Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:04, курсовая работа
Концепция предусматривает следующие направления совершенствования правового обеспечения и укрепления статуса юридических служб: повышение ответственности руководителей за состояние правовой работы; укомплектованность штатных должностей юрисконсультов, улучшение качественного состава юридических служб и закрепление в системе работников первоочередное распределение выпускников университетов потребительской кооперации, техникумов, получивших юридическое образование в систему; правовая экспертиза решений органов управления потребительских обществ, их союзов; использование работников юридических служб в строгом соответствии с примерным Положением о юридической службе организаций потребительской кооперации.
Предстоит работа по восстановлению производства пищевых продуктов, которое в отдельных потребительских союзах сокращено или полностью прекращено.
Потребительская кооперация
должна закупать у населения
все, что производится в
По данным 2008 года объем закупок сельскохозяйственного сырья и хозпродуктов по Воронежской области составил 358,2 мил.руб., по Белгородской – 212,8 мил.руб., по Орловской области – 184,9 мил.руб., а всего по Центральному району – 2 736 мил.руб.
С целью обеспечения сбыта закупаемой сельскохозяйственной продукции и сырья необходимо в каждом потребительском союзе создавать специальные службы для поиска источников сырья, рынков сбыта, финансовых ресурсов, организационной работы с пайщиками и населением. Руководители должны нести персональную ответственность за сбыт продукции.
Управление закупками и сбытом сельскохозяйственной продукции и сырья предполагает решение следующих задач:
Приоритет в закупках сельскохозяйственной продукции и сырья потребительская кооперация должна отдавать фермерским и личным подсобным хозяйствам путем установления долгосрочных договорных отношений.
Всео было закуплено у населения в 2003 году сельскохозяйственной продукции и сырья на 57 993 тыс.руб., в 2004г. на 61 809 тыс.руб., в 2009г. – 89 509 тыс.руб.
Общественное питание представлено в потребительской кооперации такими видами предприятий, как столовые, рестораны, кафе, бары и взаимодействующие с ними палатки, ларьки, киоски. Одно из важнейших стратегических направлений предприятий общественного питания – рост выпуска продукции собственного производства и реализация ее в розничной сети. Следует открывать в кооперативных магазинах отделы полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий. Перспективным направлением является освоение выпуска новых изделий с последующей продажей на всех территориях регионах. Целесообразно организовывать на предприятиях питания производство безалкогольных напитков, пива, выпуск мороженного, выпечку хлеба, производства макаронных изделий и другой продукции. С целью привлечения максимального количества покупателей необходимо пересмотреть режим и организацию работы предприятия, организовать круглосуточную работу кафе, буфетов на трассах, магазины кулинарии.
Стратегическое направление развития массового питания – это выпуск продукции для детей, удовлетворению потребностей современной молодежи, способствовать открытию вечерних клубов, дискотек, предприятий быстрого обслуживания.
Усиление социальной направленности деятельности – одно из приоритетных направлений развития предприятий массового питания.
Потребительская кооперация активно развивает сеть столовых, буфетов при школах, сельских профессионально-технических училищах, техникумах.
По данным Центросоюза оборот общественного питания в потребительской кооперации за 2003г. составил 6 065,4 тыс.руб., в 2004 г. – 7118 тыс.руб., в 2009 г. – 13 492 тыс.руб.
В потребительской кооперации возрождаются подсобные хозяйства. Они обеспечивают занятость населения, получение прибили, увеличивают продовольственные ресурсы.
Развитию подсобных хозяйств способствует собственная кормовая база за счет концентрированных и зеленых кормов собственного производства, отходов хлебозаводов, пищекомбинатов, пивзаводов, предприятий общественного питания и других.
Целесообразно использовать опыт потребительских обществ по выращиванию гречихи, подсолнечника, пшеницы для их последующей переработки.
Необходимо осваивать новые технологии в сельскохозяйственном производстве, эффективно использовать земельные угодья для выращивания огородных, зерновых и других культур, заниматься откормом крупного рогатого скота, свиней, кроликов, птицы, в том числе для продажи населению. Целесообразно каждой районной кооперативной организации иметь не менее 100 гектаров земли, в том числе на условиях аренды, развивать продуктивное животноводство, в том числе содержать на откорме свиней.
Потребительская кооперация способна полностью охватить сельский рынок платных услуг. Высокими темпами развиваются услуги по ремонту бытовых машин, ремонту и изготовлению металлоизделий, услуги фотоателье, транспортно – экспедиторские услуги.
В розничных торговых предприятиях открываются столы раскроя тканей. Предприятия общественного питания принимают заказы от населения на проведение свадеб, дней рождения, поминальных обедов. Работают парикмахерские, оказывают услуги по ремонту теле- и радиоаппаратуры, пошиву и ремонту обуви, ритуальные услуги. Открываются комбинаты бытового обслуживания, цехи по ремонту стиральных машин, холодильников, обуви, часов. Получили развитие производственные услуги: переработка давальческого сырья населения, вспашка и обработка земли.
Стратегия развития услуг для сельского населения силами и средствами потребительской кооперации заключается в формировании новой отрасли. Услуги становятся перспективной и экономически выгодной отраслью деятельности. Повышенный спрос на услуги обеспечит приоритетное развитие этой сферы и приток дополнительной рабочей силы в систему.
