Место бизнес-плана в развитии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 15:46, курсовая работа

Краткое описание

Охарактеризовать не только теоретические аспекты бизнес-планирования, но и проблемы практического применения бизнес-плана в экономических условиях призвана данная работа. В первой главе последовательно изложены методологические основы планирования на предприятии. Место бизнес-плана в развитии предприятия. Во второй главе рассмотрен вопрос о технико-экономической характеристики предприятия на примере ООО «Интерьер-мебель». Предприятие осуществляющие свою деятельность по изготовлению и поставки мебели, шкафов и фасадов, а также будет раскрыто содержание предпринимательского бизнес плана. В третьей главе – анализ бизнес-плана предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Методологические основы планирования на предприятии. Место бизнес-плана в развитии предприятия 6
2. Технико-экономическая характеристика предприятия. Содержание предпринимательского бизнес-плана 12
3. Анализ бизнес-плана предприятия 23
Выводы и предложения 39
Заключение 40
Список использованной литературы 42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая экономика фирмы.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

Бизнес планирование является одним из самых главных  механизмов и инструментов управления предприятия, которое предопределяет и прогнозирует его эффективность в будущем. Создание бизнес плана позволит управляющей команде более эффективно пользоваться средствами и активами предприятия, и использовать планирование для грамотного управления. 

Максимально быстрая  и адекватная реакция на изменения рынка, внутренней инфраструктуры позволит увеличить конкурентоспособность предприятия, и вывести его в лидеры в острой борьбе за потребителей. Такое возможно только при выполнении нескольких условий:

Инвестор и управляющая  команда реально подходит к оценке финансового положения предприятия, его фактического положения на рынке, а также способна отследить тенденции изменения ситуаций и выявить причины их появления;

Управляющая команда  видит перед собой цели, к которым  должно стремиться, четко осознает шаги, необходимые для их достижения;

Менеджмент активно  использует бизнес планирование при  разработке стратегии развития предприятия, постановке стратегических и текущих  целей, умело выполняет контроль выполнения каждого шага намеченного  ранее плана;

Инвестор и управляющая  команда понимают причины и суть процессов, которые происходят во внешней  среде, внутри компании, на рынке —  и готовы предложить им ответ.

Основа всех этих условий  – бизнес планирование, и, как результат  данного процесса, бизнес план.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Технико-экономическая характеристика предприятия. Содержание предпринимательского бизнес-плана

 

Структура бизнес-плана.

Структура и содержание бизнес-плана строго не  регламентированы.  Бизнес-план может иметь 6, 7, 12, 18 и  другое  число  разделов. Он  ориентирован  на  достижение  успеха  главным   образом   в   финансово-экономической   деятельности.   Хотя    бизнес-план    не    имеет    строго регламентированных  содержания  и  структуры,  при  его  подготовке  следует обратить внимание на следующие условия.

1. Бизнес-план должен  быть профессиональным. По  содержанию,  внешнему  виду судят о компетенции  предпринимателя, разработавшего  этот  бизнес-план.  Этот документ  должен быть простым, понятным  и доступным для пользования.

2. Бизнес-план должен  быть  разделен  на  главы  (разделы).  Первый  раздел (глава) - цели и задачи предпринимательского дела. Бизнес-план  должен  быть составлен таким образом, чтобы любой инвестор мог  легко  отыскать  в  плане интересующие  его  разделы,  части,  пункты.   С   этой   целью   необходимо предусмотреть функциональное подразделение каждой главы. Для  более  полного и  наглядного  восприятия  информации  рекомендуется  использовать  таблицы, схемы, диаграммы, графики.

3.  Следует  заручиться  объективной  оценкой  бизнес-плана.  Прежде   всего необходимо ознакомить с ним  всех  членов  предпринимательского  коллектива. Бухгалтер или главный бухгалтер должен тщательно  проверить  все  финансовые расчеты. При возможности заключение по бизнес-плану должен сделать  аудитор.

Другими словами, ни один потенциальный инвестор не должен обнаружить  какой- либо ошибки в бизнес-плане.

