Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:39, курсовая работа
Лизинг продолжает являться альтернативным механизмом финансирования предприятий. Сложившаяся ситуация в экономике инициирует поиск путей и способов использования лизинга как стимулятора производства, что говорит об актуальности данной темы на современном этапе развития экономики.
Цель работы — рассмотреть современное состояние авиационной отрасли и применения лизинга в ней как формы финансирования.
Введение……………………………………………………………………………………………..2
1. Анализ состояния авиастроительной отрасли РФ на современном этапе
1.1. Характеристика современного состояния авиастроительной отрасли РФ…………….........4
1.2. Финансирование авиастроительной отрасли РФ: потребности и источники………............6
2. Экономическая сущность лизинга.
2.1. Понятие и формы лизинга…………………………………………………………….............10
2.2. Механизм взаимодействия участников лизинговой сделки………………………………..13
2.3. Анализ нормативно-правовой базы в сфере лизинговых отношений……………………..21
3. Возможности использования лизинга в развитии авиастроительной отрасли на примере деятельности ЗАО ИФК “Авиализинг” .
3.1. Общая характеристика компании ЗАО ИФК “Авиализинг”……………………………….27
3.2. Взаимодействие ЗАО ИФК «Авиализинг» с предприятиями авиастроительной отрасли……………………………………………………………………………………………...29
Заключение…………………………………………………………………………………………32
Список литературы………………………………………………………………………………...33
Использование лизинга как формы финансирования авиастроительной отрасли в РФ
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Анализ состояния
1.1. Характеристика современного состояния авиастроительной отрасли РФ…………….........4
1.2. Финансирование авиастроительной отрасли РФ: потребности и источники………............6
2. Экономическая сущность лизинга.
2.1. Понятие и формы лизинга……………………………………………………………
2.2. Механизм взаимодействия участников лизинговой сделки………………………………..13
2.3. Анализ нормативно-правовой
базы в сфере лизинговых
3. Возможности использования
лизинга в развитии
3.1. Общая характеристика компании ЗАО ИФК “Авиализинг”……………………………….27
3.2. Взаимодействие ЗАО
ИФК «Авиализинг» с
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Создававшийся десятилетиями научно-
Однако за последние годы в результате перемен в экономике и социальной сфере, падения платежеспособного спроса населения, появления сложностей в процессе адаптации к сформировавшимся в стране рыночным условиям и издержек реорганизации гражданская авиация и авиационная промышленность России оказались в тяжелом положении.
Состояние отрасли, характеризуемое все возрастающим отставанием от мирового уровня в технологическом развитии научно-исследовательского, проектного и производственного секторов, а также большими кадровыми потерями – как в количественном отношении, так и в отношении владения современными конструкторскими и производственными навыками,- создает реальные угрозы сокращения доходов от экспорта авиационных вооружений и дальнейшей утраты рынков сбыта гражданской авиатехники. Развитие указанных тенденций является неприемлемым ввиду невозможности попадания в иностранную зависимость в обеспечении Вооруженных Сил авиационными вооружениями и нецелесообразным в свете потенциальных возможностей отрасли повысить высокотехнологическую составляющую ВВП, отойти от сырьевой модели развития экономики страны, обеспечить опережающий рост экспорта машинотехнической продукции и развитие импортозамещения. Необходимость и целесообразность преодоления кризисных тенденций в отечественной авиационной промышленности, с одной стороны, и острый текущий дефицит внутренних ресурсов для саморазвития, с другой стороны, не оставляют альтернативы участия Правительства Российской Федерации в решении системных проблем отрасли. Степень изношенности основных средств это одно из основных препятствий развития бизнеса в России. К началу 2004 года в целом по России 38,2% основных фондов составляют машины и оборудование, выпущенные более 20 лет назад .
Востребованность лизинга как
механизма альтернативного
Лизинг продолжает являться альтернативным механизмом финансирования предприятий. Сложившаяся ситуация в экономике инициирует поиск путей и способов использования лизинга как стимулятора производства, что говорит об актуальности данной темы на современном этапе развития экономики.
Цель работы — рассмотреть современное состояние авиационной отрасли и применения лизинга в ней как формы финансирования.
Задачи, которые предполагается решить в процессе выполнения работы:
1. Анализ состояния авиастроительной отрасли РФ на современном этапе.
