Дифференциация доходов населения, границы бедности. Макроэкономические инструменты увеличения доходов населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 10:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение дифференциации доходов населения и макроэкономических инструментов их увеличения. Из данной цели вытекают следующие задачи: рассмотреть такие понятия как доход, дифференциация доходов населения, изучить причины ее возникновения и ее последствия. Также необходимо рассмотреть понятие бедности и методы ее определения.

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие и проблемы дифференциации доходов

1.1 Понятие дохода, дифференциация доходов, ее причины и последствия

1.2. Проблема бедности и методы ее определения

Глава 2. Особенности дифференциации доходов населения в России

2.1 Дифференциация населения по доходам

2.2 Социальные выплаты населению в России

Глава 3. Социальная политика как макроэкономический инструмент увеличения доходов населения

3.1 Проблемы социальной политики

3.2 Социальная политика как метод регулирования дифференциации доходов населения

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

Изменения в доходах населения и расслоение общества приводят к самым негативным последствиям. Создаются слои людей, находящихся за чертой бедности, что недопустимо в развитом обществе. Происходит моральное расслоение общества на «своих» и «чужих», теряется общность целей, интересов, чувство здорового патриотизма. В результате деления общества, населения регионов и отдельных граждан на богатых и бедных возникают межрегиональные и, даже, межнациональные противоречия, что приводит к разрушению единства России. Происходит отток квалифицированных работников в сферы, не требующие соответствующих знаний, за границу. В результате ухудшается образовательный, профессиональный потенциал общества, наукоёмкие отрасли деградируют. В результате низкого уровня жизни снижается трудовая активность населения, ухудшается здоровье, снижается рождаемость, что приводит к демографическим кризисам.

Основной целью социальной политики является уменьшение расслоения общества, выравнивание уровня жизни в различных регионах страны. В рыночной экономике влияние государства на уровень доходов носит посреднический характер, поэтому большое значение имеет создание с помощью экономической политики условий для повышения доходов населения.

Среди способов прямого воздействия на уровень доходов населения и их распределение основным является законодательное установление минимального уровня заработной платы.

Также следует не допускать задержек выплат государством заработанных населением и предприятиями средств, с целью сдерживания инфляции. Такая практика приводит к дестабилизации производства и банкротству потенциально эффективных предприятий, создаёт взрывоопасную социальную обстановку.

Уровень пособий, выплачиваемых пенсионерам, инвалидам, матерям, воспитывающим детей обязательно должен обеспечивать прожиточный минимум.

Особое внимание следует уделить повышению доходов занятых в сельском хозяйстве. Должна быть оказана поддержка предприятиям обрабатывающей промышленности в налаживании производства конкурентно способной продукции. Большое значение имеет совершенствование налоговой системы с целью перераспределения налогового бремени на богатые слои населения.

Любое развитое общество должно обеспечить всем своим гражданам возможность получения жизненно важных социальных услуг, которые предоставляются учреждениями социальной сферы. Особенно важно сохранить доступность таких услуг в условиях дифференциации доходов населения, гарантировать всем россиянам минимальный стандарт жилищных условий. Только такие меры способны обеспечить необходимое качество рабочей силы. Примерно одинаковый стартовый уровень для молодёжи, социальную защиту населения в экстремальных случаях.

Государственной поддержки требую также депрессивные регионы, города, для чего необходимо предусматривать необходимые резервные средства в бюджете. На такие регионы должны распространяться налоговые льготы, льготы по отчислению в федеральный бюджет.

Список использованной литературы.

1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория - М.: Проспект, 2007. - 544 с.

2. Бурьянова Н.В. Некоторые концептуальные подходы к определению бедности // Известия вузов. - 2007. - №4. - с. 88-90.

3. Горлова О.С. Разграничение и распределение доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации // Финансы и кредит. - 2006. - №25. - с. 68-74.

4. Гребениченко С.Ф. Демографический взрыв в России // Социально - гуманитарные знания. - 2006. - №6. - с. 3-25.

5. Дробышевский С.М. Взаимодействие потоков капитала и основных макроэкономических показателей в Российской Федерации - М.: ИЭПП, 2006. - 108 с.

6. Евтюшин А.В. Деловой климат для электронного города: противоречивая эволюция // Информационное общество. - 2006. - №2/3. - с.44-58.

7. Казначевская Г.Б. Экономическая теория - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 352 с.

8. Капканщиков С.Г. Макроэкономика - М.: КноРус, 2007. - 336 с.

9. Киселева Е.А. Макроэкономика - М.: ЭКСМО, 2006. - 352 с.

10. Куликов Л.М. Основы экономической теории - М.: Финансы и статистика, 2006. - 399 с.

11. Куснер Ю.С. Динамика распределения доходов в России // ЭКО. - 2006. - №9. - с. 25-35.

12. Лиман И.А. Общая экономическая теория - Тюмень.: ТюмГУ, 2006. - 528 с.

13. Макроэкономика: теория и российская практика / ред. Грязнова А.Г. - М.: КноРус, 2006. - 688 с.

14. Николаева И.П. Экономическая теория - М.: КноРус, 2006. - 224 с.

15. Охотников И. К анализу показателей социальной дифференциации в России // Российский экономический журнал. - 2006. - №9/10. - с. 91-93.

16. Тараканов Г. Детерминанты экономического роста и уровень развития страны // Мировая экономика и международные отношения. - 2007. - №9. - с. 51-58.

17. Тарасевич Л.С. Макроэкономика - М.: Высшее образование, 2007. - 654 с.

18. Типутин И. Доходы, богатство и природа неравенства // Консультант директора. - 2007. - №16. - с. 2-11.

19. Трофимов М.И. Политика и экономика // Социально - гуманитарные знания. - 2007. - №5. - с. 64-72.

20. Храмцов А.Ф. Социальное государство: проблемы индикации // Государственная власть и местное самоуправление. - 2007. - №2. - с. 8-16.

21. www.economica-info.ru

22. www.gks.ru

23. www.minfin.ru



Информация о работе Дифференциация доходов населения, границы бедности. Макроэкономические инструменты увеличения доходов населения