Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 08:39, реферат
Предстоящие выборы в России не будут ознаменованы дебатами лидеров различных партий о легитимности собственности в нашей стране. Нельзя утверждать, что данная тема находится под запретом, но политическая реальность такова, что представить публичное обсуждение этой темы практически невозможно. И это не является следствием того, что либеральный принцип "собственность священна" "овладел массами".
Для России характерным является
наличие завышенных ожиданий по отношению
к властным структурам, обусловленные
во многом прошлым опытом, высокий
уровень неудовлетворенности
Либерализм в российском
понимании ассоциируется с
охарактеризовать либеральный
дискурс 1990-х гг. в России. Поэтому
у большинства россиян
Если вести речь о либерализме в России, то прежде всего необходимо считаться с ее историческим опытом, связанным с отсутствием либеральной традиции. Народ привык к жизни в условиях тотальной государственной регламентации. В условиях, когда законы не выполняются или отсутствует правовое регулирование, наступает неопределенность, переходящая в хаос. Свободы, не защищенные законом, нельзя осуществить.
Демократия невозможна
без либерального сознания. Совершенная
и дееспособная либеральная
В России отсутствует автономная личность, сознательный индивид, который был бы способен договориться на разумных началах со всеми остальными и по поводу собственных интересов, и относительно того, что наилучшим образом отвечало бы общим интересам. Для советского времени характерен был социалистический коллективизм, который имел лишь видимость солидарности. Еще во второй половине XIX века Н.К.Михайловский рассматривал общество в качестве ближайшего и злейшего врага человека, «против которого он должен быть постоянно настороже. Общество самым процессом своего развития стремится подчинить и раздробить личность, оставить ей какое-нибудь одно специальное отправление, а остальные раздать другим, превратив ее из индивида в орган. Личность, повинуясь тому самому закону, борется или, по крайней мере, должна бороться за свою индивидуальность, за самостоятельность и разносторонность своего «я».[3]
Для российского менталитета
характерно подозрительное отношение
к другому убеждению, к иному
образу жизни, к другой религии, вообще
к любому отклонению от заданного
стандарта, от единообразия. Причем неприятие
другого носит агрессивный
Классический либерализм
предусматривает моральную
Свобода, которую либеральное
государство гарантирует
Либеральное конституционное
государство видит свой исторический
долг в том, чтобы ликвидировать
отношения господства и подчинения,
создать такие условия, при которых
не люди управляют людьми, а правит
закон. Один из основных принципов либерализма
состоит в ограничении
стремится все проблемы, связанные с главным вопросом политики, преобразовывать в правовые проблемы.
Для России же характерен правовой нигилизм, который выражается в индифферентном отношении к законам со стороны большинства российских граждан. Некоторые российские мыслители расценивали данное качество, как невежество, желание жить по своим патриархальным законам и традициям. Так, Н.В.Шелгунов писал: «…невежество, как общественный принцип, встречает массу «убежденных» сторонников. Атмосфера, которую создают эти «убежденные», есть пережиток того допетровского, московского периода, когда мы замыкались от всего европейского, боялись знаний, как чумы, и думали, что лучше всего мы проживем «своим умом».[5]
В то же время представляются
не соответствующими действительности
предположения о
Важным представляется соответствие
количества востребованной свободы
тем политическим условиям, в которых
оказалось современное
В унисон данной интенции следует точка зрения А.Н.Фатеева, который считал, что «…чувство свободы… есть общечеловеческое чувство, его источник пробивается всюду и тем сильнее, чем меньше дают ему хода; он не иссякнет в борьбе, стремительность его только усиливается среди враждебных обстоятельств».[8]
Как показывает историческая политическая практика, без либерализма нет цивилизованного общества. Для того, чтобы общество модернизировалось, необходимо, чтобы и каждый человек в отдельности, и социальная группа, и политическая организация, и общество в целом вели себя в соответствии с элементарными либеральными нормами: уважали достоинство другого человека, соблюдали законы, проявляли терпимость к другому мнению.
Актуальный для России
вопрос стоит следующим
Как показывает политическая практика, либерализм эффективно функционирует в том случае, когда в обществе достигнут относительно высокий уровень благосостояния и сохраняется стабильность. Тяжелый кризис в обществе либерализм преодолеть не в состоянии. Об этом свидетельствует исторический опыт Веймарской республики. Г.Рормозер считает, что «справиться с кризисом такого масштаба, какой имел место в Германии в конце Веймарской республики или в России в конце ХХ столетия человечество, видимо, в принципе не в состоянии».[9]
Подтверждением данного высказывания являются процессы, идущие в Восточной Европе и на пространстве бывшего Советского Союза, где народы борются за свою национальную идентичность. Россия также возвращается к своей собственной сущности, к своему историческому и национальному самосознанию, к православному христианству. Пока остаются без ответа такие вопросы как: возможно ли соединение либеральной идеи с национальной, либерализма - с православием?
И. Валлерстайн, анализируя кризисные явления в либерализме, обращает внимание на то, что для повышения стабильности капиталистической миросистемы, рабочий класс был интегрирован в политическую систему, «чтобы преобразовать таким образом господство, основанное только на силе и богатстве, в господство, основанное на согласии». Это привело к созданию государства всеобщего благосостояния, ставшего возможным из-за перераспределения части прибавочного продукта посредством государственного трансферта доходов».[10] Для России так же является
необходимым совмещение рыночного развития экономики с обеспечением социальной защиты населения.
Представляется, что России
для создания устойчивой
И все же - востребованы ли
либеральные методы на российской почве?
Опыт демократизации 1990-х гг. свидетельствует
о неприемлемости идей классического
либерализма в политической практике
современной России. Российский народ
отвергает идеи индивидуализма, нерегулируемого
рынка, как несоответствующие
Как свидетельствует опыт других стран, осознание необходимости либеральных преобразований в России придет через повышение благосостояния народа, обеспечение его первоочередных потребностей, связанных с материальной составляющей и безопасностью.
Бессистемное использование
западного опыта для
Кафедра экономики и управления в здравоохранении
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………......
3. Виды социального капитала……………
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………
4. Анализ уровня социального
капитала в системе
5. Проблема доверия и
способы её решения в сфере
российского здравоохранения ..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..........
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
Кафедра экономики и управления в здравоохранении
Приложение 1
Образец титульного листа
курсовой работы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
(ГБОУ ВПО НГМУ МЗ РОССИИ)
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА»
Тема: «ПРОБЛЕМА ЛЕГИТИМНОСТИ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ В РОССИИ»
Выполнил:
Студентка 1 курса, гр. №1
№ зачетной книжки - 540020
Мусаева Рамнат Юшаевна
Проверил:
Оценка______________
Преподаватель: Карманова Н.Е.
____________________
Новосибирск - 2013
Информация о работе Легитимность собственности в России начала ХХI века