Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 17:23, курсовая работа
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие при формировании инновационной стратегии управления туристическим бизнесом в эпоху глобализации, направленной на повышение эффективности инноваций и инвестиций в сфере туризма, а также эффективность инвестиций в туристический бизнес с позиций растущих рыночных потребностей и возможностей инновационных методов в период глобализации экономики.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы стратегического управления туристическим бизнесом в современной экономике 9
1.1. Основные понятия и проблемы стратегического управления предприятиями, предоставляющими услуги 9
1.2. Система стратегического управления предприятием, специализирующимся на туристических услугах 13
1.3. Инновационная составляющая система стратегического управления предприятием, предоставляющим услуги 17
Глава 2. Методология формирования концепции управления инновационной деятельностью в туристическом бизнесе в эпоху глобализации 22
Заключение 26
Список используемой литературы 31
Принцип рационального
сочетания унификации и эксклюзивности
услуг. Разрабатывая систему управления
инновационной деятельностью
Исходя из выделенных принципов, в работе были определены перспективные цели и ключевые задачи реализации инновационной стратегии управления туристическим бизнесом (табл.1).
В соответствии с выделенными принципами, перспективными целями и ключевыми задачами инновационной стратегии управления туристическим бизнесом в работе была сформирована информационно-аналитическая модель стратегического управления инновационной деятельностью туристических компаний.
Разработанная информационно-аналитическая модель стратегического управления инновационной деятельностью туристических компаний содержит три ключевых блока: исходной информации, аналитических расчетов и оценок, принимаемых инновационных решений (рис.3).
Таблица 1
Принципы, цели и задачи реализации инновационной стратегии управления туристическим бизнесом
Рис.3. Информационно-аналитическая модель стратегического управления инновационной деятельностью туристической компании
Следует отметить, что по мере роста значимости инновационных составляющих стратегии возрастает значимость оценок по опционному подходу как признание перспектив развития туристической компании.
В результате анализа оптимизационных вариантов в качестве ключевого решения формируется комбинация рациональной совокупности инвестиционных проектов с использованием метода графа связей, который отражает направленность и силу влияния инвестиционно-инновационных проектов друг на друга. Результат этого влияния позволяет оценить силу синергетического эффекта инвестиционно-инновационная стратегии управления туристическим бизнесом в эпоху глобализации экономики.
2. Методология
формирования концепции
При исследовании
методов разработки инновационных
стратегических управленческих решений
в туристическом бизнесе
Рис.4. Алгоритм, определяющий состав и последовательность методов, используемых при разработке инновационных стратегических управленческих решений в туристическом бизнесе.
Таким образом, в результате проведенных исследований были разработаны методологические основы формирования инновационной стратегии управления туристическим бизнесом в эпоху глобализации. В основе предложенного подхода предусматривается гибкая адаптация к изменяющимся запросам рынка с применением метода маршрутных карт за счет внедрения инноваций и диверсификации туристических услуг, рациональное использование внутренних ресурсов, укрупнение туристических бизнес - структур, наращивание объемов и доли туристических услуг в общем объеме товаров и услуг, предоставляемых населению.
В результате разработанная концепция стратегического управления туристическим бизнесом, включает в качестве важнейших составляющих инновационную стратегию развития. Основными элементами этой стратегии являются:
- создание инноваций,
обеспечивающих мировую
- поиск и привлечение стратегических профильных инвесторов;
- поиск стратегических
партнеров, формирование
- соблюдение
пределов стратегического
При решении задачи формирования инновационной стратегии управления туристическим бизнесом в эпоху глобализации на первом этапе рассматривался вопрос стратегического партнерства туристических компаний. Такое партнерство в условиях сильной насыщенности рынка туристических услуг все чаще рассматривается как основа роста потенциала туристических компаний.
Стратегическое
партнерство крупных
Необходимость работать с надежными крупными агентскими сетями, способными реализовывать продукты крупных туристических брендов, является еще одной из объективных причины для консолидации сильных игроков на рынке.
После того как
стороны согласовали общие
В работе показано, что стратегическое партнерство туристических компаний как основа роста их потенциала, должно строиться на принципах взаимного интереса и защиты от недружественного поглощения. При этом рациональное использование объединяемых ресурсов туристических компаний, с учетом интересов каждого из партнеров, может быть обеспечено применением метода сбалансированных показателей (Balanced Scorecard-BSC), схема которой приведена на рис.5.
Заключение
1. В процессе проведения
исследований установлено,
Во-первых, в долгосрочной
перспективе туристическая комп
Во-вторых, анализ затрат-результатов, традиционно применяемый при оценке инвестиционных проектов, при реализации стратегических идей развития туристического бизнеса не позволяет определять социально-экономические выгоды от модернизирующего влияния туризма на развитие национальной экономики; от возможности экспериментировать с новыми моделями и механизмами управления комплексом туристических услуг, появляющимися в мировой практике; от способности туризма содействовать трансформации закрытой экономики государства в открытую по пути продвижения в единое (глобальное) мировое сообщество.
В-третьих, в условиях глобализации положительный эффект в развитии туристических компаний может быть достигнут, когда масштабы деятельности компании достигают определенной критической массы при условии определенной стабильности национальной политики, экономики и законодательства.
В-четвертых, успех крупной туристической компании в условиях глобализации определяется не столько ее текущими экономическими показателями (в первую очередь рентабельностью) на внутреннем рынке, сколько ее международной конкурентоспособностью на фоне других туристических компаний.
В-пятых, каждому типу туристического бизнеса должен соответствовать свой набор механизмов и инструментов реализации инновационных стратегий управления туристическим бизнесом.
2. Установлено, что основными составляющие стратегического управления предприятиями, предоставляющими услуги туристического бизнеса являются:
- благоприятное географическое
положение вблизи важнейших
- наличие в комплексе туристических продуктов, достопримечательностей, обладающих эксклюзивностью,
- наличие инфраструктуры, обладающей преимуществами по сравнению с конкурентами,
- наличие благоприятной социальной инфраструктуры, соответствующей мировым стандартам,
- относительно дешевая,
но высококвалифицированная
- высокий уровень обеспечения
банковскими услугами и
- комфортные услуги связи и информации,
- благоприятная среда, создаваем
- минимум административно-
- общая политическая
и социально-экономическая
3. Разработана концепция стратегического управления туристическим бизнесом, включающая в качестве важнейших составляющих инновационную стратегию развития, основными элементами которой являются: создание инноваций, обеспечивающих мировую конкурентоспособность; поиск и привлечение стратегических профильных инвесторов; поиск стратегических партнеров, формирование механизмов согласования стратегических интересов и установление новых финансовых зависимостей при взаиморасчетах с ними; соблюдение пределов стратегического равновесия между существующими и формируемыми направлениями туристических услуг компании.
4. Разработаны методологические
основы формирования
5. Выявлено, что положительный
опыт стратегического
6. Разработана информационно-
Информация о работе Инновационная стратегия управления туристическим бизнесом в эпоху глобализации