Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:04, курсовая работа
Концепция предусматривает следующие направления совершенствования правового обеспечения и укрепления статуса юридических служб: повышение ответственности руководителей за состояние правовой работы; укомплектованность штатных должностей юрисконсультов, улучшение качественного состава юридических служб и закрепление в системе работников первоочередное распределение выпускников университетов потребительской кооперации, техникумов, получивших юридическое образование в систему; правовая экспертиза решений органов управления потребительских обществ, их союзов; использование работников юридических служб в строгом соответствии с примерным Положением о юридической службе организаций потребительской кооперации.
обоснование выводов и предложений по теме. Для этого были рассмотрены следующие вопросы:
1. Концепция устойчивого
развития потребительской
2. Концепция повышения
роли потребительской
3. Концепция правового обеспечения деятельности потребительской кооперации.
4. Концепция совершенствования организационного построения структуры органов управления в потребительской кооперации.
Содержание вопросов курсовой работы изучалось по следующим источникам:
1.Закон Р.Ф. от 13 июня 1997 года «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации». - М., 1997 год.
2.«Концепция развития
потребительской кооперации
3. Макаренко А.П. Теория и история кооперативного движения. Учебное пособие.- М.: ИВУ, 2002 г.
4. Теплова Л.Е. Основы потребительской кооперации: уч. пособие для 10-11 кл. общеобразовательного учреждения / Л.Е. Теплова. М.: Вита- Пресс, 2001- 160с.
Также использовался материал газеты «Российская кооперация» и журналов: «Деловой вестник Центросоюза», «Вестник Белгородского университета потребительской кооперации» и Концепция развития потребительской кооперации до 2010 года.
Общий объем курсовой работы составляет 41 страниц печатного текста, также в работе имеется четыре приложение.
1.
Концепция устойчивого
Концепция развития потребительской кооперации российской федерации на период до 2010 года является вторым документом, определяющим направление потребительской кооперации. В 1998 году была принята Программа стабилизации и развития потребительской кооперации РФ1. Программа – первый крупномасштабный документ – являлась эффективным инструментом контроля, стимулом для рационального хозяйствования во всех звеньях системы. Цель Программы - определить основные направления стабилизации хозяйственно - финансовой деятельности и перехода организаций потребительской кооперации к стадии устойчивого роста. Перспективы развития потребительской кооперации рассмотрены в общем контексте социально - экономических задач, решаемых экономикой России в рамках Программы Правительства РФ «Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 годах». В Программе максимально учтены:
- роль и задачи потребительской
кооперации в соблюдении
- многоотраслевой характер деятельности;
- различия в стартовых условиях организаций;
- неоднородность организаций потребительской кооперации, обусловленная их территориальным размещением, природно - климатическими особенностями проживания населения;
- тесная взаимосвязь
с сельским хозяйством и
В ней провозглашается
верность кооперативным принципам и ценностям,
необходимость сохранения природы потребительской
кооперации как социально ориентированной
системы, ее соответствие Декларации о
кооперативной идентичности, принятой
на 31-м конгрессе Международного Кооперативного
Альянса в 1995 году. Программа ориентируется
на пайщиков как на социальную базу потребительской
кооперации.
Расширилось правовое поле, усилились интеграционные процессы, сформировались кооперативная философия, культура, идеология, менталитет, повысилась роль Центросоюза в выработке и пропаганде кооперативной идеологии, консолидации социальных программ, сохранение единства и самобытности системы.
Концепция - система взглядов на что - нибудь, основная мысль - система взглядов или иное понимание явлений, процессов единый, определяющий замысел.
Цель разработки Концепции развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года определена во вводной части Концепции и сформулирована следующим образом:
Цель Концепции - «выработать основные направления развития, перехода организаций потребительской кооперации Российской Федерации к стадии устойчивого роста и активной реализации социальной миссии».
Таким образом, в Концепции определены основные направления перехода потребительской кооперации к устойчивому развитию. Устойчивый экономический рост социально - экономической деятельности потребительской кооперации будет способствовать реализации социальной миссии системы. То есть, в концепции обозначен приоритет социальной миссии потребительской кооперации в условиях перспективного устойчивого развития системы.
Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года имеет следующую структуру: введение, 9 разделов и заключение.
Структура Концепции развития потребительской кооперации на период до 2010 года:
- Введение
- 1 раздел. Роль и историческое предназначение потребительской кооперации. Кооперативные преимущества.
- 2 раздел. Организационная структура. Роль Центросоюза Российской Федерации.
- 3 раздел. Пайщик - хозяин потребительской кооперации. Социальная миссия системы.
- 4 раздел. Правовое обеспечение деятельности потребительской кооперации.
- 5 раздел. Экономика и финансы.
- 6 раздел. Роль потребительской кооперации в развитии местных рынков регионов.
- 7 раздел. Кадровая политика и образование.
- 8 раздел. Формирование единого кооперативного пространства. Интеграция и специализация.
- 9 раздел. Внешнеэкономическая деятельность потребительской кооперации.
- Заключение.
