Моральный риск и способы его предотвращения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:09, реферат

Краткое описание

Целью настоящей работы является общая характеристика морального риска в рыночных трансакциях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..3
1. УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МОРАЛЬНОГО РИСКА………………………………………………….. ……………4
2. СПОСОБЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ МОРАЛЬНОГО РИСКА…………………………………………………….. …………7
3. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЙСТВИЯМИ АГЕНТА……………………..9
4. СТИМУЛИРУЮЩИЕ КОНТРАКТЫ…………………………13
5. МОРАЛЬНЫЙ РИСК В ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ АДВОКАТОМ И ЕГО АГЕНТОМ ………………………………...17
6. МОРАЛЬНЫЙ РИСК, НЕБЛАГОПРИЯТНЫЙ ОТБОР И НОРМЫ ДОГОВОРНОГО ПРАВА………………………………..19
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………21
8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………… ………………..23

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат экономика.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

   Итак, при правиле,  устанавливающем неограниченную  ответственность фотоателье за  порчу пленки, мы получим два  нежелательных эффекта:

   1. при средней  цене на свои услуги меры  предосторожности, которые будет принимать фотоателье, окажутся недостаточными для «плохих» клиентов, потому что им требуются более серьезные меры предосторожности;

   2. «хорошие клиенты»  уйдут с этого рынка, потому  что для них цена окажется  слишком высокой, и у фотоателье  останутся «плохие» клиенты, что вызовет дальнейший рост цен на его услуги. В результате рынок услуг фотоателье «сожмется» и оно будет обслуживать только клиентов с высокими потерями за высокую цену.

   При правиле,  устанавливающем ограниченную ответственность  фотоателье за причиненный ущерб, клиенты, чьи потери в случае порчи пленки окажутся значительными, будут иметь стимул к поиску путей уменьшения риска. Они будут делать снимки разными фотоаппаратами и отдадут свои пленки в разные фотоателье или обратятся в специализированное фотоателье, где цена предоставляемых услуг по проявке пленки и изготовлению фотографий будет выше с учетом возможной величины потерь. Правило ограниченной ответственности создает для стороны, обладающей большей информацией, стимулы к раскрытию информации о величине потерь в случае порчи пленки, при этом правиле фотоателье назначит более высокую цену за более серьезные меры предосторожности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Заключение работы можно  сделать следующие выводы.

Возникновение морального риска в рыночных трансакциях напрямую связано с асимметрией информации, возникающей, когда одна сторона рыночной сделки владеет информацией, недоступной для другой стороны рыночной системы.

Морального риска возникает  после подписания договора, что связано с тем, что исполнение заключенного контракта осложняется двумя причинами.

Во-первых, это неполнота  контракта, которая является закономерным следствием ограниченной рациональности участников контракта, а также недостаточности  или сильной асимметричности информации, которой они обладают.

Во-вторых, это ограниченность возможностей мониторинга - причина  более стандартная, связанная с  той же ограниченной рациональностью  и неполнотой информации, но еще  и с затратностью мониторинговой информации.

В зависимости от характера отношений, возникающих между участниками рыночных отношений моральный риск имеет место при приобретение подержанных и новых товаров, а также товаров неизвестных производителей; при приобретение практически всех услуг, т.к. услуга не имеет материальной оболочки, потребляется именно в момент ее оказания и зависит от многих субъективных факторов, в том числе даже от настроения исполнителя. Моральный риск присутствует во всех страховых и финансовых сделках, т.к. данные сделки всегда связаны с риском и неопределенность и их трудно контролировать в процессе исполнения контракта. Кроме того, моральный риск присутствует и в трудовых отношениях, как со стороны работника, когда в контракте не прописаны все необходимые условия, так и со стороны работодателя. когда работник либо оказывается неспособным выполнять свои обязанности, либо отлынивает от надлежащего выполнения трудовых обязанностей.

Функционирование коммерческих организаций в рыночной – особенно находящейся в

периоде трансформации  – среде сопряжено с рисками, которые способны привести

к самым существенным потерям. Эти потери относятся ко всем сторонам

деятельности коммерческой организации: ее материальным и нематериальным

активам, финансовым ресурсам, положению в конкурентной среде, текущим

проектам, расходам на менеджмент. Сложность состоит в том, что  попытка

минимизации или устранения этих потерь приводит к необходимости  системных

изменений в процедурах управления коммерческой организацией, формирования

достаточно самостоятельного режима управления, ориентированного как на

внешние, так и на внутренние источники риска, включая динамику развития

отрасли, рыночной ниши, региональной, национальной и даже мировой экономик.

Отсюда – если организация  хочет действительно управлять  рисками, а не просто

«спасаться» от них –  необходимость существенного развития аналитической

составляющей в управлении.

Поскольку сама сущность функции управления рисками имеет  не предметный

характер, а направлена на сохранение интегральных ценностей  коммерческой

организации (рыночная позиция, имидж, материальные и нематериальные активы и

др.), то реализация этой функции должна осуществляться совместными  усилиями

службы управления рисками  и подразделениями фирмы, курируемыми  ею. К подобной

координации привычки у  наших менеджеров нет. Как известно, регулярное

управление не самая  сильная их черта. Следовательно, для  постановки системы

управления рисками  необходимо, во-первых, готовить специалистов, а во-вторых,

проводить регулярные совместные тренинги.

Пожалуй, осознание все более заметной роли управления рисками, перевод его в

сферу профессиональной деятельности и необходимость инструментальной

поддержки являются сегодня  одними из самых актуальных задач  в достижении

стабильного развития российской экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гражданский кодекс  Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. 51-ФЗ с последующими изменениями.  Часть вторая. Федеральный закон  от 26 ноября 1996 г. 14-ФЗ с изменениями  и дополнениями.

2. Бабо А. Прибыль. Пер. с фр./Общ. Ред. и коммент. В.И. Кузнецова. М.: А/О Издательская группа Прогресс, Универс, 1999.

3. Борисов Е.Ф. Экономическая  теория: Учебник. М.: Юрист, 2002.

 Вестник РАТА, 2000 - 8.

4. Ковалева А.М., Лапуста  М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. М.:ИНФРА-М, 2002.

5. Куликов Л.М. Основы  экономических знаний: Учеб. пособие.  М.: Финансы и статистика, 2002.

6. Моляков Д.С. Финансы  предприятий отраслей народного  хозяйства: Учеб. пособие. М.: Финансы  и статистика, 1999.

7. Экономика: Учебник/Под ред. доц. А.С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство БЕК, 1999.

8. Теория анализа хозяйственной  деятельности: учебник /под редакцией  Стражева В.В. М.: Высшая школа, 1989.

9. Финансовый менеджмент: теория и практика/ Под ред. Стояновой Е.С.- М.: Перспектива, 2001.




Информация о работе Моральный риск и способы его предотвращения