Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:09, реферат
Целью настоящей работы является общая характеристика морального риска в рыночных трансакциях.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..3
1. УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МОРАЛЬНОГО РИСКА………………………………………………….. ……………4
2. СПОСОБЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ МОРАЛЬНОГО РИСКА…………………………………………………….. …………7
3. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЙСТВИЯМИ АГЕНТА……………………..9
4. СТИМУЛИРУЮЩИЕ КОНТРАКТЫ…………………………13
5. МОРАЛЬНЫЙ РИСК В ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ АДВОКАТОМ И ЕГО АГЕНТОМ ………………………………...17
6. МОРАЛЬНЫЙ РИСК, НЕБЛАГОПРИЯТНЫЙ ОТБОР И НОРМЫ ДОГОВОРНОГО ПРАВА………………………………..19
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………21
8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………… ………………..23
Итак, при правиле,
устанавливающем
1. при средней цене на свои услуги меры предосторожности, которые будет принимать фотоателье, окажутся недостаточными для «плохих» клиентов, потому что им требуются более серьезные меры предосторожности;
2. «хорошие клиенты»
уйдут с этого рынка, потому
что для них цена окажется
слишком высокой, и у
При правиле,
устанавливающем ограниченную
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключение работы можно сделать следующие выводы.
Возникновение морального риска в рыночных трансакциях напрямую связано с асимметрией информации, возникающей, когда одна сторона рыночной сделки владеет информацией, недоступной для другой стороны рыночной системы.
Морального риска возникает после подписания договора, что связано с тем, что исполнение заключенного контракта осложняется двумя причинами.
Во-первых, это неполнота контракта, которая является закономерным следствием ограниченной рациональности участников контракта, а также недостаточности или сильной асимметричности информации, которой они обладают.
Во-вторых, это ограниченность возможностей мониторинга - причина более стандартная, связанная с той же ограниченной рациональностью и неполнотой информации, но еще и с затратностью мониторинговой информации.
В зависимости от характера отношений, возникающих между участниками рыночных отношений моральный риск имеет место при приобретение подержанных и новых товаров, а также товаров неизвестных производителей; при приобретение практически всех услуг, т.к. услуга не имеет материальной оболочки, потребляется именно в момент ее оказания и зависит от многих субъективных факторов, в том числе даже от настроения исполнителя. Моральный риск присутствует во всех страховых и финансовых сделках, т.к. данные сделки всегда связаны с риском и неопределенность и их трудно контролировать в процессе исполнения контракта. Кроме того, моральный риск присутствует и в трудовых отношениях, как со стороны работника, когда в контракте не прописаны все необходимые условия, так и со стороны работодателя. когда работник либо оказывается неспособным выполнять свои обязанности, либо отлынивает от надлежащего выполнения трудовых обязанностей.
Функционирование коммерческих организаций в рыночной – особенно находящейся в
периоде трансформации – среде сопряжено с рисками, которые способны привести
к самым существенным потерям. Эти потери относятся ко всем сторонам
деятельности коммерческой организации: ее материальным и нематериальным
активам, финансовым ресурсам, положению в конкурентной среде, текущим
проектам, расходам на менеджмент. Сложность состоит в том, что попытка
минимизации или устранения этих потерь приводит к необходимости системных
изменений в процедурах управления коммерческой организацией, формирования
достаточно самостоятельного режима управления, ориентированного как на
внешние, так и на внутренние источники риска, включая динамику развития
отрасли, рыночной ниши, региональной, национальной и даже мировой экономик.
Отсюда – если организация хочет действительно управлять рисками, а не просто
«спасаться» от них –
необходимость существенного
составляющей в управлении.
Поскольку сама сущность функции управления рисками имеет не предметный
характер, а направлена на сохранение интегральных ценностей коммерческой
организации (рыночная позиция, имидж, материальные и нематериальные активы и
др.), то реализация этой функции должна осуществляться совместными усилиями
службы управления рисками и подразделениями фирмы, курируемыми ею. К подобной
координации привычки у наших менеджеров нет. Как известно, регулярное
управление не самая сильная их черта. Следовательно, для постановки системы
управления рисками необходимо, во-первых, готовить специалистов, а во-вторых,
проводить регулярные совместные тренинги.
Пожалуй, осознание все более заметной роли управления рисками, перевод его в
сферу профессиональной
деятельности и необходимость
поддержки являются сегодня одними из самых актуальных задач в достижении
стабильного развития российской экономики.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс
Российской Федерации. Часть
2. Бабо А. Прибыль. Пер. с фр./Общ. Ред. и коммент. В.И. Кузнецова. М.: А/О Издательская группа Прогресс, Универс, 1999.
3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. М.: Юрист, 2002.
Вестник РАТА, 2000 - 8.
4. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. М.:ИНФРА-М, 2002.
5. Куликов Л.М. Основы экономических знаний: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2002.
6. Моляков Д.С. Финансы
предприятий отраслей
7. Экономика: Учебник/Под ред. доц. А.С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство БЕК, 1999.
8. Теория анализа хозяйственной деятельности: учебник /под редакцией Стражева В.В. М.: Высшая школа, 1989.
9. Финансовый менеджмент: теория и практика/ Под ред. Стояновой Е.С.- М.: Перспектива, 2001.
Информация о работе Моральный риск и способы его предотвращения