Сфера услуг является наиболее привлекательным видом деятельности. Наиболее целесообразны в потребительской кооперации следующие виды услуг: бытовые, образовательные, транспортно – экспедиторские, ремонт и монтаж оборудования, средств малой механизации, автотранспорта, кредитно – банковские, переработка сельскохозяйственных продуктов, строительные и другие. За 2004 год за платные услуги в целом Центросоюзом было заработано 3 767 552 тыс.руб., за бытовые услуги – 400 126 тыс.руб., за образовательные услуги - 2049285 тыс.руб., санитарно – оздоровительные – 254 373 тыс.руб. а уже в 2008 году доход от платных услуг в Центросоюзе составил 3952,7 мил.руб.
Целесообразно в каждой
организации потребительской
3.
Концепция правового обеспечени
кооперации
Законотворческая деятельность в системе потребительской кооперации.
Закон СССР о кооперации в СССР 1988 года при своей относительной прогрессивности был уже не совершенен, а после 1991 года он частично устарел, и возникла необходимость в специальном законе о потребительской кооперации.
Требуются принципиально новые подходы к регулированию
кооперативных отношений. В соответствии
с Указом Президента Российской Федерации
от 16 декабря 1993 года «Об общеправовом
классификаторе отраслей законодательства»
кооперативное законодательство не выделено
в самостоятельную отрасль, но реально
существующие разновидности
Конституция Российской Федерации, принятая на референдуме 12 декабря 1993 года, представляет каждому право на объединение (статья 30). Это означает право граждан создавать и свои кооперативные общества, включая потребительские. Когда потребительские общества, потребсоюзы, их предприятия переживали самый глубокий с начала рыночных преобразований хозяйственный и финансовый кризис, им на помощь пришло Правительство Российской Федерации, принявшее 24 января 1994 года постановление «Вопросы потребительской кооперации Российской Федерации». Постановление положило начало цивилизованным отношениям сотрудничества между Правительством Российской Федерации и Центросоюзом Российской Федерации. Постановление так же предусматривало оказание организациям потребительской кооперации финансовой помощи и поддержки путем предоставления кредитов, налоговых льгот, льгот по тарифам и др.
Также был разработан указ президента Российской Федерации от 31 мая 1996года «О мерах по стабилизации обеспечения сельского населения товарами и услугами». Ключевым вопросом было восстановление нарушенных прав пайщиков, в том числе граждан, исключенный из потребительских обществ в 1991- 1996 годах, а восстановление их имущественных прав объявлялось одним из направлений государственной политики в деле выравнивания условий жизни сельских и городских жителей.
Законодательной
базой жизнедеятельности всех видов
кооперативных организаций
Для укрепления
правового статуса потребительс
- в Конституцию РФ, Гражданский кодекс РФ термина - «кооперативная собственность» как самостоятельной формы собственности;
- в Трудовой кодекс РФ положения, регулирующего специфику работников кооперативных организаций с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами о кооперативных организациях, их уставами;
- в Закон РФ « О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» положения о разграничении полномочий членов совета и правления потребительского общества, союза потребительских обществ.
Отношения, возникающие при создании и деятельности потребительских обществ и их союзов, регулируются Гражданским кодексом Российской, Законом РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В связи с этим субъекты Российской Федерации неправомочны принимать законы, регулирующие создание и деятельность организаций потребительской кооперации – потребительских обществ и их союзов. Принимаемые законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ, касающиеся потребительской кооперации, не должны противоречить федеральным законам.
Широко практикуется заключение соглашений между потребительскими обществами, их союзами и органами исполнительной власти, что закреплено в Законе РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзов) в Российской Федерации».
Однако необходимо
формирование законодательной базы
для регулирования
Повышение роли
уставов потребительских
С выходом новых, более совершенных нормативных правовых актов, обуславливающих изменение правового статуса субъектов Федерации, с передачей им больших полномочий, устав общества и союза приобрел важное значения и является своеобразной конституцией, определяющей сферу и направления деятельности кооперативной организации.
В статьях 9 и 32 закона о потребительской кооперации указаны обязательные положения, которые должны присутствовать в уставе потребительского общества и союза. Кроме перечисленных в законе требований к уставу, в него могут быть включены иные сведения, не противоречащие законодательству.
Уставы потребительских обществ, союзов должны в полной мере соответствовать Закону РФ « О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации».
Принятые
с учетом местного законодательства,
особенностей региона, сложившихся
обычаев делового оборота, уставы в
своей основе должны соответствовать
примерным уставам
Особое внимание следует уделить регулированию отношений между потребительскими обществами и союзами, членами которых они являются, а также между союзами. Закон о потребительской кооперации повышает роль и значение уставов по данному вопросу. Основная их задача, как правоустанавливающих документов, - сохранение и упрочнение системы потребительской кооперации.
В уставах потребительских обществ, союзов должны быть отражены следующие положения:
- члены союзов
– только потребительские
- ответственность руководителей потребительских обществ, союзов за результаты социальной и экономической деятельности;
- соблюдение
и выполнение решений органов
управления соответствующих
- информированность пайщиков через газету «Российская кооперация»;
- разграничение полномочий совета и правления;
- формирование
состава совета с
Информация о работе Концепция развития потребительской кооперации