Малый бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 17:23, курсовая работа

Краткое описание

Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, создавать атмосферу конкуренции, и это, пожалуй, самое важное, без которых рыночная экономика невозможна.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО БИЗНЕСА………………………………………………………………………….…5
1.1 Малый бизнес: сущность, роль и значение……………………………...5
1.2 Правовые формы малых предприятий. Создание и ликвидация малого бизнеса……………………………………………………………………................10
1.3 Система налогообложения малого бизнеса…………………………....13
ГЛАВА 2. ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНСА………………………….....17
2.1 Государственная поддержка малого бизнеса ……………………...….17
2.2 Нормативная база на поддержку малого бизнеса……………… …….22
2.3 Влияние малого бизнеса на развитие региональной экономики……..27
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА………………………….....32
3.1 Проблемы малого бизнеса и пути их преодоления……………………32
3.2 Перспективы развития малого бизнеса………………………………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 83.11 Кб (Скачать файл)

     Уплата  единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода[7]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2. ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА

     2.1 Государственная поддержка малого  бизнеса

     Государственная поддержка малого предпринимательства  осуществляется по следующим направлениям:

     - формирование инфраструктуры поддержки  и развития малого предпринимательства;

     - создание льготных условий использования  субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

     - установление упрощенного порядка  регистрации субъектов малого  предпринимательства, лицензирования  их деятельности, сертификации их  продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

     - поддержка внешнеэкономической  деятельности субъектов малого  предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;

     - организация подготовки, переподготовки  и повышения квалификации кадров  для малых предприятий.

     Государственная поддержка малого предпринимательства  осуществляется в соответствии с Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства, региональными (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми) и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатываемыми соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

     Государственная программа - комплекс увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационных и иных мероприятий.

     Правительство Российской Федерации ежегодно перед  представлением федерального бюджета  вносит на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации проект Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства.

     В федеральном бюджете ежегодно предусматривается  выделение ассигнований на ее реализацию.

     Государственные и муниципальные программы поддержки  малого предпринимательства включают в себя следующие основные положения:

     - меры по формированию инфраструктуры  развития и поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях;

     - перспективные направления развития  малого предпринимательства и  приоритетные виды деятельности  субъектов малого предпринимательства;

     - меры, принимаемые для реализации  основных направлений и развития  форм поддержки малого предпринимательства;

     - меры по вовлечению в предпринимательскую  деятельность социально не защищенных  слоев населения, в том числе  инвалидов, женщин, молодежи, уволенных  в запас (отставку) военнослужащих, безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, вернувшихся из мест заключения;

     - предложения по установлению  налоговых льгот и ежегодному  выделению средств из соответствующих бюджетов на поддержку малого предпринимательства;

     - меры по обеспечению передачи  субъектам малого предпринимательства  результатов научно-исследовательских,  опытно-конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ;

     - меры по обеспечению передачи  субъектам малого предпринимательства  не завершенных строительством  и пустующих объектов, а равно  нерентабельных и убыточных предприятий на льготных условиях;

     - меры по обеспечению субъектам  малого предпринимательства возможности для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств.

     Государственные программы поддержки малого предпринимательства  должны быть соотнесены с государственными программами содействия занятости населения, реализации миграционной политики, решения экологических проблем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

     Финансовое  обеспечение государственных и  муниципальных программ поддержки  малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов  Российской Федерации и средств местных бюджетов, а также за счет других источников.

     Объем обязательных ежегодных выделяемых средств указывается в расходной части федерального бюджета отдельной строкой.

     Объем финансирования указанных программ за счет средств бюджетов субъектов  Российской Федерации и средств  местных бюджетов указывается в  расходной части соответствующих  бюджетов отдельной строкой.

     Кредитование  субъектов малого предпринимательства  осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей  разницы кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства.

     Фонды поддержки малого предпринимательства  вправе компенсировать кредитным организациям полностью или частично недополученные ими доходы при кредитовании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях.

     Страхование субъектов малого предпринимательства  осуществляется также на льготных условиях. При этом страховые организации, осуществляющие страхование субъектов малого предпринимательства, пользуются льготами.

     Фонды поддержки малого предпринимательства  вправе компенсировать страховым организациям полностью или частично недополученные ими доходы при страховании на льготных условиях субъектов малого предпринимательства.

     Размер, порядок и условия компенсации  устанавливаются договором между  страховой организацией и соответствующим  фондом поддержки малого предпринимательства[8].

     В настоящее время с участием Федерального фонда разработаны финансово-кредитные механизмы, которые, при условии проведения последовательной поддержки со стороны государства, должны обеспечить более свободный доступ малых предприятий к источникам финансирования и, что особенно важно, позволить многим стартующим предприятиям начать с нуля свой собственный бизнес.

     Одна  из форм поддержки малого бизнеса  заключается в участии их в  производстве продукции и товаров (услуг) для государственных нужд: Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривают резервирование для субъектов малого предпринимательства определенной доли заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг) для государственных нужд.

     Государственные заказчики при формировании и  размещении заказов и заключении государственных контрактов на закупку  и поставки продукции и товаров (услуг) для государственных нужд по видам продукции обязаны размещать у субъектов малого предпринимательства не менее 15% от общего объема поставок для государственных нужд данного вида продукции на основе конкурсов на указанные поставки, проводимых между субъектами малого предпринимательства.

     Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления разрабатывают и осуществляют меры по созданию соответствующей информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого предпринимательства экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и иной информации, необходимой для их эффективного развития, и в целях обмена между ними указанной информацией. Также разрабатывают и осуществляют комплекс мероприятий по содействию в обеспечении субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями, в создании сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес-инкубаторов, производственно-технологических центров и других объектов инфра-структуры, создаваемых в целях поддержки субъектов малого предпринимательства.

     Органы  исполнительной власти и органы местного самоуправления осуществляют меры по размещению заказов на производство и поставки специализированного оборудования и иных видов продукции для субъектов малого предпринимательства, содействуют в создании и организации деятельности субъектов малого предпринимательства, специализированных оптовых рынков, ярмарок продукции субъектов малого предпринимательства, в том числе путем предоставления зданий, сооружений, оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

     Органы  исполнительной власти и органы местного самоуправления обеспечивают развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого предпринимательства. Учреждения и организации, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для малого предпринимательства, пользуются льготами.

     Планомерную деятельность по подготовке кадров для  субъектов малого предпринимательства  осуществляют высшие учебные заведения  страны, например Российская академия предпринимательства, Государственный  университет управления и др. Так, в Государственном институте управления впервые в России образована и действует кафедра предпринимательства, разработан учебный план подготовки специалистов с высшим образованием по специализациям «предпринимательства», созданы современные учебные и учебно-методические материалы[3]. 

     2.2 Нормативная база на поддержку  малого бизнеса

     В целях развития малого бизнеса и  обеспечения его государственной  поддержкой Правительством РФ принят ряд специальных постановлений.

     До 1 января 2008 г. вопросы поддержки  и развития малого бизнеса регулировались Федеральным законом от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (далее Закон № 88-ФЗ), а ранее Постановлением Правительства РФ «О первоочередных мерах по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации» от 11 мая 1993 г. № 446 (далее Постановление № 446).

     В Постановлении № 446 отмечается, что  государственная поддержка малого предпринимательства – одно из важнейших направлений экономической реформы. Этим документом определены также приоритеты развития малого бизнеса. К ним отнесены производство и переработка сельскохозяйственной продукции, производство промышленных товаров и товаров народного потребления, включая товары, имеющие экспортный потенциал, оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг, строительство объектов жилищного и производственного назначения. Такие приоритеты остаются в силе и на сегодняшний день.

     Законом № 88-ФЗ были определены формы и методы государственного регулирования и  стимулирования субъектов малого предпринимательства, разграничены полномочия между Российской Федерацией и её субъектами.

     Однако  с 1 января 2005 г. из Закона № 88-ФЗ был  исключен целый ряд статей, в результате чего он стал носить формальный характер, сохранив в себе по большей части  декларативные принципы.

     Таким образом, отсутствие реального нормативного регулирования поддержки такого важного сектора экономики, как малый и средний бизнес, существенно ограничивает его развитие в целом.

     В свете этого был принят Федеральный  закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации» (далее Закон  № 209-ФЗ), вступивший в силу с 1 января 2008 г. и признающий утратившим силу положения Закона № 88-ФЗ. Данный Закон должен стать первым звеном системы поддержки малого бизнеса в нашей стране. В Законе дается определение малым, средним и микропредприятиям - правда, пока только по численности (классификация предприятий по размерам выручки и (или) по стоимости активов вступит в силу в 2010 г.).

     Вместе  с тем стоит отметить, что, несмотря на то, что данный Закон адаптирован под существующие условия российской экономики, он носит рамочный характер.

     Для того чтобы нормы данного Закона работали и предприятия малого и  среднего бизнеса в РФ могли получать реальную помощь от государства, должна быть проведена серьезная работа на всех уровнях власти (федеральном, региональном и местном).

Информация о работе Малый бизнес