Международная торговля услугами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 00:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовойᅟ работы является рассмотрениеᅟ иᅟ обоснованиеᅟ теоретических аспектовᅟ даннойᅟ темы, аᅟ именно: составᅟ иᅟ структуру мировогоᅟ рынкаᅟ услуг, егоᅟ специфику, международноеᅟ регулирование, аᅟ так жеᅟ проанализировать динамику развития международногоᅟ рынкаᅟ услуг иᅟ развитиеᅟ данногоᅟ рынкаᅟ вᅟ России.
Исходя из вышеᅟ сказанного, можноᅟ сделать вывод, чтоᅟ темаᅟ даннойᅟ работы является актуальной.

Вложенные файлы: 1 файл

Международная торговля услугами(понятие,специфика,характеристика,тенденции).docx

— 205.56 Кб (Скачать файл)

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Ростовский филиал

 

Кафедра международных экономических отношений

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА»

на тему:

«МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ УСЛУГАМИ: ПОНЯТИЕ, СПЕЦИФИКА, ХАРАКТЕРИСТИКА, ТЕНДЕНЦИИ.»

 

 

 

Выполнила: Гривенная Анастасия Игоревна,

                                                                   

студент 2 курса 4 группа

очной формы обучения

факультета таможенного дела

 

Проверил: руководитель Шевчик Е.В.

 

 

«____» ______________________ 2014 г.

 

Ростов-на-Дону

2014

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Оглавление

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Вᅟ современном миреᅟ довольноᅟ остроᅟ встает проблемаᅟ болееᅟ подробногоᅟ изучения мировойᅟ торговлиᅟ услугами. Данная темаᅟ так жеᅟ требует пристальногоᅟ внимания, вᅟ связиᅟ сᅟ быстрымиᅟ темпамиᅟ развития этогоᅟ видаᅟ торговлиᅟ иᅟ весомымиᅟ изменением вᅟ мировойᅟ торговле, связаннымиᅟ сᅟ общимиᅟ политическимиᅟ настроениями. Сфераᅟ услуг формирует третичныйᅟ секторᅟ вᅟ отраслевойᅟ структуреᅟ мировогоᅟ хозяйстваᅟ иᅟ ееᅟ роль заметноᅟ возросла, начиная соᅟ второйᅟ половины ХХ века. Данныйᅟ  рост обусловленᅟ тем, чтоᅟ развитыеᅟ  страны переходят от удовлетворения наиболееᅟ значимых потребностейᅟ к потребностям «свободногоᅟ времени», т.е. переходят наᅟ постиндустриальныйᅟ этап развития. Всем известно, чтоᅟ вᅟ постиндустриальном, илиᅟ информационном обществеᅟ основнымиᅟ ресурсамиᅟ являются знания иᅟ труд. Этоᅟ является важнейшим фактором производстваᅟ иᅟ распространения знаний, аᅟ так жеᅟ вызывает необходимость увеличения числаᅟ  лиц, которыеᅟ будут являться носителям этих знаний. Как известно, спросᅟ рождает предложение, иᅟ вᅟ связиᅟ сᅟ увеличением спросаᅟ вᅟ производствеᅟ наᅟ подготовленныеᅟ кадры, мы видим увеличениеᅟ предложения услуг вᅟ различных социальных сферах .Общим для этих отраслейᅟ является то, чтоᅟ ониᅟ большеᅟ ориентированы наᅟ производствоᅟ иᅟ распространениеᅟ знаний, иᅟ обслуживаниеᅟ людей, чем наᅟ обслуживаниеᅟ отраслейᅟ материальногоᅟ производстваᅟ илиᅟ наᅟ традиционныеᅟ государственныеᅟ нужды. Международная торговля услугами, безусловно, неразрывноᅟ связанаᅟ сᅟ международнойᅟ торговлейᅟ товарами.

Вᅟ современнойᅟ экономикеᅟ услугиᅟ составляют болееᅟ 60% мировогоᅟ  ВНП. Международная торговля услугамиᅟ имеет ряд особенностейᅟ вᅟ сравненииᅟ сᅟ торговлейᅟ товарами. Основноеᅟ отличиеᅟ вᅟ том, чтоᅟ услуги, как правило, неᅟ имеют материальнойᅟ формы, аᅟ так жеᅟ производятся иᅟ потребляются как правилоᅟ одновременноᅟ иᅟ неᅟ подлежат хранению. Однако,  этаᅟ сфераᅟ мировойᅟ экономикиᅟ очень динамичнаᅟ иᅟ связанаᅟ сᅟ множеством других сферᅟ жизниᅟ иᅟ производства, поэтому определениеᅟ услугиᅟ достаточноᅟ размыто, несмотря наᅟ постоянноᅟ растущиеᅟ масштабы мировогоᅟ обмена. Можноᅟ привестиᅟ несколькоᅟ из имеющихся вᅟ экономическойᅟ наукеᅟ определенийᅟ понятия услуга.

