Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 08:54, контрольная работа
Корпоративное гражданство стало одной из узловых тем дискуссии об устойчивом развитии. В центре полемики - вопрос о критериях оценки экономической эффективности социально ответственной предпринимательской деятельности. Кроме того, в условиях нарастающего недовольства последствиями глобализации и деятельностью ее флагманов - крупных транснациональных компаний корпоративное сообщество весьма озабочено поддержанием собственного имиджа. Давление со стороны организованного общественного мнения испытывает и государство.
ГЛАВА I КОРПОРАТИВНОЕ ГРАЖДАНСТВО: СТАНОВЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ.1 Корпорации как субъект общественных отношений.2 Американская корпорация: между филантропией и корпоративным гражданством.3 Европейская модель: на пути к институционализации
ГЛАВА II ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОГО БИЗНЕСА.1 Плюсы и минусы применения корпоративного гражданства.2 Японская корпорация Canon - Киосей: «Жить и работать вместе для общего блага"
ГЛАВА III СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ МОДЕЛИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ.1 Корпоративное гражданство: через классику - к российским реалиям.2 Перспективы становления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Социальная составляющая развития - это область «перекрестной» ответственности государства, бизнеса и заинтересованного в результатах их деятельности населения.
Подобные инициативы - прерогатива отдельных компаний, чье руководство рассматривает социальную ответственность в качестве ресурса развития и повышения конкурентоспособности. Но и здесь можно говорить скорее о единичных примерах («Норильский никель», «ЛУКОЙЛ Пермь» и др.).
Стимулами к использованию практик КСО для крупных российских компаний сегодня являются выход на мировые рынки и необходимость соблюдения установившихся там «правил игры»".
Освоение российским бизнесом такого ресурса, как социальный капитал, находится еще в зачаточной стадии. Поэтому, как представляется, перспективы выбора нашей страной модели корпоративного гражданства зависят в первую очередь от разработки и осуществления проекта национального развития, который бы интегрировал стратегии социально ответственного бизнеса и развитого гражданского общества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ценность стратегических целей концепции корпоративного гражданства трудно оспаривать. Термины «партнерство», «поддержка», «понимание», а также «устойчивое развитие», конечно, ласкают слух. Однако реализация этих идей в России, как мы видим, оказывается сопряжена с серьезными трудностями. Более того, выясняется, что компании, использующие методы, изобретенные идеологами корпоративного гражданства в его западном понимании, преследуют совсем другие цели, определенные пресловутой «российской спецификой».
Говоря об ответственности и этических нормах, мы сегодня опять приходим к разговору о борьбе и переделе зон влияния. Говоря об общественной гармонии и стабильности, мы употребляем термины «выживание» и «подавление». Дискуссия о корпоративном гражданстве в России несет на себе отпечаток восприятия социальной сферы как арены борьбы между полузадушенным бизнес-сообществом и всепроникающим коррумпированным государством.
Когда у нас провозглашается курс на социально ориентированную экономику, тотчас же появляется мысль, что власть решила использовать концепцию корпоративного гражданства в собственных целях. Социальный фактор воспринимается прежде всего как инструмент давления - и на власть, и на бизнес. Поэтому любой шаг в этом направлении - это элемент системы «военных действий».
Поэтому изначальные, подразумеваемые цели развития корпоративного гражданства постепенно вытесняются представлениями о необходимости «организованного противостояния» бизнеса государству - и неважно, на какой основе произойдет консолидация. Изначально предполагается вовлечь в сотрудничество все три сектора (частный, некоммерческий и государственный). В России это может обернуться «союзом» двух первых секторов против третьего. Понятно, что такая атмосфера не способствует появлению организованных инициатив - все предпочитают спасаться в одиночку.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александер Д. Международные стандарты финансовой отчетности: от теории к практике. - М.: Вершина, 2009.
2. Асемененко И. С. Корпоративное гражданство как новая форма отношений бизнеса, общества и власти. - М.: ТРТУ, 2005.
. Виленский П. Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика. - М.: «Дело», 2007.
. Друкер П. Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.
. Демидов Р. М. Корпоративная социальная ответственность и конкурентоспособность. - Е.: Рассвет, 2004.
. Дробоздина Л.А., Окунева Л.П. Модели корпоративного гражданства. - М.: «Инфа», 2007.
. Крупный российский бизнес: социальная роль и социальная ответственность. - М.: Коммерсантъ, 2004.
. Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, власть и общество. - М.: СИНТЕГ, 2006.
. Перегудов С. П. На путях
к новой идентичности. - Социал-демократия
Запада перед вызовами
. Перегудов С. П. Корпорации, общество, государство: эволюция отношений. - М.: Рассвет, 2006.
. Перегудов С. П. От социальной
ответственности бизнеса к
. Попов Ю. И., Яковенко О. В. Управление проектами. - М.: «Инфа», 2007.
. Росс С. Основы корпоративных финансов. - М.: Лабаратория базовых знаний, 2007.
. Родионова В.М., Гончаренко Л.И. Финансы и статистика. - М.: «Дело», 2008.
. Стоянова Е. С. Социальные
технологии российских