Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 13:59, курсовая работа
Заемный капитал, используемый предприятием, характеризует в совокупности объем его финансовых обязательств. Проблема обеспечения предприятия финансовыми ресурсами, как долгосрочного характера, так и краткосрочного характера является актуальной. Выбор источника долгового финансирования и стратегия его привлечения определяют базовые принципы и механизмы организации финансовых потоков предприятия. Эффективность и гибкость управления формированием заемного капитала способствуют созданию оптимальной финансовой структуры капитала предприятия.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Заемный капитал, его необходимость и роль в развитии предприятия
1.1 Экономическая сущность и классификация заемного капитала в деятельности предприятия………………………………………………………..5
1.2 Задачи и методический инструментарий анализа использования заемных средств……………………………………………………………………………10
1.3 Система показателей и методика анализа эффективности использования заемного капитала……………………………………………………………….14
Глава 2. Анализ эффективности использования заемных средств в ООО «Крона Маркет»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Крона Маркет»……………25
2.2 Анализ структуры заемного капитала ООО «Крона Маркет»…………26
2.3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности использования заемного капитала……………………………………………………………….32
Заключение…………………………………………………………………….36
Список использованных источников………
1.2 Задачи и методический
2.2 Анализ структуры заемного капитала ООО «Крона Маркет»…………26
Основу любого бизнеса составляет собственный капитал, однако на предприятиях различных отраслей экономики существует необходимость в использовании заемных средств.
Заемный капитал, используемый предприятием, характеризует в совокупности объем его финансовых обязательств. Проблема обеспечения предприятия финансовыми ресурсами, как долгосрочного характера, так и краткосрочного характера является актуальной. Выбор источника долгового финансирования и стратегия его привлечения определяют базовые принципы и механизмы организации финансовых потоков предприятия. Эффективность и гибкость управления формированием заемного капитала способствуют созданию оптимальной финансовой структуры капитала предприятия.
Исходя из этого, актуальность исследования обусловлена необходимостью дальнейшего всестороннего анализа формирования и использования заемного капитала, которое оказывает непосредственное влияние на финансовый результат деятельности организации. Это, в свою очередь, позволит выбрать и обосновать наиболее рациональную стратегию привлечения заемных средств, а также определить возможные пути и необходимые меры по использованию капитала для повышения эффективности деятельности организации.
Предметом изучения в данной курсовой работе является анализ эффективности использования заемного капитала предприятия.
Цель курсовой работы: изучить методику повышения эффективности использования заемного капитала и политику привлечения заемных средств.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи курсовой работы:
- раскрыть задачи и методический инструментарий анализа использования заемных средств;
- провести анализ структуры заемного капитала ООО «Крона Маркет»;
Теоретической и методологической основой послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых экономистов и финансистов.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложения.
ГЛАВА 1. ЗАЕМНЫЙ КАПИТАЛ, ЕГО НЕОБХОДИМОСТЬ И РОЛЬ В РАЗВИТИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
В состав заемных средств, входят финансовый кредит, полученный от банковских и небанковских финансово-кредитных учреждений, коммерческий кредит от поставщиков, кредиторская задолженность предприятия, задолженность по эмиссии долговых ценных бумаг и далее. В бухгалтерском учете заемные средства и кредиторская задолженность отражаются отдельно. Поэтому в широком смысле возможно выделение заемных средств и в узком смысле - собственно финансового кредита.
Разница между заемными средствами в широком и узком смысле представляет собой привлеченные средства. С одной стороны, привлечение заемных средств - это фактор успешного функционирования предприятия, который способствует быстрому преодолению дефицита финансовых ресурсов, свидетельствует о доверии кредиторов и обеспечивает повышение рентабельности собственных средств. С другой стороны, предприятие обременяется финансовыми обязательствами. Одна из главных оценочных характеристик эффективности управленческих финансовых решений - величина и эффективность использования заемных средств.
Заемный капитал может использоваться как для формирования долгосрочных финансовых средств, в виде основных фондов (капитала), так и для формирования краткосрочных (текущих) финансовых средств, для каждого производственного цикла.
Заемный капитал - капитал, которым предприятие владеет лишь определенное время, по окончании которого капитал должен быть возвращен его собственнику с оплатой за временное владение. В состав заемного капитала кроме взятых у банка кредитов входят также капитал, привлеченный выпуском ценных бумаг (кроме акций), и арендованные предприятием машины, оборудование, здания.
Заемный капитал фирмы представлен следующими основными формами: [17,с.125]
1. Долгосрочные финансовые
2. Краткосрочные финансовые
Основными формами этих обязательств являются краткосрочные кредиты банков и краткосрочные заемные средства (как предусмотренные к погашению в предстоящем периоде, так и не погашенные в предусмотренный срок), различные формы кредиторской задолженности торгового предприятия (по товарам, работам и услугам; по выданным векселям; по полученным авансам; по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами; по оплате труда; с дочерними предприятиями; с другими кредиторами) и другие краткосрочные финансовые обязательства.
Заемный капитал характеризуется следующими положительными особенностями:
1. Достаточно широкими
2. Обеспечением роста
3. Более низкой стоимостью в
сравнении с собственным
4. Способностью генерировать
В то же время использование заемного капитала имеет следующие недостатки:[23,с.205]
1. Использование этого капитала
генерирует наиболее опасные
финансовые риски в
2. Активы, сформированные за счет
заемного капитала, генерируют меньшую
(при прочих равных условиях) норму
прибыли, которая снижается на
сумму выплачиваемого ссудного
процента во всех его формах
(процента за банковский
3. Высокая зависимость стоимости
заемного капитала от
4. Сложность процедуры
Таким образом, предприятие, использующее заемный капитал, имеет более высокий финансовый потенциал своего развития (за счет формирования дополнительного объема активов) и возможности прироста финансовой рентабельности деятельности.
Однако в большей мере генерирует финансовый риск и угрозу банкротства (возрастающие по мере увеличения удельного веса заемных средств в общей сумме используемого капитала).
Основными классификационными признаками заемного капитала являются:[13,с.169]
-по форме привлечения: денежный либо не денежный;
-по источникам привлечения: внешний и внутренний;
-по срочности погашения: краткосрочный, долгосрочный;
по форме обеспечения:
-обеспеченные залогом,
-обеспеченные поручительством или гарантией,
-необеспеченные;
по целям привлечения:
-средства, привлекаемые для
-средства, привлекаемые для пополнения оборотных активов;
-средства, привлекаемые для
Формы, методы, цена капитала, результаты, достигаемые с их помощью различны. В связи с этим руководство организации обязано хорошо ориентироваться в специфике разных видов заемных средств, принимать решение об их выборе с учетом реальных возможностей, уровня предполагаемых затрат и достигаемого эффекта.
Цель анализа: выявить объем, состав и формы привлечения заемных средств, оценка эффективности их использования. На основании анализа можно сделать выводы о целесообразности использования заемных средств.
1.2 Задачи и методический
инструментарий анализа
Для беспрерывного осуществления своей деятельности организация должна иметь в наличии материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Главной целью финансовой деятельности организации является наращивание собственного капитала и укрепление рыночных позиций на рынке. Для достижения данной цели необходимо постоянно наращивать объем продаж и прибыль, поддерживать платежеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива.[29,с.67]