Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 11:07, контрольная работа
При определении понятия информационного обеспечения экономического анализа необходимо исходить из основных этапов процесса управления деятельностью объединений (предприятий) и учитывать место экономического анализа в нем. Как известно, выделяются три основных этапа процесса управления: сбор и обработка информации, анализ, приятие управленческих решений, среди которых анализ занимает промежуточное место. Отсюда следует, что информационное обеспечение анализа является составной частью в системе информационного обеспечения управления, также как анализ является элементом, ступенью процесса управления. Принимая во внимание вышесказанное, можно сформулировать понятие информационного обеспечения анализа.
1.Задание 1. Информационное обеспечение экономического анализа……………………..3
Понятие информационного обеспечения экономического анализа, его роль и содержание………………………………………………………………………………….3
1.2 Информационная база анализа. Требования к информации…………………………….3
1.3 Виды информации и их источники……………………………………………………..4
1.4 Контроль достоверности информации……………………………………………………9
1.5 Обработка информации……………………………………………………………………11
1.6 Информационная база отдельных видов экономического анализа…………………….12
2.Задание 2 ……………………………………………………………………………………..14
3.Задание 3……………………………………………………………………………………...15
4.Задание 4……………………………………………………………………………………...16
5.Задание 5……………………………………………………………………………………..17
6.Задание 6……………………………………………………………………………………..19
7.Задание 7……………………………………………………………………………………..25
8.Задание 8……………………………………………………………………………………..27
9.Задание 9……………………………………………………………………………………..29
Список использованной литературы…………………………………………………………32
-рост среднедневной выработка 1 рабочего увеличил выпуск продукции на сумму + 39145,1 тыс.руб.
-рост число человеко-дней, отработанное за год одним рабочим увеличил выпуск продукции на сумму +6782,5 тыс.руб.
Общее влияние двух факторов (баланс факторов) составляет: -6682,2+39145,1+6782,5 =39245,4 тыс. руб. -отклонение за счет округления.
ЗАДАНИЕ №8
На основе данных, приведенных в таблице 7, рассчитать:
Расчеты произвести способами:
Вместо знака «Х» вставить последнюю цифру номера зачетной книжки.
Таблица 13
Виды проданных товаров |
Предыдущий период |
Отчетный период | ||
Цена единицы, руб. |
Количество, шт. |
Цена единицы, руб. |
Количество, шт. | |
А |
120 |
1720 |
130 |
1710 |
Б |
245 |
1730 |
250 |
1740 |
В |
328 |
1780 |
388 |
2720 |
Решение:
Таблица 14
Виды проданных товаров |
Предыдущий период |
Отчетный период |
Выручка, тыс.руб. | ||||
Цена единицы, руб. |
Количество, шт. |
Цена единицы, руб. |
Количество, шт. |
||||
p0 |
q0 |
p1 |
q1 |
p0 q0 |
p1 q1 |
p0 q1 | |
А |
120 |
1720 |
130 |
1710 |
206400 |
222300 |
205200 |
Б |
245 |
1730 |
250 |
1740 |
423850 |
435000 |
426300 |
В |
328 |
1780 |
388 |
2720 |
583840 |
1055360 |
892160 |
Итого |
1214090 |
1712660 |
1523660 |
Выручку от продаж товаров за предыдущий и отчетный периоды по отдельным видам товаров и в целом по предприятию,
Виды проданных товаров |
Предыдущий период |
Отчетный период |
Выручка, тыс.руб. | ||||
Цена единицы, руб. |
Количество, шт. |
Цена единицы, руб. |
Количество, шт. |
||||
p0 |
q0 |
p1 |
q1 |
p0 q0 |
p1 q1 | ||
А |
120 |
1720 |
130 |
1710 |
206400 |
222300 | |
Б |
245 |
1730 |
250 |
1740 |
423850 |
435000 | |
В |
328 |
1780 |
388 |
2720 |
583840 |
1055360 | |
Итого |
1214090 |
1712660 |
Виды проданных товаров |
Выручка, тыс.руб. |
Индексы выручки от продаж товаров | ||
ipq | ||||
p0 q0 |
p1 q1 |
|||
А |
206400 |
222300 |
107,70 | |
Б |
423850 |
435000 |
102,63 | |
В |
583840 |
1055360 |
180,76 | |
Итого |
1214090 |
1712660 |
141,07 |
или 141, 06%
или 112,40%
или 125,46%
1,4106=1,1240*1,2546
4. влияние на изменение выручки
от продаж в целом по
Расчеты произвести способами:
Способ относительных разниц.
