Конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 19:12, реферат

Краткое описание

Конкуренция в переводе с латинского языка значит "сталкиваться" и означает борьбу между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта продукции. Конкуренция выполняет роль регулятора темпов и объемов производства, побуждая при этом производителя внедрять научно-технические достижения, повышать производительность труда, совершенствовать технологию, организацию труда и т.д.
Конкуренция является определяющим фактором упорядочения цен, стимулом инновационных процессов (внедрение в производство нововведений: новых идей, изобретений). Она способствует вытеснению из производства неэффективных предприятий, рациональному использованию ресурсов, предотвращает диктат производителей (монополистов) по отношению к потребителю.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1 Основные виды недобросовестной конкуренции
………………………..4
Конкуренция как центральное звено рыночного механизма………………..4
Понятие и основные виды недобросовестной конкуренции…………………10
Монополия и недобросовестная конкуренция…………………………………21
Глава 2. Борьба с недобросовестной конкуренцией……………………………...24
2.1 Методы противодействия недобросовестной конкуренции предприятиями……………………………………………………………………….24
2.2 Государственные законы и органы исполнительной власти РФ направленные на борьбу с недобросовестной конкуренцией…………………..28
Заключение…………………………………………………………………………....37
Список использованных источников……………………………………………...38

Вложенные файлы: 1 файл

tyOffice Word (3).docx

— 56.52 Кб (Скачать файл)

 

 выявление, устранение  и существенное ослабление излучающих  сигналов путем доработки самих технических средств;

 экранировка средств  обработки информации и помещений,  в которых они используются;

 использование специальных  генераторов радиопомех для маскировки (покрытия) побочных излучений.

 Информация, составляющая  коммерческую тайну, может присутствовать  не только в разговорах, проходящих  в кабинетах или в документах, которые обрабатываются средствами  оргтехники и компьютерами. Важным  атрибутом деятельности любого  вида коммерческих объектов является  связь - телефонная, телексная, специальная  компьютерная, радиосвязь и т.п.  Конкуренты могут попытаться  контролировать каналы связи  объекта. При этом их будут  интересовать не только внешние  каналы, но и внутренняя связь,  по которой, как правило, циркулирует  служебная информация самого  разнообразного содержания.

 Защита выходящих из  объекта каналов связи, назовем  их внешними коммуникациями, будет включать в себя:

 использование собственной  аппаратуры электронного шифрования  для телефаксной, компьютерной  и телефонной связи при обмене  конфиденциальной или важной  информацией с Вашим партнерами и клиентами;

 использование платных  государственных защищенных каналов связи;

 применение заранее  оговоренных условных фраз и  кодовых выражений при ведении  телефонных переговоров по городским  каналам связи о времени месте  проведения важных деловых встреч  и совещаний, особенно, если речь  идет о финансовых вопросах  или доставке ценностей; 

 сокращение или исключение  обсуждений по городским телефонам  важных коммерческих вопросов, особенно  при использовании беспроводных (радио) телефонных аппаратов.

 Последние два момента  также важны для сотрудников  службы охраны, использующих радиостанции  при несении службы внутри  объекта и при сопровождении  людей и ценных грузов.

 Защита внутренних коммуникаций включает в себя:

 экранирование коммуникаций;

 использование электронного  зашумления коммуникаций и сетей  электропитания, обеспечивающих работу  техники обработки важной информации;

 установка датчиков  сигнализации на места возможных  посторонних подключений к коммуникациям  банка данных (распределительным  шкафам, колодкам и разъемам);

 

 использование внутренней  телефонной связи, не подключенной  к городским телефонным каналам;

 Периодический контроль  внутренних коммуникаций специалистом  службы технической защиты.

 В целях защиты связи  внутри объекта не рекомендуется  использование радиофицированных  телефонных аппаратов. Несмотря  на их видимые удобства, переговоры  по радиоканалу могут стать  достоянием посторонних лиц или  даже злоумышленников, имеющих  соответствующую радиоприемную аппаратуру.