1.1.Характеристика
В связи со сложившимся
в экономике страны в
Вместе с тем значительно возросло количество отечественных коммерческих авиационных компаний, конкурирующих на рынке авиационных перевозок. При этом из 294 авиационных компаний 36 выполняют 94 процента объема работ и только одна треть компаний работает на регулярной основе.
Парк самолетов гражданской авиации морально и физически устарел. Свыше 70 процентов пассажирских самолетов эксплуатируются более 10 лет, их технический и эксплуатационный уровень не соответствует современным стандартам, особенно в области авионики и авиационных двигателей.
Вместе с тем у большинства авиационных компаний, занимающих ведущее место на рынке авиационных перевозок, отсутствуют необходимые финансовые средства для обновления парка воздушных судов. По этой же причине авиационные компании не в состоянии в полной мере организовать дежурство поисково-спасательных воздушных судов, что существенно снижает уровень поисково-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации.
Крайне сложная ситуация сложилась
в области организации
Критическое положение, связанное с кризисом рынка авиационных перевозок, сложилось и на рынке отечественной гражданской авиационной техники.
Авиационная промышленность России, несмотря на глубокие экономические трудности, пока еще сохраняет свой базовый научно-технический и производственный потенциал, позволивший создать и сертифицировать в последние годы ряд образцов гражданской авиационной техники, не уступающих мировым аналогам.
Однако объем продажи
В то же время в ущерб национальным интересам страны на внутренний рынок России активно вторгаются иностранные производители авиационной техники и авиационные компании, несмотря на наличие конкурентоспособных воздушных судов отечественного производства нового поколения.
Недостаточно осуществляется экспорт гражданских самолетов. Основной причиной сложившегося положения является крайне ограниченное финансирование авиационной деятельности в сочетании с неэффективным государственным регулированием.
В настоящее
время основными проблемами
1) кризис внутреннего
рынка гражданской авиационной
техники, связанный с
2) отсутствие в авиапромышленном комплексе собственных финансовых ресурсов, необходимых для его развития;
3) резкое сокращение
экспорта гражданских
4) неразвитость
кредитных механизмов
5) отсутствие
стимулов для отечественных и
иностранных финансовых
6) организационная
раздробленность комплекса
7) недостаточное
и неполное финансирование
8) падение интеллектуального
потенциала научно-
9) усиление конкуренции как на внешнем, так и на внутреннем рынке со стороны зарубежных авиапромышленных компаний;
10) обострившаяся
в последнее время борьба за
права собственности и
В настоящее время основными
проблемами гражданской
1) снижение объемов авиационных перевозок;
2) физический и моральный износ
парка гражданских воздушных
судов, несоответствие технико-
3) структурная раздробленность отечественных авиационных предприятий (авиакомпаний, организаций обеспечения и т.д.), неспособных в ряде случаев обеспечить требуемый уровень услуг при осуществлении авиационных перевозок;
4) отставание развития
5) отсутствие у авиационных
6) незавершенность формирования
нормативно-правовой базы в
1http://politechnik.ru
1.2.Финансирование
Финансирование мероприятий
Отправным пунктом для разработки Стратегии развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2015 года стал глубокий анализ текущего состояния авиационной промышленности с точки зрения ее возможностей удовлетворять потребности государства в авиационной технике и продвигать продукцию отрасли на коммерческие авиарынки.
Достижение ожидаемого результата реализации Стратегии – принципиального изменения конкурентной позиции авиапромышленности России на мировом авиарынке – планируется обеспечить в рамках частно-государственного партнерства и широкого вхождения российской авиапромышленности в международную кооперацию. В рамках такого сценария развития возникают новые возможности и мотивации по отношению к сценарию развития отрасли только за счет средств государственного бюджета и в рамках только государственной системы управления. В указанном партнерстве государство обеспечивает концентрацию ресурсов на инфраструктурных и перспективных продуктовых проектах. Негосударственные собственники авиастроительных активов привносят в партнерство частные инвестиции и технологии управления коммерческими проектами в сферах гражданского авиастроения и военно-технического сотрудничества. Иностранные партнеры – современный менеджмент авиастроительных проектов, отсутствующие в России технологии, содействие в проникновении на зарубежные рынки и иностранные инвестиции.
Формирование частно-
В рамках реализации Стратегии перед государством и создаваемым по его инициативе частно-государственным партнерством стоят следующие шесть основных задач:
1. Проведение реалистичной
Информация о работе Использование лизинга как формы финансирования авиастроительной отрасли в РФ