Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:00, контрольная работа
вопрос № 6: Ры́нок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара на деньги (торговля) или товара на товар (бартер). При свободном доступе на рынок как производителей, так и потребителей, обмен происходит в условиях конкуренции.
вопрос № 65: Субъектами инвестиционной деятельности являются:...
48 вопрос
Виды инвестиций по объектам:
- В денежные активы;
- В физические активы;
- В нематериальные активы.
Вложения в создание основных фондов – это реальные инвестиции, в ценные бумаги и депозиты – финансовые виды инвестиций. Инновационными инвестициями называются вложения в мероприятия научного прогресса, программы переобучения кадров и т.д.
Реальные виды инвестиций различаются по уровню риска, с которым они, естественно, сопряжены. Так, при замещении материально-технической базы риск небольшой и связан с качеством объекта. А вот риск при вложениях в ценные бумаги уже существенный, так как при этом вступает в действие конъюнктура рынка ценных бумаг и макроэкономическая обстановка.
Виды инвестиций по формам собственности:
- Государственные;
- Частные;
- Совместные;
- Иностранные.
По периоду бывают краткосрочные и долгосрочные инвестиции, а по степени связанности – взаимосвязанные, альтернативные, независимые.
Эффективность инвестиций подразумевает собой степень достижения оптимальных результатов при наименьших вложениях. Финансовый проект, успешный в целом, может быть невыгодным для отдельных участников.
Эффективность инвестиций в этом случае определяет соотношение вложенного в проект капитала к полученным средствам за счет реализуемого проекта и остающихся собственных издержек. Этот показатель оценивается как количественными, так и качественными параметрами.
49 ВОПРОС
Экономические циклы — циклические изменения экономической конъюнктуры, регулярные колебания уровня деловой активности от экономического подъема (бума) до спада (экономической депрессии).
Обычно выделяют четыре основных вида экономических циклов:
краткосрочные циклы Китчина (характерный период — 2-3 года);
среднесрочные циклы Жюгляра (характерный период — 6-13 лет);
ритмы Кузнеца (характерный период — 15-20 лет);
длинные волны Кондратьева (характерный период — 50-60 лет).
50 вопрос
Эконо́мика (от др.-греч. οἶκος
Впервые в научном
труде слово «экономика»
Экономика общества представляет
собой сложный и всеохватывающи
51
Макроэкономика и
Экономика как наука подразделяется на
научную (экономическая теория) и прикладную
экономику.
Макроэконо́мика (от др.-греч.
Микроэконо́мика (др.-греч. μικ
52 вопрос
. Индукция - это вид
рассуждений "от частного к
общему".
2. Дедукция - это вид рассуждений "от
общего" (обычно к частному, но иногда
и к общему).
Индукция (индуктивные рассуждения). "Т.к. каждый год моей жизни зимой было холодно, то зимой ВСЕГДА холодно", "Т.к. все грачи, которых мне доводилось видеть, чёрные, то ВСЕ грачи чёрные".
2. Дедукция. "Т.к. днём ВСЕГДА светло, то и завтра днём будет светло", "Т.к ВСЕ люди смертны, то и все американцы смертны".
53
Блага – средства удовлетворения потребностей людей.
1) материальные, включающие естественные дары природы (землю, воздух, воду, климат); продукты производства (продукты питания, здания, сооружения, машины, инструменты);
2) нематериальные, имеющие форму полезной людям деятельности и воздействующие на развитие способностей человека. Они создаются в непроизводственной сфере: здравоохранение, образование, культура и др. К ним относятся внутренние блага, данные человеку природой – способности к науке, голос, музыкальный слух и т.п., а также внешние блага – то, что дает внешний мир для удовлетворения потребностей (репутация, деловые связи, протекция и т.д.).
54
Фа́кторы произво́дства (ресурс
Информация специфической формой информации является технология.
Труд представляет собой целесообразную деятельность человека по созданию экономических благ, проявление совокупности умственных и физических способностей человека в целом.
Капитал относится к производственным (капитальным) ресурсам. Он включает в себя совокупность созданных прошлым трудом человека благ: здания, сооружения, станки, машины, инструменты и др. Акции, облигации, деньги, банковские депозиты не относятся к данному фактору производства.
Земля относится к природным ресурсам. Как фактор производства охватывает все сельскохозяйственные угодья и городские земли, которые отведены под жилищную или промышленную застройку, а также совокупность природных условий, необходимых для производства товаров и услуг.
Предпринимательский талант предполагает особые способности человека, заключающиеся в его умении:
организовывать производство и выпуск товаров и услуг путем соединения всех необходимых факторов производства;
принимать основные решения по управлению производством и ведению бизнеса;
рисковать денежными средствами, временем, трудом, деловой репутацией, поскольку деятельность на рынке связана с большой неопределенностью, а результат не гарантирован;
быть новатором, то есть внедрять новые технологии, новые продукты, методы организации производства.
Впрочем, деятельность предпринимателя,
при всех её особенностях, можно
рассматривать как
Одним из ключевых экономических ресурсов на современном этапе развития общества является информация.
Обладание достоверной информацией является необходимым условием для решения стоящих перед экономическим субъектом проблем. Вместе с тем даже полная информация не является гарантией успеха. Умение использовать полученные сведения для принятия наилучшего при сложившихся обстоятельствах решения характеризует такой ресурс, как знания. Носителями этого ресурса выступают квалифицированные кадры в сфере управления, продажи и обслуживания покупателей, технического обслуживания товара. Именно этот ресурс дает наибольшую отдачу в бизнесе. «То, что отличает сильную компанию от слабой — это прежде всего уровень квалификации ее специалистов и управленческого состава, его знаний, мотиваций и устремлений»
В условиях рыночной экономики все перечисленные выше экономические ресурсы свободно покупаются, продаются и приносят своим владельцам особый (факторный) доход:
рента (земля.);
процент (капитал);
заработная плата (труд);
прибыль (предпринимательская способность).