Услуги— предпринимательская деятельность, направленная наᅟ удовлетворениеᅟ потребностейᅟ других лиц, заᅟ исключением деятельности, осуществляемойᅟ наᅟ основеᅟ трудовых правоотношений. [1.]

Услугаᅟ – любая деятельность, либоᅟ мероприятиеᅟ илиᅟ выгода, которую однаᅟ сторонаᅟ может предложить другой, неосязаемоеᅟ действие, неᅟ приводящееᅟ к владению чем-либо. Ееᅟ представлениеᅟ может быть связаноᅟ сᅟ материальным продуктом.[2.]

Вᅟ основеᅟ мировогоᅟ рынкаᅟ услуг лежит огромная иᅟ быстрорастущая часть мировогоᅟ хозяйстваᅟ - национальныеᅟ сферы услуг.

Вᅟ ходеᅟ исследования былиᅟ рассмотрены иᅟ проанализированы научныеᅟ работы, раскрывающиеᅟ сущность понятия услуга, классификацию услуг,  особенностиᅟ международногоᅟ рынкаᅟ услуг иᅟ способы егоᅟ регулирования, аᅟ так жеᅟ тенденцииᅟ развития данногоᅟ рынкаᅟ вᅟ Россииᅟ иᅟ способы укрепления иностранногоᅟ сотрудничества. Весомыйᅟ вклад вᅟ исследованиеᅟ данных проблем внеслиᅟ отечественныеᅟ иᅟ зарубежныеᅟ ученые.

Степень разработанностиᅟ проблемы. Изучением  международногоᅟ рынкаᅟ услуг занимались многиеᅟ отечественныеᅟ иᅟ зарубежныеᅟ ученые, средиᅟ которых можноᅟ выделить следующих: Г. А. Аванесова, Н. Г. Адамчук, Г. Армстронг, Г. Ассель, О. Н. Балаева, Ф. Бастиа, С. Л. Брю, Т. Д. Бурменко, Э. ВанДузер, В. Вонг, Н. А. Восколович, Ф. Гваттари, Э. С. Гребенщиков, К. Гренрос, В. Д. Грибов,  Е. В. Данилова, Ж. Делез, Д. Джоббер, П. Дойль, И. И. Дюмулен, Дж. Зингельманн, Д. Йип, Т. Кларк, Ф. Котлер, К. Лавлок, Ж. Ф. Лиотар, К. Р. Макконел, Р. Малери, К. Маркс, Р. Г. Мердик, М. Б. Миляева, Н. Панкратьева,  Е. В. Покровская, Д. Раджаратнам, А. В. Раков, Р. С. Рассел, Б. Рендер, В. В. Рудько-Силиванов, Ж. Б. Сэй, Б. М. Смитиенко, Дж. Сондерс, К. Хаксевер, С. Халлер, В. Д. Чухломинᅟ иᅟ др. 

 Объектом курсовойᅟ работы выступилиᅟ вопросы теорииᅟ иᅟ практикиᅟ ведения международнойᅟ торговлиᅟ услугами. 
Предмет курсовойᅟ  работы – тенденцииᅟ развития международнойᅟ торговлиᅟ вᅟ изменяющихся условиях.

Цель курсовойᅟ работы является рассмотрениеᅟ иᅟ обоснованиеᅟ теоретических аспектовᅟ даннойᅟ темы, аᅟ именно: составᅟ иᅟ структуру мировогоᅟ рынкаᅟ услуг, егоᅟ специфику, международноеᅟ  регулирование, аᅟ так жеᅟ проанализировать динамику развития международногоᅟ  рынкаᅟ услуг иᅟ развитиеᅟ данногоᅟ рынкаᅟ вᅟ России.

Исходя из вышеᅟ сказанного,  можноᅟ сделать вывод, чтоᅟ темаᅟ даннойᅟ работы является актуальной.

Для реализацииᅟ целиᅟ вᅟ работеᅟ решались следующиеᅟ задачи:

  1. рассмотреть основныеᅟ теоретическиеᅟ положения оᅟ международнойᅟ торговлеᅟ услугамиᅟ как экономическойᅟ категории.
  2. исследовать существующиеᅟ способы регулирования  международнойᅟ торговлиᅟ услугами, выявить экономических последствийᅟ применяемых методовᅟ регулирования.
  3. Проанализировать структуру иᅟ динамику развития данногоᅟ рынка.
  4. Выявить связиᅟ географическогоᅟ положения иᅟ экономическогоᅟ потенциалаᅟ предлагаемых услуг.
  5. Определить способы взаимодействия сᅟ иностраннымиᅟ поставщиками.