 Всестороннее изучение  деловых партнёров необходимо  для предупреждения возможных  действий конкурентов, результатом  действий которых может стать  обман, срыв сроков или разрыв  контрактов с деловыми партнёрами. Изучение конкурентов же на  первый взгляд не кажется необходимым,  но только обладая информацией о возможных источниках проблем становится возможным и их эффективное решение.

 Своевременное выявление  и адекватное реагирование на  дезинформационные мероприятия.  Недавние события в р. Бурятия  вокруг «БайкалБанка» особенно чётко показали важность данного аспекта в деятельности любого предприятия, ведь если была бы своевременная реакция руководства и службы безопасности банка, то потери банка могли быть в разы меньше.

 Разработки и совершенствования  правовых актов предприятия, направленных  на обеспечение его безопасности. Наличие определённого внутреннего  распорядка и правил (к примеру система пропусков на территорию предприятия, правила уничтожения служебной документации и т. д.) способны помочь в обеспечении защиты секретной информации.

 Комплекс мер по  защите коммерческой и иной  информации включает в себя  не только защиту от шпионажа, но и чёткое распределение  уровня «посвященности» в секреты предприятия различных сотрудников в пределах необходимых для их нормальной работы.

 Комплекс мер по  защите интеллектуальной собственности  включает в себя тщательное  сохранение в тайне всех секретов  «ноу-хау» производства, и их патентирование  в случае необходимости.

2.2

Государственные законы и  органы исполнительной власти РФ направленные на борьбу с недобросовестной конкуренцией

 В РФ защита от  недобросовестной конкуренции диктуется  федеральным законом №135-ФЗ от 26 июля 2006 года “О защите конкуренции”  статьёй 14 “Запрет на недобросовестную  конкуренцию”.

 Приведём содержание  данной статьи:

 

1. Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки  хозяйствующему субъекту либо  нанести ущерб его деловой  репутации;

2) введение в заблуждение  в отношении характера, способа  и места производства, потребительских  свойств, качества и количества  товара или в отношении его производителей;

3) некорректное сравнение  хозяйствующим субъектом производимых  или реализуемых им товаров  с товарами, производимыми или  реализуемыми другими хозяйствующими  субъектами;

4) продажа, обмен или  иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались  результаты интеллектуальной деятельности  и приравненные к ним средства  индивидуализации юридического  лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

5) незаконное получение,  использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную  или иную охраняемую законом  тайну.

2. Не допускается недобросовестная  конкуренция, связанная с приобретением  и использованием исключительного  права на средства индивидуализации  юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

3. Решение федерального  антимонопольного органа о нарушении  положений части 2 настоящей статьи  в отношении приобретения и  использования исключительного  права на товарный знак направляется  заинтересованным лицом в федеральный  орган исполнительной власти  по интеллектуальной собственности  для признания недействительным  предоставления правовой охраны  товарному знаку.

 Также защита от недобросовестной конкуренции диктуется патентным законодательством нашей страны от 23 сентября 1992 г. № 3517-I с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 07 февраля 2003 г. № 22-ФЗ, введенным в действие с 11.03.2003, за исключением абзацев четырнадцатого и пятнадцатого пункта 2, абзаца восьмого пункта 23, пункта 30 статьи 1 и пункта 1 статьи 7 в части, касающейся секретных изобретений, которые вступили в силу с 1 января 2004 года.

