Доходы населения, их дифференциация в рыночной экономике и динамика в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 17:08, курсовая работа

Краткое описание

В работе будут рассмотрены следующие аспекты, характеризующие проблематику доходов населения:
характеристика доходов населения, а в частности формирование доходов и структура доходов населения Республики Беларусь;
проблемы неравенства доходов, в частности причины неравенства и государственная политика доходов;
социальная политика государства.
Задачами данной работы являются:
Определить источники и структуру доходов населения Республики Беларусь.
Раскрыть и проанализировать причины современной дифференциации доходов населения Республики Беларусь.
Охарактеризовать современные направления политики доходов государства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ: СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА, ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ…………………………………………………………………………5
Доходы населения как экономическая категория………………..5
Формирование доходов населения………………………………..8
Факторы, влияющие на дифференциацию доходов…………….11
АНАЛИЗ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ……………………………………………………………………….16
Структура денежных доходов населения Республики Беларусь.14
Оценка дифференциации и распределения доходов…………….18
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОЛИТИКИ ДОХОДОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ………………………………...25
Политика установления минимального уровня
заработной платы………………………………………………………………..25
Политика льгот и компенсаций…………………………………...29
Особенности политики доходов населения в Республике Беларусь……………………………………………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...……………35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..37

Вложенные файлы: 1 файл

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 108.14 Кб (Скачать файл)

В реальном секторе экономики  политика государства, связанная с  трудовыми отношениями, будет реализовываться  через расширение сферы действия и повышение эффективности социального партнерства, совершенствование системы налогов и платежей с целью повышения стимулирующей роли заработной платы в результатах труда и тем самым восстановления функции у заработной платы расширенного воспроизводства рабочей силы, что позволит поднять престиж труда.

Реальные денежные доходы населения (доходы, скорректированные  на индекс потребительских цен) за январь — март 2006 г. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличились на 16,5% при прогнозе роста на год на 14-15%, реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом налогов и добровольных взносов) — на 15,4%. 

Как последний пункт данного  параграфа, следует выделить проблему формирования дохода из внешнего сектора. В настоящее время большие  объёмы денежных средств в виде зарплаты ввозится из-за границы. Их стараются не регистрировать (и, надо сказать, в большинстве случаев достаточно успешно), так как они облагаются достаточно большим налогом. Регулирование законодательства и снижение налоговой ставки поможет учитывать и получать налоги с этого вида доходов. Кроме того, исчезнет, связанный с «отмыванием» этих средств сектор «теневой экономики».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

После рассмотрения комплекса  проблем связанных с распределением дохода в обществе необходимо сделать  непростой вывод. Ситуация за последние время изменилась только в сторону еще большего расслоения. Однако для нормального функционирования всех сфер жизнедеятельности дифференциация необходима – более того, она является фактором прогресса.

Задача состоит в том, чтобы минимизировать ее резкие скачки, а также уменьшить количественный разброс между очень богатыми слоями и очень бедными.

Таким образом, в результате необходимо предпринять несколько  конкретных шагов в экономической и социальной сфере:

– принятие и неукоснительное соблюдение реальных бюджетов, как государственных, так и областных, что обеспечит соответствие реальных и номинальных заработных плат;

– способствование образованию "среднего класса" путем поддержки мелкого предпринимательства, а также бюджетных категорий населения;

– сокращение льготных категорий населения;

–усиление методов по контролю над рациональным использованием средств из социальных фондов;

–создание частных пенсионных фондов;

–дифференциация пенсий по выслуге лет, по размерам внесенных средств;

–чёткое налоговое законодательство, но без чрезмерного использования прогрессивных налоговых ставок;

–борьба с "теневой экономикой", путём отмены лицензий, демонополизации рынка;

–искоренение коррупции во властных структурах.

Дабы подвести окончательный  итог следует сказать, что тема доходов  тесно вплетена в экономическую систему общества. Это широкое поле для исследований, и проводить их возможно только исследуя все сферы макроэкономики. Предложенные  способы решения проблем политики доходов достаточно поверхностны, и помогают решить лишь насущные, а не глобальные проблемы. Для решения глобальных необходим коренной пересмотр всей экономической системы и внесения в неё существенных изменений.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Закон Республики Беларусь  от 28 декабря 2002 г. №170-З «О бюджете Республики Беларусь на 2005 год». // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2004. № 2/918.

  1. Авраамова Е. К проблеме формирования среднего класса… // Вопросы экономики. 2002. №7. С. 28-32.

3. Базылев Н.И., Гурко С.П., Базылева М.Н. Макроэкономика. -М.: Инфра-М, 2003.

4. Денисов Н. Социальное  расслоение общества: причины, последствия  и меры по ограничению. // Экономист. 2003. №1. С. 73-82.

5. Заико Л. Бюджет 2003: мифы  и реалии нового времени. // Вестник  Ассоциации белорусских банков. 2003. № 47. С. 30-31.

6. Ивашковский С.Н. Макроэкономика. -М.: Дело, 2002.