Цель иᅟ задачиᅟ исследования обусловливают, преждеᅟ всего, использованиеᅟ таких методов, как аналитический, научная абстракция, классификация, прогнозированиеᅟ иᅟ другиеᅟ общенаучныеᅟ методы.

Структураᅟ курсовойᅟ работы определяется характером иᅟ последовательностью решаемых задач. Работаᅟ состоит из титульногоᅟ листа,  оглавления, введения, трех главᅟ (5 параграфов), заключения иᅟ спискаᅟ литературы, включающегоᅟ   источники, аᅟ так жеᅟ приложения. Объем работы -  45 страниц.

Воᅟ  введенииᅟ определены актуальность темы исследования, степень разработанностиᅟ  проблемы, цель исследования, объект иᅟ  предмет исследования, методологическая иᅟ информационная базы.

Вᅟ первойᅟ главеᅟ рассмотреноᅟ понятиеᅟ  услугиᅟ наᅟ международном рынке, ееᅟ особенности, характерныеᅟ черты иᅟ признаки. Приведенаᅟ комплексная классификация услуг поᅟ различным аспектам. Описывается международноеᅟ регулированиеᅟ торговлиᅟ услугами, либерализация обменаᅟ наᅟ рынкеᅟ услуг иᅟ барьеры вᅟ международнойᅟ торговлеᅟ услугами.

Воᅟ  второйᅟ главеᅟ дается комплексная отраслевая иᅟ географическая характеристикаᅟ международным рынкам услуг иᅟ их динамике, аᅟ так жеᅟ описываются тенденцииᅟ иᅟ факторы развития международнойᅟ торговлиᅟ услугами.

Вᅟ заключенииᅟ подведены итогиᅟ поᅟ темеᅟ курсовогоᅟ исследования: выявлены теоретическиеᅟ иᅟ практическиеᅟ проблемы, связанныеᅟ сᅟ формированием общейᅟ терминологическойᅟ базы иᅟ классифицированием услуг наᅟ международном рынке, их высокойᅟ степенью обменаᅟ наᅟ рынкеᅟ иᅟ сложностью учетаᅟ вᅟ статистическойᅟ практике, особенностямиᅟ услуг как объектаᅟ международнойᅟ торговлиᅟ иᅟ их высокойᅟ степенью подверженностиᅟ к качественным изменениям. 

 

  1. ОСНОВНЫЕᅟ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕᅟ ПОНЯТИЯ Иᅟ СТРУКТУРАᅟ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙᅟ ТОРГОВЛИᅟ УСЛУГАМИ.

    1. Понятие, характеристикаᅟ иᅟ спецификаᅟ международногоᅟ рынкаᅟ услуг как объектаᅟ международнойᅟ торговли.

Терминᅟ  «услуги» (services) охватывает разнородныйᅟ круг нематериальных продуктовᅟ иᅟ видовᅟ деятельности, которыеᅟ довольноᅟ трудноᅟ привестиᅟ к четкому определению.

Первым, ктоᅟ сформулировалᅟ данныйᅟ термин, былᅟ французскийᅟ экономист Жанᅟ Батист Сэйᅟ вᅟ 1803г. вᅟ своейᅟ работеᅟ «Трактат поᅟ политическойᅟ экономии». Вᅟ своейᅟ работеᅟ онᅟ описывал, чтоᅟ услугиᅟ могут быть оказаны неᅟ толькоᅟ людьми, ноᅟ иᅟ вещами, иᅟ дажеᅟ силамиᅟ природы. [3.]

Проблему выведения определения услугиᅟ рассматривалᅟ иᅟ К. Маркс. Хотя активныйᅟ интересᅟ к  смысловойᅟ нагрузкеᅟ данногоᅟ терминаᅟ  появился толькоᅟ воᅟ второйᅟ половинеᅟ XX в., когдаᅟ вплотную занялись исследованием сферы услуг.

К. Марксᅟ рассматривалᅟ понятиеᅟ «услуга» вᅟ широком иᅟ узком смысле. Вᅟ  широком смыслеᅟ оноᅟ «основывалось наᅟ том, чтоᅟ результаты труда, предназначенныеᅟ неᅟ для собственногоᅟ потребления, могут выступать вᅟ различных формах иᅟ удовлетворять разныеᅟ потребностиᅟ других людей, предприятий, государства, стран, оказывая тем самым им услугу». [4. с.25]

Можноᅟ заметить, чтоᅟ такоеᅟ  истолкованиеᅟ понятия «услуга» неᅟ полностью раскрывает  ееᅟ сущность.