Во вводной части Концепции определена цель Концепции, выделены предпосылки устойчивого развит потребительской кооперации, указан срок, на который рассчитана Концепция - на период до 2010 года.
Основные задачи Концепции развития потребительской кооперации предполагается воплотить в следующих программах:
1-ая программа - на период 2003-2005 годы;
2-ая программа - на период 2006-2010 годы.
В девяти разделах Концепции раскрыто содержание социально - экономического развития направления потребительской кооперации до 2010 года.
В концепции сформулированы наиболее общие направления устойчивого развития организаций потребительской кооперации, обобщены идеи и рекомендации научно-практических конференций - «Потребительская кооперация - социально ориентированная система» (1999 г.), «Кооперативная самобытность в новом тысячелетии» (2000 г.), «Самобытность потребительской кооперации: опыт и проблемы управления» (2001 г.).
Все это потребовало
пересмотра Программы стабилизации
и развития потребительской кооперации,
выработки новой концепции, отражение
в ней современных
Концепция рассчитана на период до 2010 года. Основные задачи концепции предполагается воплотить в программах до 2005года и на 2006 – 2010 годы.
Концепция учитывает:
- изменившиеся условия внешней среды, новые технические достижения, технологии, в том числе информационные, современные финансовые инструменты;
- укрепление
законодательно – правовой
- кооперативные
преимущества, которые задействуются
во все большем масштабе для
повышения
- необходимость
в условиях пропаганды
- возросшую
роль потребительской
- возрастание
сегмента на сельском
В Концепции четко обозначен приоритет социальной миссии потребительской кооперации - удовлетворение материальных и иных потребностей своих членов, для устойчивого развития потребительской кооперации, предлагаемые меры нацелены на сохранение кооперативной самобытности, использование кооперативных преимуществ, а также на социальную поддержку обслуживаемого населения - оказание потребительской кооперацией социальной поддержки обслуживаемого населения (Приложение 1).
Потребительская кооперация – социально ориентированная система. Она провозглашает социальную миссию, борьбу с бедностью как главное стратегическое направление деятельности потребительской кооперации (Приложение 2).
Главная задача кооперативных организаций : сосредоточить усилия на социальной миссии как важнейшем факторе роста устойчивой динамики хозяйственной деятельности, стабилизации местного бюджета, формирование денежных доходов сельского населения, увеличения товарных ресурсов.
У потребительской кооперации значительные возможности в обеспечении занятости населения за счет организации новых производств, привлечения надомников к выпечке хлеба, организации подсобных сельских хозяйств, пасек, прием на работу пастухов, расширения сферы услуг, открытия магазинов на дому, палаток, ларьков, киосков.
Общее возможное увеличение численности составляет по России 380 тыс. человек. Потребительская кооперация может предоставлять рабочие места за счет развития сферы услуг. Количество предприятий по оказанию платных услуг растет. На начало 2001 года их количество составило 6082. Стоимость платных услуг, оказываемых населению организациями потребительской кооперации Российской Федерации в 200г. Составило 1403,9 млн.руб.
Концепция развития потребительской кооперации предусматривает:
- восстановить на селе сферу бытовых услуг, открыть столярные цехи, мастерские по ремонту бытовой техники, одежды, обуви;
- Обеспечить оказание населению производственных услуг, ветеринарных и сельскохозяйственных услуг;
- развивать такие виды деятельности, как туризм, гостиничное хозяйство и т.д.;
- оказание услуг по уходу за детьми, инвалидами, пенсионерами, по ведению домашнего и подсобного хозяйства.
Для организаций системы потребительской кооперации необходимо переходить к новой системе управления, обеспечивающей эффективную хозяйственно-финансовую деятельность и реализацию социальной миссии.
Концепция провозглашает заботу о развитии местных рынков регионов, защиту мелких и средних производителей, подсобных хозяйств населения, кустарных промыслов. Закупки у населения рассматриваются в первую очередь как фактор роста денежных доходов, а следовательно, покупательной способности сельского населения.
С целью повышения
конкурентоспособности в
В Концепции предложено развитие сотрудничества между кооперативами различных видов на местном, национальном и международном уровнях. Кооперативное экономическое сотрудничество - одна из главных ее идей.
Концепция большое внимание уделяет пайщикам, методам и формам работы с ними, повышению уровня демократии, способствует внедрению в потребительскую кооперацию принципов и ценностей международного кооперативного движения, демонстрирует кооперативные преимущества в национальной экономике.
Численность пайщиков на начало 2001года составило по системе Центросоюза РФ в целом 11,3 млн. человек. Увеличение числа пайщиков способствует развитию кооперации во всех направлениях.
Концепция не рассматривает паевой взнос в качестве главной составляющей экономического участия пайщиков, его значительный размер не будет способствовать росту численности пайщиков.
Экономическое участие пайщиков и кооперативные выплаты широко обсуждались на научно-технических конференциях «Потребительская кооперация – социально ориентированная система» (1999г.), «Кооперативная самобытность в новом тысячелетии» (2000г.). выработаны следующие позиции:
Информация о работе Концепция развития потребительской кооперации