Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 20:42, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить косвенные налоги РФ и рассмотреть перспективы их развития.
В данной работе поставлены следующие задачи:
1. изучить сущность и виды косвенных налогов;
2. изучить теорию косвенных налогов;
Введение……………………………………………………………………........3
Глава 1. Сущность и виды косвенных налогов…………………………………7
1.1 Теория косвенного обложения………………………………………......7
1.2 Сущность НДС и история его введения в России………………………...13
1.3 НДС как вид налога в современной России……………………………….23
Глава 2. Современная система налогообложения косвенными налогами в РФ………………………………………………………………………………..27
2.1 Оценка и анализ косвенных налогов, взимаемых налоговыми органами РФ………………………………………………………………………………....27
2.2 Перспективы развития системы косвенного налогообложения в РФ…....35
Заключение…………………………………………………………………….....41
Библиграфический список….………………………………………….............43
Российская судебная практика значительно чаще обращается к понятию "косвенные налоги", хотя это не всегда можно считать правильным и обоснованным.
В отличие
от судебной практики, в законодательном
закреплении классификации
В РФ существуют следующие основные косвенные налоги:
Таможенные пошлины вынесены за
рамки перечня косвенных
До недавнего времени в РФ
действовали другие виды косвенных
налогов – например, налог с
продаж, взимаемый на уровне субъектов
федерации при продаже
Прежде всего, при взимании налога с продаж нарушаются конституционные принципы – происходит перенос налога на налогоплательщиков других регионов. В российском налоговом законодательстве сейчас отсутствуют специальные правила определения налоговой юрисдикции регионов. Ни Налоговый кодекс, ни другие законодательные акты не определяют, каковы пределы налоговой юрисдикции субъекта федерации. В отсутствии этих норм введение регионального налога с продаж ведет к ущемлению прав других территорий. При этом определение налоговой юрисдикции субъекта федерации является существенным элементом налогового обязательства, поскольку позволяет определить, должен ли налогоплательщик платить региональный налог или нет.
Другой конституционный
Ивлиева М. ссылка на статью считает также, что продолжение взимания этого налога нарушает принцип равного налогового бремени.6 Этот принцип в свое время был провозглашен еще Адамом Смитом, который говорил, что каждый должен участвовать в покрытии расходов государства и платить налоги сообразно своим способностям. Данный принцип уплаты налогов в соответствии с платежеспособностью налогоплательщика является общепризнанным принципом налоговой системы. Например, Конституционный суд в своем постановлении от 4 апреля 1996 года указал, что в соответствии с Конституцией принцип равенства требует учета фактической способности к уплате налога исходя из правовых принципов справедливости и соразмерности. И этот принцип должен реализовываться не только при взимании прямых налогов, скажем, налога на доходы физических лиц, где существует необлагаемый минимум доходов, различные вычеты и т. п., но и при взимании косвенных налогов.
В отличие от налога на добавленную стоимость у налога с продаж ЧТО ЭТО ЗА НАЛОГ? Его не существует. есть очень сильный кумулятивный эффект. Он накапливается по мере движения товара. Если у НДС есть механизм зачета входного налога, то у налога с продаж его нет. Продавец продал товар, в его цену включается налог с продаж. Товар продается дальше, и опять облагается налогом. На стадии движения товар без конца обрастает этим налогом, что ведет к увеличению его цены.
1.2 Сущность НДС и история его введения в России
Добавленная стоимость представляет собой ту часть стоимости товара (работ, услуг), которую производитель товара добавляет к стоимости затрат (сырья, материалов, работ и услуг третьих лиц, использованных в процессе производства). В добавленную стоимость входят следующие компоненты:
Таким образом, стоимость товара (СТ) складывается из стоимости сырья, материалов (ССМ) и других указанных компонентов, т.е.:
СТ = ССМ + ЗП + ОСФ + АО + Р + П.
Добавленную стоимость (ДС) можно теоретически определить двумя способами:
При первом способе:
ДС = СТ + НДС.
