Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:14, контрольная работа
Опыт развития всемирного хозяйства демонстрирует его растущую целостность, которая основывается на международной специализации и кооперировании производства, упрочении экономических связей между государствами.
Социальная интеграция - процесс превращения относительно самостоятельных мало связанных между собой индивидов, групп, классов или государств в единую целостную систему, характеризующуюся согласованностью и взаимозависимостью ее частей на основе общих целей, интересов и т.д.
Введение……………………………………………….………………………...…3
1.Интеграционное сотрудничество в социальной сфере в Беларуси……………………………………………………………………………4
Заключение………………………………………………………………….….…18
Список использованных источников…………………
Выполнение формальных количественных критериев вступления в ЕС - это достаточно длительный процесс, требующий последовательного выполнения Беларусью рекомендаций международных организаций и положений рамочных документов. Построение институтов рыночной экономики, настройка механизмов интеграции Беларуси в мировое экономическое пространство, создание прозрачного, стабильного и предсказуемого инвестиционного климата и необходимой инфраструктуры, либерализация рынков и институциональные преобразования требуют системных реформ и усилий политической власти на протяжении десятилетий.
Значительную роль в защите трудовых прав иностранных граждан на международном уровне сыграло Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся - мигрантов 15 апреля 1994 года и Протокол о внесении изменений и дополнений в данное Соглашение от 25 ноября 2005 года.
Вопросы совершенствования и развития правовых и организационных механизмов Содружества регулирующих межгосударственное сотрудничество в сфере миграции сохраняют свою актуальность и в современных условиях.
Как отмечается в Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года, утвержденной главами правительств СНГ 14 ноября 2008 года несмотря на ряд позитивных результатов в сфере экономического сотрудничества, в рамках Содружества пока не удалось сформировать общее экономическое пространство на базе рыночных отношений и свободного перемещения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы.
В этой связи, основные усилия стран Содружества в области рынка труда и миграционных процессов будут направлены на формирование общего рынка труда, создание правовых, экономических и организационных условий для перехода к свободному перемещению рабочей силы на пространстве СНГ, решение проблемы согласованного регулирования трудовой миграции, повышение эффективности согласованной миграционной политики на основе достижения соответствия объемов, направлений и структуры миграционных потоков интересам мигрантов и с учетом законодательства принимающего государства. Предусматриваются также обеспечение интеграции иммигрантов в общество и формирование к ним толерантного отношения, противодействие незаконной миграции и формирование у граждан государств – участников СНГ уважительного отношения к законодательству, языку и культуре страны пребывания.
Особо подчеркивается, что решение проблемы согласованного регулирования трудовой миграции состоит в предоставлении трудящимся-мигрантам равных с постоянным населением страны пребывания прав при приеме на работу и расторжении трудовых соглашений, а также на социальное и медицинское обеспечение.
Тема миграции была определена в качестве ключевой сферы взаимодействия государств – участников СНГ в 2007 году. Ее заключительным аккордом явилось одобрение 5 октября 2007 года на заседании Совета глав государств Содружества в г. Душанбе Концепции дальнейшего развития СНГ, где вопросы миграции были включены в перечень приоритетных направлений деятельности Содружества.
В рамках реализации положений Концепции на Душанбинском саммите глав государств – участников СНГ была принята Декларация о согласованной миграционной политике.
В Декларации провозглашается, что государства Содружества намерены:
проводить согласованную миграционную политику;
содействовать обеспечению прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств на свободу передвижения, выбора места жительства, пребывания и осуществления трудовой деятельности;
не допускать какой-либо дискриминации по признаку пола, расы, языка, религии и убеждений, политических и иных взглядов, этнического или социального происхождения, имущественного или семейного положения;
оказывать поддержку этнической, языковой, культурной и религиозной самобытности граждан государств – участников Содружества Независимых Государств;
способствовать формированию у граждан государств – участников Содружества Независимых Государств уважительного отношения к законодательству, языку и культуре страны пребывания;
развивать сотрудничество
государственных и
развивать информационное взаимодействие в области миграции; стремиться к обеспечению благоприятных условий для взаимных поездок граждан государств – участников Содружества Независимых Государств;
осуществлять меры, направленные на предупреждение и предотвращение незаконной миграции, оказывать взаимную помощь в предупреждении, выявлении и пресечении каналов незаконной миграции; стремиться к сотрудничеству в вопросах сближения законодательств в сфере миграции, разработке миграционных программ и их практической реализации.
