Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 19:23, реферат
МВФ был задуман как организация, призванные укреплять международное экономическое сотрудничество и содействовать созданию более стабильной и процветающей мировой экономики. Основные цели деятельности МВФ прописаны в уставе и остаются неизменны, однако работа формируется с учетом новых экономических тенденций и проблем.
Международный валютный фонд (МВФ)
Международный валютный фонд (МВФ) был учрежден на международной валютно-финансовой конференции ООН (1-22 июля 1944г.) в Бреттон-Вудсе (США, штат Нью-Гэмпшир) как специализированное учреждение ООН, в рамках усилий, направленных на строительство новой, более стабильной международной экономической системы. Хотя МВФ является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций и участвует в работе Экономического и Социального Совета ООН, он действует независимо и имеет собственный устав, структуру управления и финансы. Конференция приняла Статьи Соглашения о МВФ, которые выполняют роль его устава.
Наиболее существенный вклад в разработку концепции МВФ внесли Джон Мейнард Кейнс, возглавлявший британскую делегацию, и Гарри Декстер Уайт — высокопоставленный сотрудник Министерства финансов США. Окончательный вариант соглашения первые 22 государства подписали 27 декабря 1945 года — официальная дата создания МВФ. Деятельность Фонд начал в мае 1946 г. в составе 39 стран-членов; к валютным операциям он приступил с 1 марта 1947 г. в этом же году Франция взяла первый кредит.
На протяжении
более 60 лет МВФ продолжает изменяться
и перестраиваться. Со времени своего
создания он формировался историей, и
на нем сказывались экономические и политические
идеи времени. В настоящее время МВФ объединяет
188 государств, а в его структурах работают
2500 человек из 133 стран.
Цели и функции МВФ
МВФ был задуман как
организация, призванные укреплять
международное экономическое
Официальные цели1:
Для достижения вышеперечисленных целей МВФ выполняет следующие функции:
Основная финансовая роль
МВФ состоит в предоставлении
краткосрочных кредитов членам, испытывающим
трудности с платежным
Структура управления
Совет управляющих
Совет управляющих является главным управляющим органом МВФ. Он состоит из одного управляющего и одного заместителя управляющего от каждого государства-члена. Управляющие назначаются государствами-членами, и обычно ими являются министр финансов или глава центрального банка страны.
Хотя
Совет управляющих передал боль
Совет управляющих также избирает или назначает исполнительных директоров и является главным арбитром в вопросах, касающихся толкования Статей соглашения МВФ. Голосование Совета управляющих проводится либо путем созыва совещания, либо дистанционно.
Советы управляющих МВФ и Группы организаций Всемирного банка обычно проводят свои заседания один раз в год, во время Ежегодных совещаний МВФ–Всемирного банка, для обсуждения работы своих организаций. Ежегодные заседания, которые проходят в сентябре или октябре, обычно в течение двух лет проводятся в Вашингтоне, а на третий год в одном из других государств-членов.
Министерские комитеты
Советы управляющих имеют два
совещательных министерских комитета:
Международный валютно-
МВФК
состоит из 24 членов, которые избираются
из общего числа 188 управляющих, и представляет
все государства-члены. Его структура
повторяет структуру
МВФК заседает два раза в год, во время Весенних и Ежегодных совещаний МВФ–Всемирного банка. Комитет обсуждает вопросы глобальной экономики, представляющие общий интерес, и принимает рекомендации относительно направлений работы МВФ. По окончании каждого заседания Комитет издает коммюнике, в котором резюмируются его мнения. В этих коммюнике содержатся руководящие указания в отношении программы работы МВФ на следующие шесть месяцев, до следующих Весенних или Ежегодных совещаний. МВФК работает на основе консенсуса и не проводит формального голосования.
Комитет
по развитию является совместным комитетом,
и в его задачи входит предоставление
рекомендаций Советам управляющих
МВФ и Всемирного банка по вопросам,
касающимся экономического развития в
странах с формирующимся рынком
и развивающихся странах. Комитет
состоит из 25 членов (обычно министров
финансов или министров развития).
Он представляет все государства-члены
МВФ и Всемирного банка и, главным
образом, является форумом для формирования
межправительственного
Исполнительный совет
Исполнительный совет МВФ, состоящий из 24 членов, ведет повседневную деятельность МВФ. Существующая структура Совета была образована в 1992 году после расширения МВФ со вступлением в него бывших стран Советского Союза. Пять исполнительных директоров назначаются государствами-членами с пятью крупнейшими квотами (в настоящее время это Соединенные Штаты, Япония, Германия, Франция и Соединенное Королевство), а 19 избираются остальными государствами-членами. В соответствии с реформами, разработка которых в настоящее время завершается, все 24 директора будут избираться государствами-членами. Директоров назначают восемь стран с наибольшими квотами в Фонде — Соединенные Штаты, Япония, Германия, Франция, Соединенное Королевство, Китай, Россия и Саудовская Аравия. Остальные 176 стран организованы в 16 групп, каждая из которых выбирает по исполнительному директору. Часто группы формируются странами со схожими интересами и обычно из одного региона.