 Исполнительным органом  государственной власти занимающейся  вопросами недобросовестной конкуренции  является Федеральная Антимонопольная  Служба (ФАС) учреждённая указом  президента России №314 от 9 марта  2004 г.. Опираясь на вышеперечисленные законы и положение о Федеральной Антимонопольной Службе, утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331M, ФАС обладает следующими полномочиями и правами:

 Федеральная антимонопольная  служба осуществляет следующие  полномочия в установленной сфере  деятельности:

 

 вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;

 на основании и во  исполнение Конституции Российской  Федерации, федеральных конституционных  законов, федеральных законов,  актов Президента Российской  Федерации и Правительства Российской  Федерации самостоятельно принимает  следующие нормативные правовые  акты в установленной сфере  деятельности:

 порядок определения  доминирующего положения финансовых  организаций на рынке банковских услуг;

 порядок определения  доминирующего положения финансовой  организации по управлению ценными  бумагами;

 порядок определения  доминирующего положения лизинговых  организаций на рынке лизинговых услуг;

 порядок определения доминирующего положения участников рынка страховых услуг;

 порядок определения  доминирующего положения негосударственных  пенсионных фондов;

 формы уведомления  о соглашениях или согласованных  действиях финансовых организаций;

 порядок принятия антимонопольным  органом решений о проведении  дополнительной проверки уведомлений  о соглашениях или согласованных  действиях финансовых организаций,  ограничивающих конкуренцию на рынке финансовых услуг;

 порядок выдачи согласия  на совершение сделок, связанных  с приобретением активов или  акций (долей в уставном капитале) финансовых организаций, а также  прав, позволяющих определять условия  предпринимательской деятельности  либо осуществлять функции исполнительного  органа финансовой организации;

 правила рассмотрения  антимонопольным органом дел  о нарушениях антимонопольного  законодательства и иных нормативных  правовых актов о защите конкуренции  на рынке финансовых услуг;

 порядок представления  антимонопольному органу ходатайств  и уведомлений в соответствии  с требованиями статей 17 и 18 Закона  РСФСР «О конкуренции и ограничении  монополистической деятельности  на товарных рынках»;

 правила рассмотрения  антимонопольным органом дел  о нарушениях антимонопольного  законодательства;

 

 акт о реестре хозяйствующих  субъектов, имеющих на рынке  определенного товара долю более 35 процентов;

 формы реестра хозяйствующих  субъектов, имеющих на рынке  определенного товара долю более  35 процентов;

 нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

 На основании федеральных  законов, актов Президента Российской  Федерации и Правительства Российской  Федерации и в порядке, установленном  ими, осуществляет следующие полномочия  по контролю и надзору в  установленной сфере деятельности:

 осуществляет контроль и надзор:

 за соблюдением коммерческими  и некоммерческими организациями,  федеральными органами исполнительной  власти, органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации и органами местного  самоуправления антимонопольного  законодательства, законодательства  о естественных монополиях, законодательства  о рекламе (в части установленных  законодательством полномочий антимонопольного  органа);

 за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и результатом которых может являться ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование, либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка;

 за соблюдением требований  обеспечения доступа на рынки  услуг естественных монополий  и оказанием услуг субъектами  естественных монополий на недискриминационных условиях;

 за соблюдением установленных  законодательством о естественных  монополиях требований об обязательности  заключения договоров субъектами естественных монополий;

 за соблюдением установленных  антимонопольным законодательством  требований о заключении договоров хозяйствующими субъектами и финансовыми организациями, занимающими доминирующее положение на соответствующих рынках;

 за действиями субъектов  оптового и розничного рынков  электроэнергии, занимающих исключительное  положение на указанных рынках, перераспределением долей (акций)  в уставных капиталах субъектов  оптового рынка и их имущества,  суммарной величиной установленной  генерирующей мощности электростанций, включаемых в состав генерирующих  компаний;

 

 за деятельностью администратора  торговой системы оптового рынка  электроэнергии, а также за соблюдением  стандартов раскрытия информации  субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии;

 за соответствием антимонопольному  законодательству ограничивающих  конкуренцию соглашений или согласованных  действий хозяйствующих субъектов  и финансовых организаций;

 за соответствием антимонопольному  законодательству ограничивающих  конкуренцию соглашений или согласованных  действий федеральных органов  исполнительной власти, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органов  местного самоуправления и иных  наделенных функциями или правами  указанных органов власти органов  или организаций как между  собой, так и между ними и  хозяйствующими субъектами выдает:

Информация о работе Конкуренция