Вᅟ узком жеᅟ смыслеᅟ онᅟ выделялᅟ услугу как деятельность, неᅟ принимающую предметно-вещественную форму иᅟ соответственноᅟ неᅟ получающую вᅟ видеᅟ вещиᅟ самостоятельногоᅟ бытия отдельноᅟ от исполнителя этойᅟ услуги. Таким образом,Марксу, услугаᅟ представляет собойᅟ особую потребительскую стоимость, поскольку онаᅟ полезнаᅟ как деятельность. [5.]

Другойᅟ экономист Р. Малери, представлялᅟ услугиᅟ как нематериальныеᅟ активы, производимыеᅟ для целейᅟ сбыта. Поᅟ определению, нематериальныеᅟ активы – этоᅟ ценности, неᅟ являющиеся физическими, вещественнымиᅟ  объектами, ноᅟ имеющиеᅟ денежную, стоимостную  оценку. [6.]

Поᅟ  мнению К. Гренроса: «Услугаᅟ — этоᅟ  процесс, включающийᅟ серию (илиᅟ несколько) неосязаемых действий, которыеᅟ поᅟ необходимостиᅟ происходят приᅟ взаимодействииᅟ между покупателямиᅟ иᅟ обслуживающим  персоналом, физическимиᅟ ресурсами, системамиᅟ предприятия — поставщикаᅟ услуг». Такойᅟ подход к определению достаточноᅟ точноᅟ описывает услугу, однакоᅟ некоторыеᅟ услугиᅟ (косметические, парикмахерскиеᅟ иᅟ т.п.) могут быть осязаемыми. [7.]

С. Халлер, трактует услугу, как готовность поставщикаᅟ к  деятельности, вᅟ том числеᅟ созданииᅟ материальных, правовых иᅟ других условий, позволяющих удовлетворить запросы  потребителя.[8. с.17]

Схожееᅟ определениеᅟ приводят немецкиеᅟ ученыеᅟ  Мефферт иᅟ Брун, которыеᅟ называют услугамиᅟ самостоятельную рыночную деятельность, которая связанаᅟ сᅟ готовностью и/илиᅟ сᅟ реальнымиᅟ действиямиᅟ вᅟ рамках сервисногоᅟ процессаᅟ илиᅟ комбинацииᅟ различных первичных факторовᅟ воздействовать наᅟ потребителей, либоᅟ наᅟ другиеᅟ объекты (например, ремонт автомобиля). [9.] 

К. Лавлок такжеᅟ как иᅟ К. Марксᅟ предлагает дваᅟ подходаᅟ к определению услуги:

  1. услугаᅟ – этоᅟ действиеᅟ илиᅟ  процесс, предлагаемыйᅟ однойᅟ сторонойᅟ  другой, вᅟ ходеᅟ которогоᅟ используются  физическиеᅟ объекты (товары), ноᅟ  выполнениеᅟ действийᅟ носит неосязаемыйᅟ  характерᅟ и, как правило, неᅟ  приводит к получению праваᅟ  собственностиᅟ наᅟ что-либо;
  2. услугаᅟ – этоᅟ вид экономическойᅟ  деятельности, создающийᅟ ценность  иᅟ обеспечивающийᅟ определенныеᅟ  преимуществаᅟ для потребителейᅟ  вᅟ конкретном местеᅟ иᅟ вᅟ конкретноеᅟ  время, вᅟ результатеᅟ осязаемых  илиᅟ неосязаемых действий, направленных  наᅟ получателя услугиᅟ илиᅟ егоᅟ  имущество.[10.]

Можем сделать вывод, оᅟ том чтоᅟ услугиᅟ могут как быть воплощены вᅟ материальнойᅟ форме, так иᅟ наоборот неᅟ обладать вещественнойᅟ формой. Примером такойᅟ овеществленнойᅟ услугиᅟ может быть услуга, приобретенная наᅟ электронном носителе.

К настоящему времениᅟ количествоᅟ трактовок понятия «услуга» приумножилось, болееᅟ полныйᅟ список определенийᅟ представленᅟ вᅟ таблице1.

Виды международных услуг иᅟ сферы их реализации.

Для тогоᅟ чтобы сформировать болееᅟ точноеᅟ представлениеᅟ оᅟ том, чтоᅟ такоеᅟ услуга, следует сказать оᅟ видах услуг, которыеᅟ определены вᅟ Генеральном соглашенииᅟ оᅟ торговлеᅟ услугамиᅟ (ГАТС) 1994 г., действующем вᅟ системеᅟ ВТО. Для целейᅟ Соглашения используется специальныйᅟ классификатор, содержащийᅟ перечень 160 видовᅟ услуг, сгруппированных поᅟ следующим 12 разделам:

  1. Деловые(46 групп)

  1.  Телекоммуникационные(25 групп)

  1. Строительныеᅟ иᅟ инжиниринговыеᅟ услуги(5 групп)

  1. Дистрибьюторскиеᅟ услуги(5 групп)

  1. Образование(5 групп)

Информация о работе Международная торговля услугами