Совет обсуждает
все аспекты работы Фонда, от проводимой
персоналом ежегодной «проверки
здоровья» экономики
Руководство МВФ
Директор-распорядитель МВФ
Директор-распорядитель
назначается Исполнительным советом
на возобновляемый пятилетний срок. Двадцать
четыре управляющих и исполнительных
директора МВФ могут выдвигать
на эту должность граждан любого
государства-члена Фонда. Хотя Исполнительный
совет может избрать директора-
Уставный капитал и заемные средства
Уставный капитал составляет около 240 млрд СДР (1 СДР равняется примерно 1,5 доллар США). Формируется за счет взносов государств-членов, каждое из которых обычно выплачивает приблизительно 25 % своей квоты в СДР или в валюте других членов, а остальные 75 % — в своей национальной валюте. Исходя из размеров квот распределяются голоса между странами-членами в руководящих органах МВФ.
Действующая формула расчета квот представляет собой средневзвешенное значение ВВП (с весом 50 процентов), открытости (30 процентов), экономической изменчивости (15 процентов) и международных резервов (5 процентов). Для этой цели ВВП измеряется как составной показатель ВВП на основе рыночных обменных курсов (с весом 60 процентов) и на основе обменных курсов по паритету покупательной способности (40 процентов).
Самым большим количеством голосов в МВФ обладают: США — 17,08 %(42,1 млрд СДР); Германия — 5,99 %; Япония — 6,13 %(6,46% - 2011); Великобритания — 4,95 %; Франция — 4,95 %; Саудовская Аравия — 3,22 %; Китай — 2,94 % (6,394% - 2011); Россия — 2,74 %. Доля 15 стран участниц ЕС — 30,3 %, 29 стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития имеют в совокупности 60,35 % голосов в МВФ. На долю остальных стран, составляющих свыше 84 % количества членов Фонда, приходится лишь 39,65 %. Величина квоты должна пересматриваться каждые пять лет.
В МВФ
действует принцип «
Устав МВФ
предусматривает, что в дополнение
к собственному капиталу, являющемуся
главным источником финансирования,
Фонд может использовать также заемные
средства. МВФ может делать заем
как у государств и международных
организаций, так и на мировом
финансовом рынке. До настоящего времени
МВФ получал международные
В январе
1962 г. в Париже МВФ и десять государств
- Бельгия, Великобритания, Италия, Канада,
Нидерланды, США, Германия, Франция, Швеция
и Япония, - образовавшие "группу
10", заключили Генеральное
Кредитная деятельность МВФ
МВФ за счет собственных или привлеченных ресурсов предоставляет кредиты в иностранной валюте или СДР для выравнивания платежных балансов стран-членов. Эта финансовая помощь помогает странам, стабилизировать свои валюты, продолжать оплачивать импорт и восстановить условия для активного экономического роста одновременно с принятием мер по исправлению первоначальных проблем. В отличие от банков развития МВФ не предоставляет кредиты на конкретные проекты. Кредитные операции осуществляются только с официальными органами стран-членов Фонда: казначействами, центральными банками, валютными стабилизационными фондами. Предоставление МВФ кредитов обычно сопровождается набором условий и рекомендаций, направленных на улучшение ситуации.
Объем
кредитов, предоставленных МВФ, с
течением времени претерпевал
значительные колебания. Как
Инструменты кредитования МВФ
Со временем МВФ разработал различные кредитные инструменты, которые были адаптированы для преодоления конкретных ситуаций разных государств-членов. Страны с низкими доходами могут заимствовать средства по льготным процентным ставкам через расширенный кредитный механизм, кредитный механизм «стэнд-бай» и механизм ускоренного кредитования. По льготным кредитам до конца 2013 года применяются нулевые процентные ставки. Нельготные кредиты предоставляются в основном через договоренности о кредите «стэнд-бай», гибкую кредитную линию, превентивную линию для предоставления ликвидности и механизм расширенного кредитования. МВФ также предоставляет экстренную помощь всем своим государствам-членам, имеющим потребность в срочном урегулировании своих платежных балансов, используя недавно введенный инструмент для ускоренного финансирования. В случае всех нельготных механизмов действует процентная ставка МВФ, связанная с рыночной, именуемая «ставкой сборов».