Международное сотрудничество Республики Беларусь в области связи и информатизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 19:53, курсовая работа

Краткое описание

В век высоких технологий и революционных изобретений эта отрасль международных экономических отношений становится все более актуальной, в том числе и для экономики России, страны, которая обладает весьма значительным потенциалом нематериальных активов, хоть и пока не имеет эффективно отлаженной системы торговли технологиями и ноу-хау с зарубежными партнерами, т. к. в обозримом прошлом эта сфера деятельности полностью находилась в безраздельном ведении государства. Однако есть вполне отчетливые перспективы для развития и есть основания полагать, что постепенно Россия выйдет на один уровень с наиболее развитыми странами в области международного экспорта и импорта лицензий, т.к. это просто необходимо для полноценного развития экономики страны.

Содержание

Введение………………………………………………………………….....3
1 Особенности мирового рынка технологий…………………5
2 Основные формы международной передачи технологий………………………………………………………………………………….16
2.1 Лицензионная торговля…………………………….…………………...16
2.2 Франчайзинг……………………………………………………………….22
2.3 Инжиниринг……………………………………………………………….23
2.4 Консалтинг………………………………………………………………...24
2.5 Контракты «под ключ»…………………………………………………...24
2.6 Контракты на управление………………………………………………...25
2.7 Международное техническое содействие……………………………….26
3 Государственное регулирование рынка объектов интеллектуальной собственности………………………………………28
4 Международное сотрудничество республики беларусь в области связи и информатизации………………………………….40
4.1 Международные организации……………………………………………40
4.2 Двустороннее сотрудничество…………………………………………...46
4.3 Внешнеэкономическая деятельность……………………………………49
Заключение……………………………………………………………….50
Список использованных источников………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач мо международной торговле - Каверзина.docx

— 91.02 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

- Двусторонние соглашения межведомственного характера:

Название

Дата подписания/ вступления в силу

Место

подписания

Пагадненне паміж Міністэрствам сувязі і інфарматыкі Рэспублікі Беларусь і Міністэрствам сувязі і інфарматыкі Літоўскай Рэспублікі аб супрацоўніцтве па пытаннях сувязі

06.04.1993

Минск

Пагадненне паміж Міністэрствам сувязі Рэспублікі Польшча і Міністэрствам сувязі і інфарматыкі Рэспублікі Беларусь аб супрацоўніцтве ў галіне паштовай і электрычнай сувязі

08.06.1993

Варшава

Соглашение между Министерством связи и информатики Республики Беларусь и Министерством связи Республики Узбекистан о сотрудничестве в области электрической и почтовой связи

05.07.1993

Минск

Соглашение между Министерством связи и информатики Республики Беларусь и Министерством связи Украины о сотрудничестве по вопросам распространения периодических изданий

02.02.1994

Чернигов

Соглашение между Министерством связи и информатики Республики Беларусь и Министерством связи Украины по вопросам обмена, перевозки почты и взаиморасчетов за перевозку и обработку почтовых отправлений

02.02.1994

Чернигов

Пагадненне паміж Міністэрствам і інфарматыкі Республікі Беларусь і Міністэрствам сувязі Кітайскай Народнай Рэспублікі аб супрацоўніцтве ў галіне паштовай і электрычнай сувязі

30.06.1994

Минск

Соглашение между Министерством связи и информатики Республики Беларусь и Министерством связи Республики Таджикистан о сотрудничестве в области электрической и почтовой связи

16.03.1995

Минск

Соглашение между Министерством связи и информатики Республики Беларусь и Министерством связи Российской Федерации о порядке перемещения через таможенную границу Республики Беларусь и Российской Федерации радиоэлектронных средств с радиоизлучением и высокочастотных установок

19.03.1996

Данные отсутствуют

Соглашение между Министерством связи Республики Беларусь и Министерством связи Республики Индия о сотрудничестве в области почтовой и электрической связи

27.09.1997

Дели

Соглашение между Министерством связи Республики Беларусь и Министерством Российской Федерации по связи и информатизации об унификации отраслевых нормативных документов

14.01.2003

Москва

Соглашение между Министерством связи и информатизации Республики Беларусь и Министерством коммуникаций и технологий Сирийской Арабской Республики о сотрудничестве в области электросвязи и информационно-коммуникационных технологий.

26.07.2010

Минск


 

4.3 Внешнеэкономическая деятельность

 

Развитие внешнеэкономической деятельности Минсвязи в 2012 году осуществлялось в рамках реализации Национальной программы развития экспорта Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы и Мероприятий по достижению показателей прогноза экспорта и сальдо внешней торговли товарами и услугами Министерства связи и информатизации Республики Беларусь на 2012 год.

С учетом специфики внешней торговли организаций системы Минсвязи, почти весь объем экспорта министерства формируется за счет экспорта услуг связи, внешняя торговля которыми осуществляется в соответствии с документами Международного союза электросвязи и Всемирного почтового союза – международных специализированных учреждений системы ООН на основании соглашений операторов электросвязи и почтовой связи Республики Беларусь с зарубежными операторами.