При втором способе:
ДС = СТо – СТ,
где СТо – стоимость товара по свободным отпускным ценам;
СТ – стоимость товара по цене производства.
Сумма налога на добавленную стоимость (НДС) составит:
НДС = ДС
Налог на
добавленную стоимость имеет
французское происхождение. Фраза "налог
на добавленную стоимость" впервые
была сформулирована в 1954 году французским
экономистом Морисом Лоре. Налог
на добавленную стоимость
Налог на
добавленную стоимость в
В настоящее
время НДС является основным косвенным
налогом в Европейском
Применение НДС отдельными странами Западной Европы и сопутствовавший этому рост торговли заставили правительства 6 государств ЕС задуматься о еще большем экономическом росте при отмене налоговых барьеров между их государствами. В 1960 году Комиссией был учрежден Фискальный и Финансовый Комитет под руководством Фрица Ньюмарка, основной целью которого было исключение искажений конкуренции, вызванных различиями в системах национального косвенного налогообложения. В опубликованном отчете содержались рекомендации, чтобы все государства-члены отказались от "каскадной системы" косвенного налогообложения и предлагались возможные альтернативы – замена налогов на рост оборота налогом на чистый оборот (то есть налогом на добавленную стоимость), либо одноэтапным налогом, применяющимся на стадии розничной продажи.
Второй этап ознаменовался принятием
11 апреля 1967 года Первой и Второй Директив,
посвященных НДС. При этом Сообщество
предприняло юридическое и
С начала 1970 годов государства – члены ЕС намеревались заменить существующие в их государствах системы налогов с оборота общей системой НДС, что и было осуществлено. НДС был также принят в государствах, которые присоединились к Сообществу в начале 1973 года.
Следующей важной ступенью в развитии НДС было принятие в 1977 году Шестой Директивы НДС. Основной целью Шестой Директивы была гармонизация базы НДС – для того, чтобы обеспечить насколько возможно более одинаковые результаты применения ставки налога к налогооблагаемым сделкам в разных странах Сообщества.
В 1989 году Совет в составе министров
финансов принял решение, что до 1993
года достичь налоговой гармонизации
не удастся и поэтому
Переходная система НДС была введена в действие с 1 января 1993 года. Налоговый контроль на внутренних границах Сообщества был отменен. Данная система во всех актах прямо называлась переходной и Комиссии предписывалось до конца 1994 года представить предложения по созданию окончательной системы, с тем, чтобы до конца 1995 года Совет принял бы соответствующее решение. Однако, вопрос настолько серьезен, что Комиссия до сих пор не представила таких предложений, организовав широкое обсуждение проблемы.
В 1996 году Комиссия представила на обсуждение Программу перехода к окончательной системе НДС. Предусматривалось постепенное реформирование через прохождение нескольких фаз вплоть до середины 1999 года. В июне 2000 года Комиссия утвердила Стратегию улучшения применения системы НДС в контексте внутреннего рынка.
В соответствии с Законом РФ "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему Российской Федерации" от 16 июля 1992 г. налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
В России НДС введен с началом рыночных реформ с 1 января 1992 г. по предложению Международного валютного фонда. До введения НДС в Российской Федерации действовал налог с оборота.
Основным налогом в советской
налоговой системе являлся
Налог с оборота взимался преимущественно
с товаров народного
В 1990-1991
годах более 90% поступлений налога
с оборота определялось разницей
(в абсолютном выражении) между централизованно
устанавливаемыми оптовыми и розничными
ценами для определенных товаров
и производителей. С ростом розничных
цен и сохранением
Налог с
оборота, наряду с платежами из прибыли
предприятий, был важнейшим источником
доходов бюджета СССР. В 1980 году его
поступления составляли 15,2% ВВП, в 1985
– 12,6% ВВП. К 1991 году объем налога с
оборота, поступивший в
Осенью 1991 года в ходе обсуждений,
которые проводились в
Информация о работе Косвенные налоги РФ и перспективы их развития