55
Продукция фирм однородна, так что потребителям безразлично, у какого производителя ее покупать. Все товары отрасли являются совершенными заменителями, а перекрестная эластичность спроса по цене для любой пары фирм стремится к бесконечности:
Это означает, что любое сколь угодно малое повышение цены одним производителем сверх рыночного уровня ведет к сокращению спроса на его продукцию до нуля. Таким образом, разница в ценах может быть единственной причиной предпочтения той или иной фирмы. Неценовая конкуренция отсутствует.
Количество экономических субъектов на рынке неограниченно велико, а их удельный вес столь мал, что решения отдельной фирмы (отдельного потребителя) об изменении объема ее продаж (покупок) не влияют на рыночную ценупродукта. При этом, естественно, предполагается отсутствие сговора между продавцами или покупателями для получения монопольной власти на рынке. Рыночная цена является результатом совместных действий всех покупателей и продавцов.
Свобода входа и выхода на рынке. Отсутствуют какие-либо ограничения и барьеры — нет патентов или лицензий, ограничивающих деятельность в данной отрасли, не требуются значительные первоначальные капиталовложения, положительный эффект масштаба производства крайне незначителен и не препятствует входу в отрасль новых фирм, отсутствует государственное вмешательство в механизм спроса и предложения (субсидии, налоговые льготы, квотирование, социальные программы и т.п.). Свобода входа и выхода предполагает абсолютную мобильность всех ресурсов, свободу их перемещения территориально и из одного вида деятельности в другой.
Совершенное знание всех субъектов рынка. Все решения принимаются в определенности. Это означает, что все фирмы знают свои функции доходов и издержек, цены всех ресурсов и все возможные технологии, а все потребители имеют полную информацию о ценах всех фирм. При этом предполагается, что информация распространяется мгновенно и бесплатно.
56
Олигополия (от др.-греч. ὀλίγο
57
НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ СПРОСА (неценовые
детерминанты спроса) – факторы, влияющие
на величину спроса, и не связанные с ценой
товара. При изменении неценовых факторов
изменяется величина спроса при заданных величинах цены;
таким образом, изменяется кривая спроса.
В этом случае обычно говорят о смещении
кривой спроса. При росте спроса кривая
смещается вправо, при уменьшении – влево.
К неценовым факторам относят:
Доходы потребителей. При увеличении доходов потребителей спрос обычно увеличивается. Однако следует учитывать, что при этом изменяется структура потребления, и поэтому некоторые товары не подчиняются общей закономерности. Так, спрос на самые дешевые, низкокачественные товары (например, на одежду «секонд-хенд», обувь из дешевого кожзаменителя, пищевые продукты низкого сорта), наоборот снижается, поскольку люди, которые были вынуждены покупать эти товары, теперь способны приобрести более качественные продукты. Товары, спрос на которые растет с увеличением денежного дохода, называются нормальными товарами, или товарами высшей категории. Товары, спрос на которые изменяется в противоположном направлении, называются товарами низшей категории. В данной модели рассматривается товар из категории нормальных товаров.
Вкусы, мода. Изменение
вкусов потребителя под влиянием
моды, рекламы, других факторов вызывает
соответствующее изменение
Количество потребителей. Увеличение числа покупателей на рынке обуславливает повышение спроса, уменьшение числа покупателей приводит к сокращению спроса. Количество потребителей может изменяться в связи с различными факторами, например, изменением численности населения, связанным с естественным приростом или миграциями. В условиях международной торговли количество потребителей вырастает при продвижении товара на рынки других стран; наоборот, снижение экспортных и импортных квот, введение экономического эмбарго снижает количество потребителей товара на мировом рынке. Хотя количество покупателей существенно влияет на спрос, это справедливо только для товаров, одинаково востребованных повсюду. Например, выход отечественных автомобилей на рынок США, хотя и значительно увеличит количество потенциальных покупателей, не приведет к существенному росту спроса, поскольку для американских покупателей эти автомобили покажутся недостаточно качественными. Такая же ситуация складывается с любыми товарами, востребованными лишь в рамках какой-либо из культур – национальной одеждой, продуктами национальной кухни – или товарами, специфичными для использования в какой-то местности (пустыне, тайге, приморских районах).
Цены заменителей. Почти все товары на рынке имеют товары–заменители, выполняющие те же или почти те же функции. Примером могут быть телевизоры различных производителей, разные марки автомобилей. Товары–заменители делят между собой рынок данного вида товаров. В том случае, когда цена на один из взаимозаменяющих товаров вырастает, часть его покупателей из соображений экономии перейдет на другой, более дешевый товар; если же цена снизится, то это, наоборот, привлечет покупателей из числа пользующихся товарами–заменителями. Таким образом, рост цены на товары–заменители вызывает возрастание спроса на заменяемый товар, снижение цены на заменители приводит к сокращению спроса на этот товар. Указанный фактор наиболее важен для тех товаров, которые наиболее похожи на свои заменители, например, минеральную воду. Если же товар обладает какими-то уникальными свойствами, при которых найти полноценный заменитель трудно, значение этого фактора снижается.
К другим неценовым факторам спроса относят:
Ожидания потребителя.
Спрос может изменяться в зависимости
от потребительских ожиданий относительно
будущих цен на товары, наличие
товаров и будущего дохода. Так, в
экстремальных экономических