Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 02:11, контрольная работа
Возникновение и развитие
Отношения ЕАСТ с другими группами стран
Развитие торговых отношений с другими странами и их региональными объединениями привел к необходимости пересмотра странами-членами ЕАСТ положений Стокгольмской соглашения о ЕАСТ. Обновленную соглашение было подписано 21 июня 2001 года в г. Вадуц, Лихтенштейн и вступило в силу 1 июня 2002 года, одновременно с вступлением в силу пакета двусторонних соглашений между Швейцарией и ЕС. Положение обновленного соглашения о ЕАСТ (т.н. Вадуцька конвенция) учитывают развитие торговых отношений стран-членов ЕАСТ с ЕС и другими торговыми партнерами. Вадуцька конвенция регулирует отношения между странами-членами ЕАСТ в сфере торговли товарами и услугами, конкурентной и инвестиционной политики, экономической и денежной политики, защиты прав интеллектуальной собственности и т.п..
Сотрудничество с другими странами осуществляется на двух уровнях. Первый из них предусматривает заключение двусторонних соглашений о свободной торговле. ЕАСТ заключила такие соглашения с Болгарией, Чили, Хорватией, Израилем, Иорданией, Ливаном, Македонией, Мексикой, Марокко, Палестинской Автономией, Румынией, Сингапуром, Тунисом, Туреччиноюта Южной Кореей.
Второй
уровень сотрудничества
Стратегической целью деятельности ЕАСТ остается либерализация торговли с ее наиболее важными торговыми партнерами путем заключения соглашений о свободной торговле и развитию сотрудничества в рамках ВТО. В ближайшей перспективе ЕАСТ планирует заключить соглашения о свободной торговле с Канадой и Таиландом, а также продолжить сотрудничество с Украиной и другими странами по созданию условий, необходимых для заключения соглашений о свободной торговле.
В последние
годы ЕАСТ уделяет значительное внимание
заключению соглашений о свободной
торговле со странами Средиземноморья.
Целью заключения таких соглашений
является создание для субъектов
предпринимательской
Задание 2. Характеристика экономического развития стран «переселенческого» капитализма (Израиль, Канада, Австралия и Новая Зеландия).
Страны
«переселенческого капитализма» своим
названием они обязаны тому, что,
образовавшись как
В этих странах не было такого перехода, как в других капиталистических странах: сначала к феодализму, потом от феодализма к капитализму. Благодаря этому эти страны относительно «молоды». В них высокий уровень жизни, т.к. это промышленно развитые страны.
Все
эти страны были основаны
Впоследствии все они были колониями Великобритании, на рубеже XIX и XX веков получили статус доминионов – фактически независимых государств в составе Британской империи (последнее не относится к США, получившим полную независимость ещё в XVIII веке).
Именно
европейцы создали экономику
этих стран в том виде, в каком
она сегодня существует. Всюду, кроме
ЮАР, потомки европейских
Эксплуатация природных ресурсов стран переселенческого капитализма началась намного позже, чем в Европе, и эти ресурсы по-прежнему обильны и зачастую недостаточно изучены. К ним относятся леса и гидроресурсы Канады, полезные ископаемые (кроме Новой Зеландии), сельскохозяйственные угодья (во всех странах). Экономика соответственно носит ярко выраженный ресурсный характер: экстенсивное сельское хозяйство), добывающая и лесная промышленность, переработка природного сырья.
Ещё одна
страна, примыкающая к данному
типу – Израиль. Это страна переселенческого
капитализма в прямом смысле слова:
капиталистические отношения
Задание 3. Проблема привлечения иностранных инвестиций в Россию
В связи
с продолжающейся нестабильностью
экономического положения Российской
Федерации многие ведущие экономисты
связывают будущее нашей страны
с привлечением в широких масштабах
в российскую экономику иностранных
инвестиций, что преследует долговременные
цели создания в России цивилизованного
общества, характеризующегося высоким
уровнем жизни населения. Трудно
поверить, что одни иностранные инвестиции
помогут поднять экономику
Эта задача
разрешима, но для этого в первую
очередь нужно изучить
Учитывая
серьезное технологическое
Опыт многих стран «третьего мира», особенно латиноамериканских, показывает, что неблагоприятные условия для работы иностранных компаний внутри страны приводят к необходимости внешних государственных займов и возрастанию внешнего долга страны. Причем, поскольку государственные займы обычно используются неэффективно, то большие внешние долги начинают тормозить развитие экономики. Кроме того, государственные займы являются рычагом политического давления и причиной экономических уступок.
Инвестирование (экспорт капитала) это многосторонний процесс. По определению инвестициями являются долгосрочные вложения капитала в различные отрасли хозяйства с целью получения прибыли. Однако, необходимо учитывать, что осуществление инвестиций, в том числе иностранных, должно быть взаимовыгодным процессом, то есть приносить прибыль как объекту, так и субъекту (инвестору).
В мировой практике выделяют три основные формы инвестирования:
Прямые инвестиции могут обеспечивать инвестирующим корпорациям либо полное владение инвестируемой компанией, либо позволяют устанавливать над ней фактический контроль. Иногда для этого необходимо иметь не более 10% акционерного капитала.
Ведущими инвесторами являются экономически развитые страны, в первую очередь США, но за последние 20 лет их доля в общей сумме зарубежных прямых инвестиций сократилась.
Значительны
изменения и в направлениях прямых
инвестиций: до Второй Мировой войны
основная часть капиталовложений приходилась
на отсталые страны, а в последнее
время вкладчиков притягивают страны
с уже развитой экономической
системой. Объясняется такое поведение
сдвигами в отраслевой структуре
инвестирования, которое теперь преимущественно
сосредотачивается в
Портфельные инвестиции - основной источник средств для финансирования акций, выпускаемых предприятиями, крупными корпорациями и частными банками
В послевоенный период объем таких инвестиций растет, что свидетельствует об увеличении количества частных инвесторов. Посредниками при зарубежных портфельных инвестициях в основном выступают инвестиционные банки (посреднические организации на рынке ценных бумаг, занимающиеся финансированием долгосрочных вложений).
На движение
данного вида инвестиций оказывает
влияние разница в норме
Основными способами привлечения прямых иностранных вложений в экономику России являются:
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что иностранный капитал, не оказывая почти никакого значительного воздействия на развитие национального хозяйства в целом, играет сейчас роль «катализатора роста» лишь в нескольких узких секторах производства, ориентированных в первую очередь на зарубежный спрос.
Чтобы добиться существенного количественного увеличения прямых иностранных вложений в российскую экономику можно путем выработки комплексной государственной программы по привлечению иностранных инвестиций. Учитывая опыт многих зарубежных стран, в число необходимых для России мер в этом направлении (помимо общего улучшения политической и макроэкономической ситуации) должны войти:
Следовательно, можно отметить, что привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику, являющееся одним из необходимых условий выхода страны из экономического кризиса, требует значительных нормотворческих и организационных усилий как от российских федеральных и региональных властей, так и от отдельных предприятий и финансовых институтов. В целом эти усилия должны быть направлены на:
Информация о работе Европейская ассоциация свободной торговли