилами принята следующая международная классификация грузовых АТС:

Категория АТС

Тип АТС

Полная масса, т

Примечания

1

2

3

4

№1

АТС с двигателем, предназначенные  для перевозки грузов

До 3,5

Грузовые автомобили, специальные автомобили

№2

-

Свыше 3,5 до 12,0

Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили

№3

-

Свыше 12,0

-

01

АТС без водителя

До 0,75

Прицепы и полуприцепы

02

-

Свыше 0,75 до 3,5

-

03

-

Свыше 3,5 до 10,0

-

04

-

Свыше 10,0

 

Информация о работе Грузовой автомобильный транспорт