Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 23:45, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенностей мировой торговли услугами. Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
1. определение места мирового рынка услуг и его роли в международной экономике;
2. изучение особенностей мировой торговли услугами;
3. выяснение места Республики Беларусь на мировом рынке услуг.
Введение
3
1 Услуги и их роль в экономике
4
1.1 Понятие услуги
4
1.2 Виды услуг и их особенности
6
2 Мировой рынок услуг
7
2.1 Международная торговля услугами и её особенности
7
2.2 Отраслевая структура мирового рынка услуг
14
3 Рынок услуг в Европе
19
4 Беларусь на мировом рынке услуг
23
Заключение
33
Список использованных источников
35
В системе мирового рынка консалтинговых услуг немаловажное место занимают инженерно-консалтинговые услуги - инжиниринг и реинжиниринг.
Инжиниринг (англ. engineering - изобретательность, знание) - представляет собой инженерно-консультационные услуги по созданию предприятий и объектов. Инжиниринг является важным методом повышения эффективности вложенного в объект капитала. Он рассматривается как определенная форма экспорта услуг (передачи знаний, технологии и опыта) из страны производителя в страну заказчика. Инжиниринг охватывает комплекс работ по проведению предварительных исследований, подготовке технико-экономического обоснования, комплекта проектных документов, а также разработке рекомендаций по организации производства и управления, эксплуатации оборудования и реализации готовой продукции. Задачей инжиниринга является получение заказчиками наилучшего результата от вложения капитала.
Реинжиниринг (англ. re-engineering) - это инженерно-консультационные услуги по перестройке систем организации и управления производственно-торговым и инвестиционным процессами хозяйствующего субъекта в целях повышения его конкурентоспособности и финансовой устойчивости.
Мировой рынок информационных услуг. Особое значение в развитии рынка производственных услуг в последние годы приобретают информационные услуги. На этом рынке все большим спросом пользуются Интернет-услуги, которые представляют собой особую индустрию, основу электронного бизнеса, средство донесения информации до индивидуальных и корпоративных потребителей. Масштабы этого явления поистине огромны. По оценкам различных аналитиков, общий оборот Интернет-индустрии в 2004 г. составил более 7 трлн. долл.
Широкополосный доступ в Интернет создает основу для десятков новых сервисов, включая видео по запросу, интерактивные развлечения и доступ к образовательным интерактивным программам, имеющим качество на уровне обычного видео. Причем это технологии уже сегодняшнего, а не завтрашнего дня. Интернет будет способствовать росту количества персональных компьютеров и мобильных устройств, позволяющих осуществлять подключение к нему.
Интернет является наиболее быстрым и простым способом получения нужной информации. Значительная часть потенциальных покупателей получает информацию о товарах именно в Интернете. Их доля постоянно увеличивается: если в 1998 г. она составляла 24%, то в 1999 г. - уже 40%. Объемы сетевой рекламы растут значительно быстрее, чем обычной. Так, если в 1999 г. они составляли 3-4,5 млрд. долл., в 2000 г. - около 6-7 млрд. долл., то в 2005 г. расходы составили около 40 млрд. долл., т. е. более 6% всего рекламного рынка. Этот рост стимулируется в основном за счет увеличения числа новых пользователей Сети.
По мере внедрения компьютерной техники в повседневную жизнь контакты между людьми все менее требуют личного, живого общения: электронная почта, телеконференции, дистанционное образование, удаленный доступ позволяют перевести трудовые взаимоотношения в разряд «телеворкинга» (telework). Все это обеспечивает экономию огромных средств, тратящихся на командировки, аренду офисного оборудования и т.д. И все большее количество людей смогут трудиться, не выходя из дома. Работники снизят свои транспортные расходы, не будет пробок в часы «пик», а у работодателей не будет «болеть голова» по поводу того, как рассадить людей в офисе и как накормить их обедом. Проблему трехразового питания снова придется решать женам, что будет способствовать росту семейных проблем и даже разводов.
В Восточной Европе работа в режиме удаленного доступа тоже получает развитие, причем стимулируется это новое веяние целым рядом политических и социальных факторов.[3, C.52-56]
3. Рынок услуг в Европе.
На сегодняшний день Европейский макрорегион занимает ведущее место на мировом рынке услуг. На него приходится половина мирового экспорта и мирового импорта услуг. В Таблице 4 и Таблице 5 представлены лидеры в мировом экспорте и мировом импорте услуг, приведены показатели объёмов их экспорта/импорта услуг, доли в мировом экспорте услуг, а также показатели годового прироста их доли на мировом рынке услуг. Как можно заметить по данным, приведенным в таблице, основную группу стран, лидирующих в мировом экспорте/импорте услуг, составляют страны Европейского макрорегиона. Эти же страны характеризуются и наиболее высокими показателями годового прироста своей доли на мировом рынке услуг.
Таблица 4 - Лидеры в мировом экспорте услуг, 2006 г.
Экспортёры |
Объём экспорта, билл. долл. |
Доля в мировом экспорте услуг |
Годовой прирост,% | |
1 |
США |
388,8 |
14,1 |
10 |
2 |
Великобритания |
227,5 |
8,3 |
11 |
3 |
Германия |
168,8 |
6,1 |
12 |
4 |
Япония |
122,5 |
4,4 |
14 |
5 |
Франция |
114,5 |
4,2 |
0 |
6 |
Испания |
105,5 |
3,8 |
12 |
7 |
Италия |
97,5 |
3,5 |
10 |
8 |
Китай |
91,4 |
3,3 |
24 |
9 |
Нидерланды |
82,5 |
3,0 |
5 |
10 |
Индия |
73,8 |
2,7 |
36 |
Таблица 5 - Лидеры в мировом импорте услуг, 2006 г.
Импортёры |
Объём экспорта, билл. долл. |
Доля в мировом экспорте услуг |
Годовой прирост, % | |
1 |
США |
307,8 |
11,6 |
9 |
2 |
Германия |
219,1 |
8,3 |
7 |
3 |
Великобритания |
172,0 |
6,5 |
8 |
4 |
Япония |
144,0 |
5,4 |
9 |
5 |
Франция |
108,8 |
4,1 |
4 |
6 |
Китай |
100,3 |
3,8 |
21 |
7 |
Италия |
98,4 |
3,7 |
11 |
8 |
Ирландия |
78,4 |
3,0 |
12 |
9 |
Нидерланды |
78,1 |
2,9 |
8 |
10 |
Испания |
77,9 |
2,9 |
17 |
В Таблицах 6, 7, 8 приведены показатели объёмов экспорта/импорта транспортных, туристических и прочих услуг, их доли в мировом экспорте/импорте услуг, а также показатели годового прироста их доли на мировом рынке услуг.
Таблица 6 - Рынок транспортных услуг Европы
Объём, билл. долл. |
Доля |
Годовой прирост, % | |||||
2006 |
2000 |
2006 |
2000-06 |
2004 |
2005 |
2006 | |
Экспорт | |||||||
Мир |
630 |
100,0 |
100,0 |
10 |
25 |
13 |
10 |
Европа |
310 |
47,8 |
49,2 |
11 |
25 |
12 |
7 |
ЕС (25) |
280 |
42,2 |
44,4 |
11 |
26 |
12 |
8 |
Импорт | |||||||
Мир |
750 |
100,0 |
100,0 |
10 |
24 |
14 |
11 |
Европа |
293 |
38,9 |
39,0 |
10 |
21 |
10 |
10 |
ЕС (25) |
266 |
35,2 |
35,4 |
10 |
21 |
9 |
11 |
Таблица 7 - Рынок туристических услуг Европы
Объём, билл. долл. |
Доля |
Годовой прирост, % | |||||
2006 |
2000 |
2006 |
2000-06 |
2004 |
2005 |
2006 | |
Экспорт | |||||||
Мир |
745 |
100,0 |
100,0 |
8 |
18 |
8 |
9 |
Европа |
360 |
45,8 |
48,2 |
9 |
15 |
6 |
8 |
ЕС (25) |
313 |
41,1 |
41,8 |
8 |
15 |
5 |
8 |
Импорт | |||||||
Мир |
695 |
100,0 |
100,0 |
8 |
17 |
8 |
7 |
Европа |
342 |
47,1 |
49,3 |
9 |
14 |
6 |
6 |
ЕС (25) |
311 |
43,7 |
44,9 |
8 |
13 |
6 |
6 |
Таблица 8 - Прочие услуги
Объём, билл. долл. |
Доля |
Годовой прирост, % | |||||
2006 |
2000 |
2006 |
2000-06 |
2004 |
2005 |
2006 | |
Экспорт | |||||||
Мир |
1380 |
100,0 |
100,0 |
13 |
19 |
12 |
15 |
Европа |
744 |
50,8 |
54,0 |
14 |
20 |
10 |
13 |
ЕС (25) |
684 |
45,7 |
49,6 |
14 |
20 |
10 |
13 |
Импорт | |||||||
Мир |
1205 |
100,0 |
100,0 |
12 |
17 |
11 |
14 |
Европа |
614 |
49,3 |
51,1 |
12 |
17 |
10 |
11 |
ЕС (25) |
580 |
46,8 |
48,2 |
12 |
16 |
9 |
11 |
Ведущей группой стран по международной торговле услугами в Европейском регионе является Европейский союз, на долю которого приходится 27,3% мирового экспорта и 24% мирового импорта услуг.
Информация о работе Международная экономика: мировой рынок услуг