Следующим, не менее важным документом, регулирующим межгосударственное сотрудничество в сфере трудовой миграции, является подписанная в ноябре 2008 года главами правительств 9 государств – участников СНГ Конвенция о правовом статусе трудящихся – мигрантов и членов их семей.
Впервые в рамках СНГ был принят базовый документ, создающий правовую основу дальнейшего развития интеграционного сотрудничества в сфере трудовой миграции, который вобрал в себя многие актуальные положения действующих универсальных и региональных правовых актов.
Конвенция состоит из преамбулы и пяти разделов. В ее первом разделе определена сфера применения норм Конвенции и глоссарий; во втором, перечислены основные права трудящихся мигрантов и членов их семей; в третьем, закреплены положения, применяемые к приграничным и сезонным трудящимся и членам их семей; в четвертом отражены вопросы сотрудничества по обеспечению прав трудящихся – мигрантов и членов их семей, и, наконец, пятый содержит заключительные положения, определяющие срок действия Конвенции, порядок присоединения, выхода из нее и др.
Конвенция о правовом статусе трудящихся – мигрантов и членов их семей, как рамочный документ определяет основные принципы сотрудничества государств – участников СНГ сфере трудовой миграции. В этой связи государствам – участникам Содружества предстоит дальнейшая работа по разработке соглашений и других документов, регламентирующих механизмы сотрудничества и взаимодействия компетентных органов в конкретных направлениях указанной сферы.
В настоящее время в стадии согласования
находятся проекты Концепции
согласованной миграционной политики
стран Содружества и
Проект Комплексного плана содержит три раздела, включающие в себя: организационно-правовые вопросы; организационно-практические мероприятия и информационные и научные мероприятия.
Наибольший интерес
Разработчиками включены также пункты, касающиеся подготовки соответствующих Рекомендаций и разработки модельного закона
«О деятельности частных агентств занятости».
В настоящее время в рамках Содружества в соответствии с Решением Совета глав правительств о Положении о единой системе учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств – участников СНГ от 3 июня 2005 года завершаются подготовительные работы по созданию Единой системы учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории стран Содружества. Проект Решения Совета глав правительств о Плане совместных работ по созданию данной Системы рассмотрен на заседании Рабочей группы, обсужден Комиссией по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ и Советом постоянных полномочных представителей государств – участников Содружества при уставных и других органах Содружества. В марте предстоит рассмотрение проекта документа Экономическим советом СНГ.
Несомненно, принятие этого документа придаст особое значение в вопросах налаживания и совершенствования информационного обмена между миграционными органами стран Содружества Независимых Государств.
При положительном решении вопроса об утверждении Советом глав правительств СНГ Комплексного Плана предстоит в сравнительно сжатые сроки разработать проекты вышеперечисленных проектов документов. При их подготовке необходимо учитывать уже накопленный опыт, выявивший слабые стороны имеющихся правовых механизмов, регулирования миграционных процессов на региональном и двустороннем уровнях, а также динамику социально-экономических и политических процессов, происходящих в государствах – участниках Содружества.
Среди трех составляющих незаконной миграции – незаконный (нелегальный) въезд, незаконное пребывание и нелегальная трудовая деятельность, наиболее характерной является осуществление трудовой деятельности с нарушением действующего законодательства.
