Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:11, контрольная работа
В настоящее время все больше и больше стран пытается выйти на Мировой рынок со своей собственной национальной продукцией и старается успешно конкурировать на нем. С каждым годом количество стран, торгующих на Мировом рынке, увеличивается, а следовательно растет международная конкуренция. Проблема международной конкуренции стала очень актуальна в наши дни. Сегодня проблемой конкурентоспособности озабочены правительства и промышленные круги любой страны.
ВВЕДЕНИЕ
1. Конкурентное преимущество фирм в глобальных масштабах
1.1 Конкурентная стратегия
1.2 Национальные условия – залог успеха в конкуренции
2. Условия для конкурентного преимущества страны
2.1 Условия спроса
2.2 Стратегия, структура и соперничество фирм
2.3 Роль правительства
2.4 Детерминанты в будущем
3. Россия на Мировом рынке
3.1 Внешнеэкономическая деятельность России
3.2 Структура внешней торговли России
3.3 Конкурентные преимущества и недостатки России
3.4 Перспективы развития внешней торговли России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Постоянные перемены, необходимые
для удержания конкурентного преимущества,
- вещь неудобная и трудная в организационном
плане. Страны добиваются успеха в тех
отраслях, в которых фирмы испытывают
давление, помогающее им преодолеть инерцию
и заниматься постоянным усовершенствованием
и обновлением, а не сидеть, сложа руки.
А в тех отраслях, где фирмы перестают
совершенствоваться, страна проигрывает.
Страна имеет успех в тех отраслях, где
ее преимущества как национальной базы
имеют вес в других странах и где усовершенствования
и нововведения предваряют международные
потребности. Чтобы добиться международного
успеха, фирмы должны преобразовать лидерство
на внутреннем рынке в лидерство на международном.
Это позволяет усилить преимущества, полученные
"дома", с помощью глобальной стратегии.
Страны добиваются успеха в тех отраслях,
где отечественные фирмы конкурируют
глобально, поощряемые правительством
или под давлением обстоятельств. В поиске
детерминантов конкурентного преимущества
стран в разных отраслях нужно определить
условия в стране, благоприятствующие
успеху в конкуренции.
2.Условия для конкурентного преимущества страны
2.1 Условия спроса
В основе конкурентного преимущества страны лежит структура спроса на внутреннем рынке. Величина и характер роста этого спроса могут усилить преимущество, влияя на то, когда, во что и сколько денег вкладывают фирмы и почему они это делают именно так. Но есть и третий способ, которым спрос на внутреннем рынке может дать конкурентное преимущество. С помощью определенных механизмов спрос на внутреннем рынке интернационализируется и буквально вытаскивает производимые в стране товары и услуги на мировой рынок.
Один из основных детерминантов
национального конкурентного
Самое важное проявление влияния спроса внутреннего рынка на конкурентное преимущество - через соотношение и характер потребностей отечественных покупателей. Структура спроса определяет то, как фирмы улавливают эти потребности, истолковывают их и реагируют на них. Страны добиваются конку рентного преимущества в тех отраслях или их сегментах, где спрос на внутреннем рынке дает местным фирмам представление о потребностях покупателей раньше и точнее, чем зарубежным конкурентам. Страны также получают конкурентное преимущество, если местным фирмам в результате покупательского давления приходится вводить новации быстрее и добиваться конкурентных преимуществ более высокого порядка, чем это делают зарубежные конкуренты. Таким образом, в основе этих преимуществ лежат различия в спросе на внутреннем рынке.
Для достижения национального конкурентного
преимущества особенно важны три характеристики
структуры спроса на внутреннем рынке:
Сегментная структура. Это - деление спроса
по сегментам внутреннего рынка, или распределение
спроса по разновидностям. Деление спроса
по сегментам рынка имеет место в большинстве
отраслей. Одни сегменты рынка имеют глобальный
характер, в отличие от других. Фирмы могут
получить конкурентное преимущество в
глобальных сегментах рынка, на которые
приходилась значительная или вполне
заметная доля спроса на внутреннем рынке,
но образуют гораздо меньшую долю в других
странах. Размер сегментов рынка имеет
значение для национального конкурентного
преимущества, если имеют место эффект
масштаба или освоение нового товара.
Те страны, где этот сектор рынка наиболее
велик в абсолютном выражении, могут получить
преимущество за счет эффекта масштаба.
Впрочем, роль абсолютного размера сектора
рынка в стране сложна, и фирмы, конкурирующие
глобально, могут получить эффект масштаба
даже при маленьком внутреннем рынке в
стране.
Требовательные и разборчивые покупатели.