Iq=1,2546
Ip=1,1240
∆V(q)=(Iq-1)*1214090=(1,2546-
∆V(p) =(Ip-1)*Iq*V0= (1,1240-1)*1,2546*1214090= 188876,5 тыс. руб.
Общий рост: 309107,3+188876,5=497983 тыс. руб. –отклонение за счет округления
На рост выручки от продаж против прошлого года повлияли следующие факторы:
-рост объем продаж могло
-рост изменения цен повысил выпуск продукции на сумму +188876,5 тыс.руб.
Общее влияние двух факторов (баланс факторов) составляет: 309107,3+188876,5=497983 тыс. руб.
4. Способ - индексный.
Проверка: IVq· IVp = 1,2546 ·1,1240 = 1,4106
Вывод: в следствии роста объема продаж в 1,2546 раза и ростом цен в 1,1240 раза, произошло рост выручки от продаж по сравнению с прошлым годом в 1,4106 раза.
ЗАДАНИЕ №9
На основании данных, приведенных в таблице 8, рассчитать:
Расчеты произвести способом цепных подстановок.
Вместо знака «Х» вставить последнюю цифру номера зачетной книжки.
Таблица 15
Виды продукции |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
Структура продаж, % к итогу |
Рентабельность продаж, % |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | ||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
№1 |
25750 |
28750 |
15 |
18 |
||||
№2 |
30765 |
31780 |
20 |
25 |
||||
№3 |
35720 |
46745 |
30 |
32 |
||||
Итого |
Решение:
1. Выручку от продаж в целом по предприятию по плану и фактически
Виды продукции |
Выручка от продаж, тыс. руб. | |
план |
факт | |
А |
1 |
2 |
№1 |
25750 |
28750 |
№2 |
30765 |
31780 |
№3 |
35720 |
46745 |
Итого |
92235 |
107275 |
Выручка от продаж фактически составила 105475 тыс. руб., вместо запланированных 86335 тыс. руб.
2.Структуру продаж (удельный вес каждого вида продукции) по плану и фактически;
Виды продукции |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
Структура продаж, % к итогу | ||
план |
факт |
план |
факт | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
№1 |
25750 |
28750 |
27,92 |
26,80 |
№2 |
30765 |
31780 |
33,36 |
29,62 |
№3 |
35720 |
46745 |
38,73 |
43,57 |
Итого |
92235 |
107275 |
100,00 |
100,00 |
Структура продаж показала, что предприятие реализует больше всего 43,57% продукцию №3, вместо запланированных 33,36%. На втором месте продукция №2 29,62% и 33,36% соответственно. Наименьшую долю занимает продукция №1. Данную продукцию предприятие реализовало меньше, чем запланировано.
3.Прибыль от продаж каждого вида продукции и в целом по предприятию
Виды продукции |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
Рентабельность продаж, % |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | |||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт | |
А |
1 |
2 |
5 |
6 |
7 |
8 |
№1 |
25750 |
28750 |
15 |
18 |
3862,5 |
5175 |
№2 |
30765 |
31780 |
20 |
25 |
6153 |
7945 |
№3 |
35720 |
46745 |
30 |
32 |
10716 |
14958,4 |
Итого |
92235 |
107275 |
20731,5 |
28078,4 |
R=Пр/W
где Пр - прибыль от продаж, тыс. руб.
W - выручка от продаж, тыс. руб.
Пр = R* W
Прибыль от продаж фактически оказалась больше запланированной на 7346,9 тыс. руб. и составила 28078,4 тыс. руб.
4.Среднюю рентабельность
R0=20731,5/92235*100=22,48%
R1=28078,4/107275*100=26,17 %
Средняя рентабельность продаж в целом по предприятию выросла на 3,69% по сравнению с плановым показателем.
5.влияние на выполнение плана
по прибыли (по отдельным
выполнения плана по объему продаж,
Информация о работе Информационное обеспечение экономического анализа