7. Курс экономической  теории: Учебник / Под ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.  А. – Киров. - Издательство АСА, 1998. – 432с.

8. Масинкевич Н. Бремя  станет легче? // Национальная экономическая  газета. 2002. 06 сент. С. 13.

9. Мисихина С. Социальные  выплаты и льготы… // Вопросы  экономики. 1999. №2. С. 85-89.

  1. Самуэльсон П.А. Экономика. Вводный курс Т. 1. – М.: Алфавит, 1993. – 550с.

11. Основные направления  социально-экономического развития  Республики Беларусь на период  до 2010 г. / Сост. М.И. Плотницкий. - Мн.: Мисанта, 2002.

12. План по доходам выполняется. // Финансы. Учет. Аудит. 2002. № 6. С.3-5.

13. Платонов О.А. Концепция  качества жизни: теория и практика // Труд за рубежом. 2003. № 3. С. 33-35.

14Расходы и доходы населения  в Республике Беларусь[статистический  бюллетень] / Министерство статистики и анализа РБ – Минск, 2006.-93с.

15. Республика Беларусь  в цифрах: краткий статистический  сборник. / В.И. Зиновский и др.; Под общ. ред. Л.Л. Рыбчик. -Мн.: Министерство статистики и анализа, 2004.

16. Экономическая теория : учебное пособие для Вузов  экономической направленности./ В.М.Соколинский, Т.М.Неровная,- Москва 2005г.-462с.

  1. Основы рыночной экономики: Производственно-практическое издание. – К.: РВО «Полиграфкнига», 1993. – 203с.
  2. Беларусь: выбор пути. Национальный отчет о человеческом развитии 2003. Мн.: UNDP,2003.
  3. Численность и заработная плата населения Республики Беларусь за 2005 г./ Министерство статистики и анализа РБ- Минск, 2006 г.

20. Статистические данные  Министерства  Экономики РБ.

21. Белорусский Рынок №21(656), 6 - 13 июня 2006.

22. Никифорова А.А. Оплата труда руководителей фирм (предприятий) в странах с развитой рыночной экономикой. //Труд за рубежом 2004 г.

23. Постановление Министерства труда РБ  21 января 2000 г. N 7 «Рекомендации по применению ЕТС работников РБ»

 

Приложение 1

Важнейшие параметры  прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 год

 

(утверждены Указом  Президента Республики Беларусь  от 12 декабря 2005 г. № 587)

2006 год в процентах  к 2005 году (в сопоставимых ценах)

Валовой внутренний продукт

107–108,5*

Продукция промышленности

106,5–108*

Продукция сельского хозяйства

106–108

Инвестиции в основной капитал

113–114

Производство потребительских  товаров

108–109

в том числе:

продовольственных

108,5–109,5

непродовольственных

107,5–108,5

Объем внешней торговли товарами и услугами** – всего

108,3–109,3

в том числе:

экспорта

108,5–109,5

импорта

108–109

Реальные денежные доходы населения

107–108,5

Розничный товарооборот

109–110,5

Платные услуги населению

108–109

Рентабельность реализованной  продукции, работ и услуг в промышленности (в процентах)

14,5

Энергоемкость валового внутреннего продукта (снижение в процентах)

6–7

Ввод в эксплуатацию жилья  за счет всех источников финансирования (млн. кв. метров)

3,7–4,2


 
______________________________ 
*С учетом индекса физического объема продукции промышленности. 
** По методологии платежного баланса.

 


 

 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 
12 декабря 2005г. №587

 

 

 

 

2006 год  в процентах к 2005году (в сопоставимых ценах)

Валовой внутренний продукт 

107-108 ,5*

Продукция промышленности

106,5–108*

Продукция сельского хозяйства

106–108

Инвестиции в основной капитал

 

 


113–114

Производство потребительских  товаров

108–109

в том числе:

 

продовольственных

108,5–109,5

непродовольственных

107,5–108,5

Объем внешней торговли товарами и услугами** – всего

108,3–109,3

в том числе:

 

экспорта

108,5–109,5

импорта

108–109

Реальные денежные доходы населения

107–108,5

Розничный товарооборот

109–110,5

Платные услуги населению

108–109

Рентабельность реализованной  продукции, работ и услуг в  промышленности (в процентах)

14,5

Энергоемкость валового внутреннего  продукта (снижение в процентах)

6–7

Ввод в эксплуатацию жилья  за счет всех источников финансирования (млн. кв. метров)

3,7–4,2


 

 

______________________________

*С учетом индекса физического  объема продукции промышленности.

** По методологии платежного  баланса. 

2. Совету Министров Республики Беларусь:

в установленном порядке  довести до республиканских органов  государственного управления, иных государственных  организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома задания по реализации прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 год;

после вступления в силу Закона Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2006 год» принять необходимые решения, направленные на достижение важнейших прогнозных параметров;

осуществить другие меры по выполнению настоящего Указа. 



 


Информация о работе Доходы населения, их дифференциация в рыночной экономике и динамика в Республике Беларусь