Характер отечественных покупателей еще
важнее, чем структура внутреннего рынка
как таковая. Фирмы страны добиваются
конкурентного преимущества, если покупатели
в этой стране очень разборчивы и предъявляют
большие требования к товарам или услугам,
предлагаемым фирмами. Такие покупатели
- это своего рода зеркало, в котором можно
увидеть наиболее высокие запросы покупателей.
Географическая и культурная близость
к таким покупателям позволяет фирме быстро
отреагировать на новые потребности. Это
также позволяет установить тесный контакт
в процессе развития, а если покупателями
являются фирмы, то и развернуть с ними
совместную работу по созданию новых товаров,
что для зарубежных фирм затруднительно.
Предполагаемые потребности покупателей.
Фирмы данной страны получают преимущество,
если потребность в каком-либо товаре
возникает в этой стране раньше, чем в
других. Это служит своеобразным предупреждением
того, что спрос на этот товар вскоре распространится
по всему миру. Это важно не только при
создании совершенно новых товаров, но
и в дальнейшем, поскольку служит стимулом
к постоянному совершенствованию товара
и повышает способность конкурировать
во вновь появляющихся секторах рынка.
Ранний спрос на тот или иной товар иногда
является еще одним - преимуществом наличия
в стране особо требовательных покупателей,
так как именно они часто
(хотя и не всегда) первыми требуют новых
товаров и услуг, на которые вскоре возникнет
спрос и в других странах.
Другими средствами распространения внутреннего спроса за пределы страны являются политические союзы и исторические связи. Их последствия закрепляются в зарубежных странах в таких формах, как правовые системы, стандарты продукции и оборудования и предпочтения покупателей. Однако слишком большая зависимость от зарубежного бизнеса может подорвать конкурентные преимущества национальной экономики, так как снижает давление в пользу совершенствования и инноваций.
2.2 Стратегия, структура и соперничество фирм
Еще одним важным детерминантом, определяющим конкурентоспособность отрасли, является тот факт, что фирма создается, организуется и управляется в зависимости от характера конкуренции на внутреннем рынке. В разных странах фирмы организуются по-разному, вырабатываются разные стратегии и цели.
Национальные преимущества в промышленном производстве являются результатом правильного соотношения между их выбором и источником конкурентоспособности в той или иной отрасли промышленности. То, как развивается соперничество на внутреннем рынке, также играет большую роль в процессе внедрения новшеств и в обеспечении перспектив международного успеха.
Национальные особенности влияют на управление фирмами и на форму конкуренции между ними. Хотя ни одна страна не демонстрирует полной однородности своих производителей, национальный контекст все же обусловливает особенности, которые могут быть замечены довольно легко. Ни одна из систем управления не может подходить всем. Нации достигают высот в тех отраслях промышленности, где методы управления и способы организации, которым отдается предпочтение, хорошо согласуются с источниками конкурентоспособности.
Важные национальные различия в управленческих методах можно наблюдать также в таких областях, как профессиональная подготовка, опыт и ориентация лидеров, групповой или иерархический стиль управления, использование индивидуальной инициативы, методы принятия решений, природа отношений с потребителями, способность координировать функции, отношение между трудом и управлением. Эти различия в управленческих подходах и организационных навыках ведут к возникновению, как преимуществ, так и недостатков в процессе конкуренции в различных отраслях. Отношение между трудом и управлением является особенно важным во многих отраслях промышленности, потому что оно является основой способности фирмы к совершенствованию и внедрению новшеств.
Ориентация фирм на глобальную конкуренцию приобретает особое значение в процессе конкуренции на мировом рынке. Желание и способность фирм конкурировать на глобальном уровне являются отчасти результатом действия других факторов, таких как насыщение внутренних рынков, местная конкуренция и влияние спроса на мировом рынке. Однако управленческие подходы также играют важную роль. Несколько аспектов национальной среды влияют на международный имидж фирм, на то, как легко и охотно они выходят на мировой уровень.
Политика правительства часто играет очень большую роль, облегчая или затрудняя выход фирм на мировой рынок, а также определяя вид производства, в котором они достигают успеха. Хорошей иллюстрацией этого утверждения является валютное регулирование, которое ограничивает прямые иностранные инвестиции.
Фирмы разных стран резко
различаются по тем целям, которые
они стремятся достичь, а также
по мотивации их работников и управленцев.