По существу, это трудовая миграция, а ее нелегальная форма предопределена сложностью получения необходимых разрешительных документов, заинтересованностью работодателей в использовании дешевой и бесправной иностранной рабочей силы, наличием теневого сектора экономики.
В известном смысле нелегальные трудовые мигранты представляют угрозу национальной безопасности государств – участников СНГ, поскольку они не поддаются государственному учету, исключены из системы официального трудоустройства, налогообложения и – что важно – социальной защиты государства, а значит, часто находят средства к жизни в теневом секторе экономики или путем совершения правонарушений, превращаются в маргиналов.
Присутствие этих мигрантов способно провоцировать обострение в обществе конфликтов на этнической почве, деформирует еще не сформировавшийся национальный рынок труда, расширяет «ниши» теневой занятости, представляя тем самым реальную угрозу экономической безопасности.
Определение масштабов незаконной миграции в силу ее скрытости является достаточно сложной задачей. По итогам исследования, проведенного под эгидой Международной организации по миграции в период с июля 2001 года по декабрь 2002 года наиболее достоверной оценкой численности незаконных мигрантов, находящихся на территории Российской Федерации, была признана цифра приблизительно равная 5 млн. человек. На сегодняшний день, по различным экспертным оценкам, на территории Российской Федерации на нелегальном положении пребывают от 5 до 7 миллионов иностранных граждан и лиц без гражданства.
Одним из негативных факторов, влияющих на динамику нелегальной миграции в Российской Федерации, является рост количества безработных среди населения этого государства. Так, на конец января 2009г., 6,1 млн. человек, или 8,1% экономически активного населения в России, классифицировались как безработные (в соответствии с методологией Международной Организации Труда), то есть по сравнению с 2007 годом их количество возросло почти на 2 млн. человек.
Иммиграционная политика должна быть дифференцирована в зависимости от целей и сроков пребывания мигрантов и категорий иммигрантов; согласована с другими направлениями политики, в особенности с внешней политикой государств, политикой в сфере обеспечения национальной безопасности, а также с социальной политикой.
Новая внешнеполитическая политика предполагает тесное сотрудничество с ведущими международными организациями (МВФ, Мировой банк, ВТО, ЕБРР, ОЭСР и др.). Стратегия системных реформ Беларуси предполагает активное сотрудничество с Международным валютным фондом по организации технической, интеллектуальной и финансовой помощи с учетом позитивного и негативного опыта отношений переходных стран с данной финансовой организацией. Приоритетными в сотрудничестве с вышеуказанными организациями являются проекты по развитию инфраструктуры, реструктуризации энергетики, телекоммуникационного сектора, программы по нейтрализации экологических последствий аварий, промышленных и сельскохозяйственных производств, а также образовательные и медицинские программы, преследующие цель унификации стандартов в данных сферах.
Взаимодействие Министерства труда и социальной защиты с интеграционными объединениями в рамках Союзного государства, Евразийского экономического сообщества, Содружества Независимых Государств в области социально-трудовой сферы является одним из приоритетов международного сотрудничества.
Министерство труда
и социальной защиты Республики Беларусь
проводит активную работу по налаживанию
конструктивных отношений с профильными
ведомствами иностранных
Динамичное развитие миграционных процессов влечет необходимость урегулирования вопросов, связанных с формированием и реализацией пенсионных прав.
С 22 по 23 февраля 2011 года в Праге (Чехия) представители Министерства приняли участие в экспертных консультациях по вопросу заключения соглашения между Республикой Беларусь и Чешской Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения. В ходе встречи делегации обменялись информацией о национальных социальных системах, обсудили предметные рамки будущего документа, а также вопросы включения в соглашение конкретных направлений пенсионной сферы. Специалисты Министерства труда и социального обеспечения Чешской Республики представили белорусским представителям проект договора о социальном обеспечении для изучения и предложений.
Информация о работе Интеграционное сотрудничество в социальной сфере