 

4.  Необходимо  контролировать  распространение  бизнес-плана,  так  как  он содержит  конфиденциальную информацию о  бизнесе  предпринимателя  или  группы предпринимателей. Следует нумеровать каждый экземпляр. В  любом  случае  при первом  знакомстве  с  потенциальным  инвестором  следует  представить   ему краткий  обзор  или  сводку   данных,   и   если   инвестор   выразил   свою заинтересованность, только в этом случае  можно  представить  ему  детальный план.

5. Оптимальным по структуре  и содержанию считается  бизнес-план,  включающий семь разделов (см. приложение).

Как  уже  говорилось,  бизнес-план  может  содержать  различное   количество разделов, приведем схему наиболее распространенного из них.

Последовательность работы над составлением бизнес-плана  выглядит  следующим образом:

1.Резюме

2.Проектируемый продукт  или вид услуг

3.Конкуренция

4.Стратегия маркетинга

5.План производства

6.Финансовый план

7.Стратегия финансирования

Резюме.

Это сводный раздел бизнес-плана, представляющий основные идеи  и  содержание плана  в  миниатюре.  Он  должен  быть   наиболее   четким,   лаконичным   и убедительным, так как ознакомление с ним  должно  дать  относительно  полное представление  о  содержании  всего  бизнес-плана.  Поскольку  этот   раздел основной, он создается и уточняется по мере проработки плана, а  завершается лишь после составления бизнес-плана в целом. В сводном разделе бизнес-плана представлены:

 . генеральная цель проекта (сделки);

 . краткая   характеристика   предпринимательского   продукта,   конечного результата намечаемого плана и их отличительные особенности;

 . пути и способы достижения поставленных целей;

 . сроки осуществления проекта (сделки);

 .  затраты,  связанные с его реализацией;  ожидаемая   эффективность   и результативность;

 . область использования результатов;

. общие сводные показатели: объемы производства и  реализации  продукции  и услуг, выручка, собственные и заемные средства, прибыль, рентабельность;

 .  специальные показатели:  качество  реализуемых товаров и услуг,   их отличительные свойства, приспособленность к особым  вкусам  и запросам потребителя,   срок   окупаемости   вложений,   низкая   степень   риска, гарантированность получения планируемого результата.

Проектируемый продукт или вид услуг.

В этом разделе бизнес-плана  должны быть зафиксированы:

 .  наглядные   данные,   позволяющие   с   требуемой   полнотой   «осязать» предпринимательский  продукт  (опытный   образец,   его   характеристики, описания, модели и фотографии);

 . сведения о круге потребителей предпринимательского товара и потребностях, которые он  будет удовлетворять:  прогноз платежеспособного спроса  на товар;

 .   данные   о   регионе,   группах   населения,   организациях,    которые

 предпочтительно, исходя из анализа  и  прогноза,  станут  покупателями  и

  потребителями товара;

 . данные о динамике ожидаемого потребления товара по временным периодам  с учетом факторов, влияющих на изменение потребностей в данном товаре.

Результаты  прогнозно-аналитических  оценок  этих  параметров  включаются  в бизнес-план; прогноз цен,  по  которым  предполагается  реализовать  продукт предпринимательской  деятельности  (продукция,  товар,  работы,  услуги).  С учетом    высокого    уровня    инфляции    предвидение    цены     продукта предпринимательства   представляет   самый   трудный   элемент   составления большинства бизнес-планов.

Конкуренция.

В  данном   разделе   бизнес-плана   необходимо   охарактеризовать   внешнюю маркетинговую среду предприятия.

Прежде всего, следует  объективно ответить на вопросы:

1.    Кто является  крупнейшим производителем аналогичных  товаров.

2.    Как обстоят  их дела:

 . с объектами продаж;

 . с доходами;

 . с внедрением новых моделей;

 . с техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании);

 . много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий.

3. Что собой представляет  продукция конкурентов:

 . основные характеристики;

 . уровень качества;

 . дизайн;

 . мнение покупателей.

4.     Каков   уровень  цен  на  продукцию   конкурентов.   В   общих   чертах (ориентировочно) их политика  цен.

Однако следует оценивать  конкурентов предельно трезво,  в  противном  случае велик риск оказаться, с репутацией плохого предпринимателя

Стратегия маркетинга.

Раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная  задача - объяснить потенциальным  партнерам и инвеститорам основные элементы  своего плана маркетинга  (этот  документ  используется  и  для  своего  внутреннего пользования).

Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного текста.

К основным элементам  плана маркетинга относятся:

1. Схема распространения  товаров через собственные фирменные  магазины; через оптовые организации.

2. Ценообразование методика  определения цен на товары; ожидаемый  уровень рентабельности на вложенные  средства.

3. Реклама, методы организации  рекламы; величина средств, необходимых  для реализации рекламы.

4. Методы стимулирования  продаж: за счет расширения сбыта; за счет новых форм привлечения покупателей.

5.  Организация   послепродажного  обслуживания  клиентов  (для   технических  товаров):

 . методы организации службы сервиса;

 . величина необходимых для этого финансовых ресурсов.

6. Формирование общественного мнения о фирме и товарах: разработка  методик, позволяющих добиваться хорошей репутации  своих  товаров  и  самой  фирмы  в глазах общественности

7. В случае реализации  товара за рубежом  желательно  привести  сведения  об оценке  патентоведами патентной чистоты этих   товаров   в   странах   их реализации.

План производства.

Главная  задача  данного   раздела   бизнес-плана   доказать   потенциальным партнерам реальность  производства  нужного  объема  товаров  и  в  заданные сроки.

Необходимо ответить на следующие вопросы:

1.Место  производства  товаров  на  действующем   или  на  вновь  создаваемом  предприятии.

2. Необходимые для  этого производственные мощности  и их рост из года в год.

3. Где и у кого, на  каких  условиях  будет  закупаться  сырье,  материалы  и комплектующие. Какова репутация этих поставщиков и есть  ли  опыт  работы  с ними.

4. Предполагается ли  производственная кооперация и  с кем.

5. Возможно ли какое  либо лимитирование  объемов   производства  или  поставок  ресурсов.

6. Какое оборудование  потребуется и где намечается  его приобрести.

Возможны ли при этом проблемы и какого рода.

Данные этого раздела  приводятся в перспективе на  2-3  года  вперед,  а  для крупных  предприятий и на 4-5 лет.

При   этом   рекомендуется   составить   схему   производственных    потоков непосредственно на предприятии, на которой должно быть наглядно показано:

 .  откуда  и как будут поступать на  предприятие все виды   сырья   и комплектующих изделий;

 . в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию;

 . как и куда эта продукция будет поставляться с предприятия.

В этом разделе приводятся сведения о видах и объемах  ресурсов,  необходимых для  осуществления  предпринимательского  проекта,  источниках  и   способах получения ресурсов. Ресурсное обеспечение охватывает:  материальные  ресурсы (материалы, полуфабрикаты, сырье, энергия, здания, оборудование и др.);

 . трудовые ресурсы;

 . финансовые ресурсы (текущие денежные  средства,  капитальные вложения, кредиты, ценные бумаги);

 . информационные ресурсы (статистическая, научно-техническая информация).

Завершает данный раздел бизнес-плана оценка возможных издержек  производства и ее динамика на перспективу.

Финансовый  план.

Анализируя отечественный  опыт по вопросам  составления  бизнес-плана,  можно сделать вывод, что из всех его разделов наименее  разработанным  справедливо считается финансовый план. В этой связи подчеркнем,  насколько  велика  роль методического обеспечения именно финансовой части бизнес-плана. Поскольку  в данной главе  рассматривается  только  финансовый  аспект  его  составления, остановимся на изложении именно этой задачи.

Раздел призван обобщить материалы, полученные в результате  всей  предыдущей работы и представить  их в стоимостном выражении. В  данном случае  необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов:

1.Прогноз объемов реализации.

Основная задача дать представление о той доле рынка, которую  предполагается завоевать  новой продукцией. Рекомендуется  составлять такой  прогноз  на  три года вперед с разбивкой по годам:

первый год - данные приводятся помесячно 

второй  год  -  данные  приводятся

поквартально третий год - приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

2.Баланс денежных расходов  и поступлений.

Главная задача - проверить синхронность поступления и расходования  денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации  данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для  определения общей стоимости всего проекта.

Информация о работе Место бизнес-плана в развитии организации