Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 17:08, курсовая работа
В работе будут рассмотрены следующие аспекты, характеризующие проблематику доходов населения:
характеристика доходов населения, а в частности формирование доходов и структура доходов населения Республики Беларусь;
проблемы неравенства доходов, в частности причины неравенства и государственная политика доходов;
социальная политика государства.
Задачами данной работы являются:
Определить источники и структуру доходов населения Республики Беларусь.
Раскрыть и проанализировать причины современной дифференциации доходов населения Республики Беларусь.
Охарактеризовать современные направления политики доходов государства.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ: СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА, ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ…………………………………………………………………………5
Доходы населения как экономическая категория………………..5
Формирование доходов населения………………………………..8
Факторы, влияющие на дифференциацию доходов…………….11
АНАЛИЗ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ……………………………………………………………………….16
Структура денежных доходов населения Республики Беларусь.14
Оценка дифференциации и распределения доходов…………….18
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОЛИТИКИ ДОХОДОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ………………………………...25
Политика установления минимального уровня
заработной платы………………………………………………………………..25
Политика льгот и компенсаций…………………………………...29
Особенности политики доходов населения в Республике Беларусь……………………………………………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...……………35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..37
В реальном секторе экономики политика государства, связанная с трудовыми отношениями, будет реализовываться через расширение сферы действия и повышение эффективности социального партнерства, совершенствование системы налогов и платежей с целью повышения стимулирующей роли заработной платы в результатах труда и тем самым восстановления функции у заработной платы расширенного воспроизводства рабочей силы, что позволит поднять престиж труда.
Реальные денежные доходы населения (доходы, скорректированные на индекс потребительских цен) за январь — март 2006 г. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличились на 16,5% при прогнозе роста на год на 14-15%, реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом налогов и добровольных взносов) — на 15,4%.
Как последний пункт данного параграфа, следует выделить проблему формирования дохода из внешнего сектора. В настоящее время большие объёмы денежных средств в виде зарплаты ввозится из-за границы. Их стараются не регистрировать (и, надо сказать, в большинстве случаев достаточно успешно), так как они облагаются достаточно большим налогом. Регулирование законодательства и снижение налоговой ставки поможет учитывать и получать налоги с этого вида доходов. Кроме того, исчезнет, связанный с «отмыванием» этих средств сектор «теневой экономики».
После рассмотрения комплекса
проблем связанных с
Задача состоит в том, чтобы минимизировать ее резкие скачки, а также уменьшить количественный разброс между очень богатыми слоями и очень бедными.
Таким образом, в результате необходимо предпринять несколько конкретных шагов в экономической и социальной сфере:
– принятие и неукоснительное соблюдение реальных бюджетов, как государственных, так и областных, что обеспечит соответствие реальных и номинальных заработных плат;
– способствование образованию "среднего класса" путем поддержки мелкого предпринимательства, а также бюджетных категорий населения;
– сокращение льготных категорий населения;
–усиление методов по контролю над рациональным использованием средств из социальных фондов;
–создание частных пенсионных фондов;
–дифференциация пенсий по выслуге лет, по размерам внесенных средств;
–чёткое налоговое законодательство, но без чрезмерного использования прогрессивных налоговых ставок;
–борьба с "теневой экономикой", путём отмены лицензий, демонополизации рынка;
–искоренение коррупции во властных структурах.
Дабы подвести окончательный итог следует сказать, что тема доходов тесно вплетена в экономическую систему общества. Это широкое поле для исследований, и проводить их возможно только исследуя все сферы макроэкономики. Предложенные способы решения проблем политики доходов достаточно поверхностны, и помогают решить лишь насущные, а не глобальные проблемы. Для решения глобальных необходим коренной пересмотр всей экономической системы и внесения в неё существенных изменений.
1. Закон Республики Беларусь от 28 декабря 2002 г. №170-З «О бюджете Республики Беларусь на 2005 год». // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2004. № 2/918.
3. Базылев Н.И., Гурко С.П., Базылева М.Н. Макроэкономика. -М.: Инфра-М, 2003.
4. Денисов Н. Социальное расслоение общества: причины, последствия и меры по ограничению. // Экономист. 2003. №1. С. 73-82.
5. Заико Л. Бюджет 2003: мифы и реалии нового времени. // Вестник Ассоциации белорусских банков. 2003. № 47. С. 30-31.
6. Ивашковский С.Н.
7. Курс экономической теории: Учебник / Под ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е. А. – Киров. - Издательство АСА, 1998. – 432с.
8. Масинкевич Н. Бремя станет легче? // Национальная экономическая газета. 2002. 06 сент. С. 13.
9. Мисихина С. Социальные выплаты и льготы… // Вопросы экономики. 1999. №2. С. 85-89.
11. Основные направления
социально-экономического
12. План по доходам выполняется. // Финансы. Учет. Аудит. 2002. № 6. С.3-5.
13. Платонов О.А. Концепция
качества жизни: теория и
14Расходы и доходы населения
в Республике Беларусь[
15. Республика Беларусь в цифрах: краткий статистический сборник. / В.И. Зиновский и др.; Под общ. ред. Л.Л. Рыбчик. -Мн.: Министерство статистики и анализа, 2004.
16. Экономическая теория : учебное пособие для Вузов экономической направленности./ В.М.Соколинский, Т.М.Неровная,- Москва 2005г.-462с.
20. Статистические данные Министерства Экономики РБ.
21. Белорусский Рынок №21(656), 6 - 13 июня 2006.
22. Никифорова А.А. Оплата труда руководителей фирм (предприятий) в странах с развитой рыночной экономикой. //Труд за рубежом 2004 г.
23. Постановление Министерства труда РБ 21 января 2000 г. N 7 «Рекомендации по применению ЕТС работников РБ»
Приложение 1
Важнейшие параметры прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 год
(утверждены Указом
Президента Республики
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|