Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 08:28, курсовая работа
Феномен кластера, как объекта экономической агломерации взаимосвязанных предприятий на некоторой территории, известен со времен ремесленного производства. Но, только начиная с последней четверти XX века, экономические кластеры начали проявлять себя как важный фактор развития регионов. Среди экономистов во всем мире находит все большее признание точка зрения, что регионы, на территории которых складываются кластеры, становятся лидерами экономического развития. Такие регионы – лидеры определяют конкурентоспособность национальных экономик.
ВВЕДЕНИЕ……………………...…………………………………………………..3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОНОМИКЕ………………………………………………..7
Информационные технологии…………………………………….…..7
Методы обработки экономической информации с помощью прикладных программ………………………………………………………15
Обработка экономической информации с помощью построения модели задачи…………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………...32
библиографический список………………………………………….33
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………...……………………………
Заключение……………………………………………………
библиографический список………………………………………….33
Введение
Феномен кластера, как объекта экономической
агломерации взаимосвязанных
Создание экономических
Возросший интерес к созданию технопарков,
бизнес-инкубаторов, инновационно-технологических
центров является ни чем иным как
частью экономической политики, основывающейся
на кластерах, так как создание подобного
рода организаций призвано обеспечивать
необходимую производственно-
Преимущество и новизна
Наиболее важными признаками объединения
хозяйствующих субъектов в
- территориальная
- отраслевая инкорпорабельность;
- инновационность результатов;
- квалификация персонала.
Таким образом, на основании указанных четырех признаков может быть сформирован конкретный кластер, который потенциально обладает высокой конкурентоспособностью и готов претендовать на звание точки роста. При этом конкретный отраслевой характер деятельности участников кластера не оказывает на его конкурентоспособность высокого влияния, более важными являются возможности эффективного взаимодействия.
В этой связи возникают предпосылки для межкластерного информационного взаимодействия. Среди предпосылок, обуславливающих необходимость и актуальность информационного взаимодействия между кластерами, наиважнейшими являются следующие:
1. Обмен технологиями для их
стандартизации, унификации и гармонизации
(например, в рамках автомобильного
кластера может быть
2. Необходимость
3. Необходимость информационного взаимодействия, обусловленная отношениями собственности между кластерами (например, хозяйствующий субъект, входящий в один кластер, является собственником хозяйствующего субъекта, входящего в другой кластер);
4. Выполнение социальных и
Достижение высокого уровня автоматизации внутренних функций, способствовавшее снижению непроизводительных издержек, совершенно логично обратило внимание менеджеров современных хозяйствующих субъектов на возможности развития бизнеса, открывающиеся при организации и управлении межхозяйственными и межкластерными связями с использованием новых технологий и ресурсов информационных сетей. Эти субъекты начинают фокусировать свои усилия на интеграции производственной, финансовой и межотраслевой деятельности на базе компьютеризации и автоматизации, постепенно смещаясь в область электронной коммерции. Под электронной коммерцией понимается любая хозяйственная деятельность с использованием информационных сетей для преобразования внешних и внутренних связей хозяйствующего субъекта с целью повышения его экономической эффективности При этом внутренние связи хозяйствующих субъектов на базе единой информационной сети повышают эффективность взаимодействия между сотрудниками и оптимизируют процессы планирования, контроля и управления, а организация внешних связей с использованием информационных сетей способствует повышению эффективности взаимодействия хозяйствующего субъекта с представителями внешней среды
Наиболее динамично
Целью теоретического рассмотрения в
данной работе средств автоматизации
информационного взаимодействия участников
экономического кластера является выявление
способов повышения уровня инновационности
действующих хозяйствующих
Непременным условием повышения эффективности управленческого труда является оптимальная информационная технология, обладающая гибкостью, мобильностью и адаптивностью к внешним воздействиям.
Информационная технология предполагает умение грамотно работать с информацией и вычислительной техникой.
