Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 17:44, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть международный рынок труда и Республики Беларусь, изучить последствия и государственное регулирование международной миграции рабочей силы.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить понятие и общая характеристика миграционных процессов рабочей силы, рассмотреть особенности современной международной миграции трудовых ресурсов и мировые рынки рабочей силы;
- дать анализ Республики Беларусь и международного рынок труда;
-рассмотреть последствия и государственное регулирование международной миграции рабочей силы.
Введение………………………………………………………………………...
5
1 Особенности современной международной миграции трудовых ресурсов и мировые рынки рабочей силы……………………………………………….
7
1.1 Международная миграция трудовых ресурсов: понятие, виды……..
7
1.2 Международная организация по миграции (МОМ)………………….
11
1.3 Анализ влияния международной миграции на экономику страны….
13
2 Республика Беларусь и международный рынок труда………………….….
18
2.1 Рынок труда Республики Беларусь……………………………………
18
2.2 Государственное регулирование миграционных процессов………...
26
3Последствия и государственное регулирование международной миграции рабочей силы……………………………...…………………………
28
3.1 Последствия миграции рабочей силы
28
3.2 Государственное регулирование миграционных процессов
34
Заключение……………………………………………………………………...
38
Список использованных источников………………………………………….
39
Республика Беларусь также уделяет большое значение проблемам вынужденной миграции: создана целостная система правовой и социальной защиты лиц, ищущих убежище, успешно реализуется законодательство о беженцах, которое отвечает требованиям международных стандартов.
Республика Беларусь подписала в рамках Содружества Независимых Государств Соглашение о помощи беженцам и вынужденным переселенцам от 24 сентября 1993 года, а также присоединилась в 2001 году к Конвенции 1951 года и Протоколу 1967 года, касающимся статуса беженца, и осуществляет защиту лиц, ищущих убежище, и беженцев в соответствии с названной Конвенцией и национальным законодательством.
За весь период реализации в Беларуси законодательства в области вынужденной миграции в компетентные органы с ходатайствами о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты обратилось немногим более 3,5 тыс. иностранцев из 48 государств мира [18, с.176].
Таким образом, трудовая миграция - вопрос архисложный. Причем таким он был во все времена и для всего мирового пространства, поскольку содержит не только экономическую, но и социально-политическую составляющую. Хотя истинных масштабов трудовой миграции не знает никто, о ее причинах и последствиях говорят много и с разными интонациями, в том числе в Беларуси. Полновесно судить о любом явлении можно лишь исходя из достоверных фактов и конкретных цифр - именно они служат краеугольным камнем для последующих выводов. Увы, в отношении трудовой миграции нет исчерпывающей статистики, что создает благодатную почву для различных инсинуаций. Цифра выезжающих трудиться за рубеж белорусов, по версии различных источников, колеблется от 100 тыс. человек до миллиона с хвостом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования получены следующие основные выводы:
Кроме того распределение положительного экономического эффекта, получаемого в результате миграции, происходит в форме роста доходов мигрантов, переводов денежных средств из-за рубежа на родину, в результате снижения издержек производства в странах, получающих денежные переводы.
А так же развитые страны являются основным направлением иммиграции, а развивающиеся - источником эмиграции.
Также в работе была проанализирована современная миграционная ситуация Республики Беларусь, показана необходимость усовершенствования миграционной системы, в целях повышения экономической стабильности в стране.
В результате, можно сделать вывод, что поставленные задачи раскрыты в работе полностью, а также цель работы достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