Экспорт услуг организаций системы Минсвязи по итогам 2012 года составил 145,1 млн. долларов США, сальдо внешней торговли услугами организаций системы Минсвязи по итогам 2012 года составило 52,4 млн. долларов США (в 2011 году сальдо внешней торговли услугами составило 48,4 млн. долларов США). По итогам 2013 года прогнозируется, что темп роста экспорта услуг организаций системы Минсвязи составит 102 процента к уровню 2012 года, а сальдо внешней торговли услугами составит не менее 75 млн. долларов США.

Экспорт товаров организаций системы Минсвязи по итогам 2012 года составил 1,3 млн. долларов США, сальдо внешней торговли товарами организаций системы Минсвязи по итогам 2012 года составило минус 61,0 млн. долларов США (в 2011 году сальдо внешней торговли товарами составило минус 97,5 млн. долларов США). Прогнозируется, что по итогам 2013 г. темп роста экспорта товаров организаций системы Минсвязи составит 107 процентов к уровню 2012 года, а сальдо внешней торговли товарами не превысит минус 70 млн. долларов США.

 

Заключение

 

 На рубеже XX и XXI вв. мировое  сообщество подошло к пониманию  необходимости объединения усилий  различных стран в целях использования  лучших научных достижений в  интересах человечества, в том  числе для предотвращения возникающих  в процессе развития науки  и техники угроз глобального характера, определения приоритетов научных исследований и механизмов их реализации.

 Объективный процесс  интернационализации современной  экономики определяет интенсификацию  международной научно-производственной  кооперации. Вместе с тем происходящие в этой сфере явления неоднородны, им свойственны определенные противоречия, требующие организационного, правового и экономического регулирования на межгосударственном уровне. С одной стороны, в области фундаментальных наук быстро расширяется международная кооперация, с другой - прикладные разработки становятся все более закрытыми, их результаты рассматриваются как национальное достояние, имеющее стратегическое значение для обеспечения экономической безопасности отдельно взятого государства или группировки стран.

 Учитывая значительную  роль науки в решении социально-экономических  проблем века, все большее число  стран мира (Япония, Республика Корея, КНР, Индия и др.) используют планово-ориентированную  модель формирования научной  политики и развития научно-технического  потенциала. Правительствами этих стран используются методы как директивного централизованного, так и индикативного планирования. Директивное планирование применяется с целью компенсации недостатков рыночной системы по финансированию масштабных НИОКР с высокой степенью риска, становления новых отраслей и технологической модернизации традиционных базовых отраслей. Это осуществляется прежде всего за счет прямых государственных ассигнований, государственного рынка в виде гарантированных государственных закупок новой высокотехнологичной продукции, а также налоговых и таможенных льгот.

 Международное научно-техническое  сотрудничество (МНТС) является одним  из важных элементов научно-технической  политики страны, сохранения и  наращивания российского научно-технического  потенциала (НТП). В нашей стране  всегда исходили из того, что  МНТС носит вспомогательный характер, содействуя развитию отечественной науки и техники и в свою очередь зависит от состояния НТП.

 Произошедшие в 90-х  гг. XX в. коренные изменения политических  и военно-стратегических реалий в современном мире, общественно-политические и экономические преобразования в России, государствах-членах СНГ и других странах бывшего социалистического лагеря существенно повлияли на развитие процессов международного научно-технического сотрудничества. Эти факторы не могут не учитываться при формировании стратегии и тактики МНТС. Перед Россией стоит задача полноправно присутствовать в мировом научно-технологическом сообществе, опираясь на еще сохранившийся отечественный научно-технический потенциал и используя сформировавшиеся в советский период разветвленные научно-технические связи с различными регионами мира как на государственном уровне, так и непосредственно на уровне ученых и специалистов.

 Итак, в результате  проделанной работы можно сделать  основные выводы:

 - мировой рынок информации и технологий представляет собой сложную систему обмена результатами интеллектуальной деятельности в овеществленной и неовеществленной формах;

- в процессе инновационной  деятельности научно-технические  разработки, которые нашли своего покупателя, передаются из одной страны в другую через различные каналы и формы коммерческого и некоммерческого обмена;

- ведущее место среди  форм обмена занимают приобретение  патентов и лицензий, а в последнее  время на МРИТ появились инжиниринг, франчайзинг и консалтинг.

 

 

Список использованных источников

 

1. Давыденко, Е. Л. Технологический  баланс как индикатор инновационного развития национальной экономики / Е. Л. Давыденко // Банковский вестник. — 2009. — № 7.— С. 21—25.

2. Данильченко, А. В. Теории  интернационализации предпринимательства: становление и развитие / А. В. Данильченко. — Минск: НИО, 1997. — 134 с.

3. Доклад о мировых  инвестициях, 2011 г. Способы организации  международного производства, не связанные с участием в капитале / Конференция Организации Объединеных Наций по торговле и развитию. — Женева: ООН, 2011. — 50 с.

4. Доклад о человеческом  развитии 2011. Устойчивое развитие  и равенство возможностей: лучшее  будущее для всех / Программа развития  Организации Объединенных Наций (ПРООН). — М.: Весь мир, 2011. — 175 с.

5. Калинин, Д. С. Стратегия  интернационализации деловой активности  предприятий из развивающихся  стран и стран с переходной  экономикой: дис. … канд. экон. наук: 08. 00.14 / Д. С. Калинин. — Минск, 2007. — 155 с.

 

 


Информация о работе Международное сотрудничество Республики Беларусь в области связи и информатизации