Информационная технология - сочетание процедур, реализующих функции сбора, получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации в организационной структуре с использованием средств вычислительной техники, или, иными словами, совокупность процессов циркуляции и переработки информации и описание этих процессов.
На выбор того или иного
способа обработки данных в ЭИС
влияет очень большое количество
факторов, связанных как с самим
объектом управления, так и управляющей
системой. Количество возможных вариантов
построения технологического процесса
обработки данных оказывается довольно
значительным. Поэтому с целью
облегчения изучения и проектирования
этих процессов целесообразно
При этом существенное влияние
на классификацию оказывают
Режимы эксплуатации во многом связаны с повышением эффективности работы пользователей. Режимы работы в основном определяют эффективность работы ВС.
Эффективность работы ВС часто
характеризуется ее производительностью.
Большое влияние на производительность
оказывает возможность
Полезно рассмотреть и
некоторые режимы эксплуатации вычислительной
системы. К ним относится режим
пакетной обработки (off-line), (объединение
нескольких ПП в группу, называемую
пакетом). Для данного режима характерно
минимальное вмешательство
Еще больше увеличивает скорость ответа системы пользователю возможность непосредственного доступа, осуществляемого в оперативном режиме обработки (on-line). При многопрограммном режиме работы ЭВМ с использованием квантования времени и режима непосредственного доступа получается режим, именуемый разделением времени (time-sharing).
Задачи, решаемые в АСУ можно подразделить на задачи, которые требуют немедленного ответа, и задачи, допускающие определенную задержку ответа. Для задач с немедленным ответом предназначен режим реального времени. Он характеризуется дистанционной обработкой информации, или телеобработкой. Телеобработка применима и для других режимов (например, для пакетного), позволяет передавать пакеты на обработку ЭВМ и получать результаты пользователям, находящимся на значительном расстоянии от нее. Для передачи данных часто используются каналы связи.
Выбор того или иного режима эксплуатации вычислительной системы определяется параметрами решаемых задач. Когда пользователь имеет доступ к какому-либо терминалу и в обработке участвует небольшой объем данных (что характерно для информационного поиска и обработки сообщений) целесообразно использовать непосредственный доступ с немедленной обработкой.
Для больших объемов информации
и некритичности времени
Подготовленные и введенные в ВС данные в процессе хранения располагаются, как правило, на внешних накопителях информации.
Идеология, положенная в
основу организации системы хранения,
во многом определяет технологию внутримашинной
обработки данных. Т.е., рост избыточности
информационных массивов, возрастание
суммарного объема архивов данных на
МН и соответственно рост машинного
времени и численности
Значительная часть информации подлежит переработке, хранению, передаче, сбору, доведению до пользователей, остальная часть информации поступает извне или вырабатывается внутри производства. Т.е. можно говорить о процессах циркуляции и переработке информации (информационных процессах).
Информационная технология базируется и зависит от технического, программного, информационного, методического и организационного обеспечения.
Техническое обеспечение - это персональный компьютер, оргтехника, линии связи, оборудование сетей. Вид информационной технологии, зависящий от технической оснащенности (ручной, автоматизированный, удаленный) влияет на сбор, обработку и передачу информации. Развитие вычислительной техники не стоит на месте. Становясь более мощными, персональные компьютеры одновременно становятся менее дорогими и, следовательно, доступными для широкого круга пользователей. Компьютеры оснащаются встроенными коммуникационными возможностями. скоростными модемами, большими объемами памяти, сканерами, устройствами распознавания голоса и рукописного текста.
Программное обеспечение, находящееся в прямой зависимости от технического и информационного обеспечения, реализует функции накопления, обработки, анализа, хранения, интефейса с компьютером.
Информационное обеспечение - совокупность данных, представленных в определенной форме для компьютерной обработки.
Организационное и методическое обеспечение представляют собой комплекс мероприятий, направленных на функционирование компьютера и программного обеспечения для получения искомого результата.
Основными свойствами информационной технологии являются: