Маркетинг услуг информационно-консультационной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 10:55, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является изучение сущности маркетинга услуг ИКС.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Изучить факторы, влияющие на спрос и предложение консультационных услуг.
Выявить потребность в информационно-консультационных услугах.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Маркетинг услуг информационно-консультационной службы…………..….4
1.1Рынок информационно-консультационных услуг: спрос и предложение……………………………………………………………………….4
1.2 Потребности в информационно-консультационных услугах и методы их определения………………………………………………………………………11
1.3 Идентификация проблем и предложение услуг…………………...………18
Заключение…………………………………………………………………...…..23
Список используемой литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

ОКС КР.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

Большинство из перечисленных проблем имеют  сложный комплексный характер с точки зрения подготовки рекомендаций по их решению и требуют применения соответствующих методов и подходов.

Оказание помощи в решении проблем на уровне предприятий  возлагается на вновь созданную  и развивающуюся информационно-консультационную службу. Решение же проблем макроэкономического характера - прерогатива государства. В то же время, будучи инструментом государственной политики, обеспечивающим обратную связь с сельскими товаропроизводителями, информационно-консультационная служба и здесь может и должна оказывать содействие в грамотной подготовке решений.

Отказываться  ИКС от данной функции, позволяющей существенно расширить поле ее деятельности, нецелесообразно. На основе, например, анализа законодательной базы и ее влияния на экономическое развитие сельских территорий служба может предложить разработать и принять дополнительные (или ввести изменения в существующие) законы и подзаконные акты, которые позволят решить выявленные проблемы стимулирования инвестиций, развития кредитной кооперации, ликвидации диспаритета цен и т. п.

Деятельность  по идентификации данных проблем  предполагает ряд последовательных этапов: выявление проблемы на макроуровне; определение приоритетности в их решении; обоснование путей и методов решения; информирование общественных институтов и органов государственной власти о важности решения проблем, о вероятных последствиях их игнорирования.

Тем самым служба инициирует формирование государственного заказа на выполнение исследовательских и консультационных работ и предлагает собственный пакет предложений по решению выявленных проблем с привлечением научных, образовательных, общественных и даже политических институтов.

Консультирование  по вопросам принятия решений на микроуровне -  основной и наиболее востребованный вид деятельности службы. Объем оказываемых ИКС услуг определяется в первую очередь спросом на них. Спрос возникает в том случае, когда клиент, во-первых, осознает наличие у себя данных проблем, а во-вторых, убежден в необходимости их решения.

Задачи могут  успешно решаться в ходе информационно-консультационной работы. Убедительными могут быть результаты анализа какой-либо проблемы, проведенного на конкретном сельскохозяйственном предприятии. После распространения среди потенциально заинтересованных клиентов эти результаты могут побудить их к проведению такого же анализа у себя. Если же служба предложит вариант рационального решения данной проблемы с демонстрацией эффекта, то это может убедить товаропроизводителя обратиться в ИКС с заказом на проведение подобного исследования или консультации.

Клиента привлекает только качественная услуга. Предложение  некачественных услуг не найдет адекватного спроса. Поэтому при подготовке решений нельзя забывать о необходимости учета интересов всех потенциальных участников (заинтересованных сторон), непротиворечивости системы показателей эффективности, осуществимости и устойчивости принимаемого решения.

Для демонстрации клиенту возможных вариантов  решения конкретной задачи не требуется  раскрывать ему все детали и результаты проведенного анализа, особенно те, которые не относятся к сфере его интересов. Достаточно показать сильные и слабые стороны различных вариантов решения, которые принципиально важны непосредственно для него самого.

Выявив проблемы товаропроизводителя, консультант разрабатывает варианты решений, окончательный выбор делает сам клиент. Затем товаропроизводитель предпринимает определенные действия и получает результат. Результат может быть как положительным, так и отрицательным, но в любом случае он анализируется. В ходе анализа могут быть выявлены какие-либо новые проблемы, недостатки, недоработки, требующие вмешательства.

Для ИКС материалы  анализа могут быть полезны при  консультировании других клиентов или того же самого через некоторое время. То есть результаты исследования можно использовать при разработке пакетов предложений консультационных услуг на перспективу.

Часто клиент (в  лице руководителя и специалистов), ощутив проблемы в работе предприятия, решает пригласить консультанта. На выбор  конкретного консультанта могут  повлиять следующие причины:

    • слышали о его профессиональной репутации от сотрудников ИКС;
    • коллеги из другого предприятия были удовлетворены работой данного консультанта и рекомендовали его;
    • нашли фамилию в справочнике;
    • на клиента произвели впечатление публикации консультанта или его выступления на конференциях;
    • консультант ранее связывался с клиентом и предлагал свои услуги;
    • консультант в прошлом уже консультировал клиента по подобным вопросам и полностью удовлетворил его ожидания и потребности.

Для службы, ориентированной  на продвижение и широкое распространение своих услуг, важно постоянно проводить мониторинг качества оказываемых услуг, работать над его повышением, поддержанием своего положительного имиджа, заниматься рекламой и демонстрацией лучших образцов проведенных консультаций и подготовленных решений. Вся эта деятельность является неотъемлемой частью реализации маркетинговой политики службы.

 

 

 

Заключение

 

В заключении можно  сразу отметить, что поставленная в начале цель достигнута.

Консультирование  в области маркетинга имеет существенные особенности. Именно в области маркетинга товаропроизводитель вступает в контакт с внешними субъектами (поставщики, контактные аудитории, конкуренты, потребители), существующими независимо от него. Его выживание зависит от того, насколько хорошо он приспосабливается к условиям рынка, на которые влияет деятельность конкурентной внешней среды. А это в свою очередь, в значительной мере зависит от качества и своевременности предоставленных ему консультаций по маркетингу.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Организация консультационной службы в АПК/ Д. С. Алексанов, А. Ф. Корольков, В. М. Кошелев и др.; Под ред. В. М. Кошелева. – М.: Изд-во «КолосС», 2007. – 271 с.: ил.
  2. Экономика сельскохозяйственного предприятия / под ред. И.А. Минакова – М : Колос, 2003
  3. Чернов С. Е. , к.э.н., МСХА им. К.А. Тимирязева.

 

                 


Информация о работе Маркетинг услуг информационно-консультационной службы