Нации добиваются успеха в тех
отраслях промышленности, где эти
цели и мотивации совпадают с
источниками
Цели компаний. Они часто во многом зависят
от структуры собственности, мотивации
владельцев и держателей облигации, характера
управления корпорацией и от побудительных
мотивов, определяющих деятельность высшего
управленческого звена. Рынки капиталов
в разных странах сильно различаются по
таким параметрам, как состав держателей
акций, местный режим налогообложения,
средняя норма прибыли. Позиции кредиторов
также влияют на цели компаний. Важным
различием между нациями является то,
в каких размерах кредиторы владеют акциями.
Структура собственности, условия рынка
капиталов и природа корпоративного управления
в стране влияют на национальное преимущество
по двум направлениям. Во-первых, это вытекает
из того факта, что отрасли промышленности
в разной мере нуждаются в фондировании,
имеют разную степень риска, различные
инвестиционные перспективы и разные
уровни средней прибыли. Национальные
рынки капиталов также определяют различные
цели для разных отраслей промышленности.
Национальная экономика преуспевает там,
где цели владельцев и менеджеров совпадают
с нуждами производства. Некая конкретная
институциональная структура может пойти
на пользу в одних отраслях и мешать другим.
Во-вторых, влияние рынков капитала меняется с изменением потребностей в инвестициях. Например, в тех отраслях промышленности, где частная собственность обладает сильными позициями, страна может преуспеть, несмотря на имеющий непроизводительные цели рынок акционерного капитала.
Индивидуальные цели.
Цели людей, управляющих фирмами
и работающих в них, могут усиливать
или ослаблять возможность
Один из существенных моментов, определяющих индивидуальное поведение и усилия, - это система вознаграждения работников. Аспектом этого вопроса является система социальных ценностей, влияющая на отношение к работе, и то, в какой мере действия работников определяет размер финансовых выплат, очень различный в разных странах. Также большое значение имеет порядок налогообложения.
Влияние национального престижа и национальных приоритетов. На качество человеческих ресурсов, занятых в данной отрасли, на индивидуальные мотивы и даже на поведение держателей акций оказывают влияние национальные приоритеты или престиж. Толчок новым усилиям часто дают сознание такого престижа или чувство важной национальной миссии. Если отрасль становится национальной гордостью или приобретает общенациональное значение, это часто ведет к росту ее конкурентоспособности.
Важность устойчивой приверженности делу. Цели фирмы и индивидуальные цели часто проявляются через приверженность капитала и человеческих ресурсов отрасли, фирме или (для работников) профессии. Идеал экономистов - это свободные, мобильные ресурсы, которые быстро и плавно перетекают из одной отрасли в другую, исходя из наиболее продуктивного их использования.
Диверсификационная структура компании является важным моментом, указывающим на приверженность той или иной отрасли и на порядок перераспределения ресурсов. Концентрация внимания на одном виде бизнеса или на тесно связанной с этим диверсификации является признаком этой приверженности и ее причиной. Диверсификация родственных товаров во многих случаях способна перераспределять ресурсы внутри фирмы и отражает приверженность делу.
Напротив, диверсификация,
не связанная с основным производством,
действует на национальную конкурентоспособность
в противоположную сторону. Однако
поддержание
2.3 Роль правительства
В описании факторов, от
которых зависит уровень
Многие рассматривают правительственное воздействие
на современную международную конкуренцию
едва ли не как самое основное.
Сделать роль правительства в международной
конкуренции основным детерминантом очень
соблазнительно. Однако такое ее понимание
нельзя признать ни правильным, ни наиболее
полезным. Действительная роль правительства
в формировании национальных преимуществ
заключается в оказании влияния на все
детерминанты. Правительство может влиять
и подвергаться влиянию - как позитивному,
так и негативному - всех четырех детерминантов,
и - это видно из ряда примеров, приведенных
выше. На параметры производственных факторов
воздействуют субсидии, политика в отношении
рынков капитала, образования и т.д. Роль
правительства в формировании параметров
местного спроса часто бывает менее заметна.
Правительственные органы устанавливают
местные нормы и стандарты в производстве
того или иного товара, а также инструкции,
влияющие на поведение потребителей. Правительство
также часто является главным покупателем
различной продукции: товары для армии,
телекоммуникационное оборудование, самолеты
для национальных авиалиний и т.д. Роль,
которую оно играет как покупатель, может,
как помочь, так и навредить развитию национальной
промышленности.
Правительство может формировать условия
развития родственных отраслей и поставщиков
также и другими способами, такими как
контроль над рекламными средствами или
регулирование деятельности инфраструктуры.
Правительственная политика может влиять
на стратегию фирм, их структуру и соперничество,
используя регулирование рынков капитала,
налоговую политику и антитрестовские
законы.
Информация о работе Международная конкуренция на товарных рынках