Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 00:17, реферат
Назначение грузовых станций - Грузовые станции предназначены для обеспечения погрузки и выгрузки грузов. На этих станциях начинается и заканчивается перевозочный процесс. Они являются стыковыми пунктами различных видов транспорта. На гр пунктах совершаются следующие операции: взвешивание, прием груза к перевозке, оформление перевозочных документов, погрузка, выгрузка, перегрузка, сортирование, хранение, выдача груза, коммерческий осмотр и пломбирование вагонов.
А) Немеханизированные – при отсутствии средств горочной механизации (торможение производится башмаками, позиции оборудованы башмакосбрасывателями), управление стрелками производится с помощью ЭЦ;
Б) Механизированные – при наличии устройств горочной механизации (как правило, это вагонные замедлители);
В) Автоматизированные – механизированные горки, оснащенные средствами автоматизации технологических операций управления процессом расформирования составов.
Г) Автоматические – при комплексном автоматическом управлении работой сортировочной горки. План горловины сортировочного устройства с учетом размещения устройств механизации и автоматизации должен отвечать следующим общим требованиям:
1) Расчетная длина горловины должна быть минимальной с целью сокращения длины маршрута и времени скатывания отцепов;
2) Суммарная
работа сил сопротивления
3) Обеспечение
быстрого разделения маршрутов
скатывания отцепов (
4) Исключение
излишних элементов плана (
Назначение
и классификация технических
средств механизации
По надвижной части: Эксплуатационные требования: Обеспечение бесперебойного надвига с минимальным интервалом между последовательно расформировываемыми составами. Конструктивные особенности: ) Наличие параллельных надвижных путей, позволяющих начинать расформирование состава сразу после переработки предыдущего состава
2) Наличие противоуклона
у вершины горки для
3) Ограничения по уклонам,
определяемые расчетами в
По спускной части: Эксплуатационные требования : Обеспечение динамичного скатывания отцепов и максимальной перерабатывающей способности, а также безопасности процесса . Конструктивные особенности : 1) Минимальные расстояния между элементами с целью сокращения маршрута (времени скатывания) отцепов.
2) Расположение тормозных позиций в створе.
3) Вогнутое очертание
продольного профиля, когда
4) Ограничение и нормирование
длин и уклонов элементов
5)Зависимость высоты горки
и конструкции продольного
Основные проблемы при эксплуатации :
1) Ошибки персонала и
технические неисправности,
- остановкам, нагонам и
соударениям отцепов с
- нарушению программы
роспуска и появлению «чужаков»
- выдавливанию вагонов
на тормозных позициях и их
последующему сходу (особенно
порожних вагонов при их
- зацентрению осей автосцепок
при нагоне вагонов в пределах
кривых или стрелочных
2) Необходимость учета
в оперативных условиях
-снижение тормозного
эффекта замедлителей
-попадания в пару трении «тормозная шина – колесо» влаги, смазки и загрязнителей (например, мазута, битума, краски и т.д.);
-плохой видимости управляемых объектов, в том числе из-за погодных условий;
-изменение климатических
характеристик (туман, ветер,
3) Существенно осложняет
работу наличие в составе
ПЕРЕВАЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Эксплуатационные требования: Обеспечение гарантированного деления состава в месте расцепки вагонов и образования интервала между смежными отцепами .
Конструктивные особенности :
1)При устройстве двух
спускных путей с каждого из
них должен быть выход на
все пути сортировочного парка,
2)Жестко нормированные
значения радиусов
Назначение и классификация технических средств автоматизации сортировочных горок.
Эксплуатационные требования:
Обеспечение заполнения путей накопления
с минимальным количеством
Конструктивные особенности:
1) Полезная длина сортировочных путей проектируется на 10% больше длины состава
2) Уклон путей проектируется
ускоряющий (0,6 ‰) в направлении
скатывания вагонов для
3) Наличие противоуклона
(до 2 ‰) в выходной горловине
сортировочного парка для
исключения самопроизвольного
Основные проблемы при эксплуатации :
1) На большинстве горок после парковых тормозных позиций на сортировочных путях отсутствуют средства регулирования скорости движения отцепов. В связи с этим зона качественного прицельного торможения отцепов на ПТП обычно не превышает 300 м, что способствует образованию «окон», а также появлению случаев соударения вагонов с повышенной скоростью (более 5 км/ч).
2) Наличие участков
3) При выполнении осаживания
групп вагонов со стороны
Схема и характеристика комплексной системы автоматизации управления процессом расформирования.
Характеристика режимов регулирования скорости движения отцепов.
ГТСС разработана система
Автоматизированное
Расчетные значения скоростей выхода отцепов из тормозных позиций определяются на основе учета измеренных параметров отцепа (весовой категории и длины), динамических характеристик отцепа и характеристик замедлителей.
Система АРС состоит из функциональных блоков, размещенных в типовых шкафах КТС "ТРАКТ"
Управление замедлителями
Время торможения в автоматизированном
режиме определяется в результате сравнения
фактической и расчетной
Интенсивность и время торможения замедлителей в полуавтоматизированном и ручном режимах определяются оператором на основании визуальной оценки скорости движения отцепа, его веса, длины и сложившейся ситуации на горке.
Основные направления дальнейшего развития сортировочных комплексов.
Сложившаяся в настоящее время
инфраструктура путевого хозяйства
за счет постоянно проводимого
Программой
развития путевого комплекса конкретными
основными направлениями, обеспечивающими
решение указанных стратегических задач,
являются следующие:
а) максимальное расширение полигона
бесстыкового пути и стрелочных переводов
на железобетонном подрельсовом основании
с упругими промежуточными скреплениями
и длинными (до блок-участков и перегонов)
рельсовыми плетями при высоком качестве
их сварки. Применение такой конструкции
верхнего строения в сочетании со щебнем
повышенного качества, укреплением земляного
полотна, с реализацией высоких технологий
ремонтов и содержания пути современными
машинизированными комплексами обеспечит
увеличение межремонтных сроков всех
видов ремонтов на 20—25 %;
б) изменение системы текущего содержания
пути, основу которой должны составлять
надзор за его состоянием и устранение
только тех неисправностей, которые вызывают
необходимость ограничения скоростей
движения поездов. Остальные работы по
восстановлению стабильности пути — более
55 % при железобетонных шпалах и более
35 % при деревянных — будут выполняться
машинизированными комплексами, которых
на дорогах России порядка 120. В связи с
этим будут корректироваться нормы затрат
рабочей силы на текущее содержание и
реорганизовываться структурные формы
дистанций пути со снижением численности
их подразделений с одновременным увеличением
зоны обслуживания;
в) обеспечение концентрации и качества
обслуживания и ремонта путевой техники
в создаваемых специализированных подразделениях,
которых в настоящее время на сети 35, а
также вывод из эксплуатации малопроизводительных
и устаревших машин. Это позволит увеличить
выработку комплексов на 10—15 % за счет
повышения надежности техники и уменьшения
ее простоев в неплановых ремонтах и одновременно
сократить на 3,2 тыс. чел. персонал, занятый
на обслуживании средств механизации.
г) рационализация системы управления
путевым комплексом на основе внедрения
компьютерных технологий, развития системы
мониторинга состоянием пути дорожными
центрами диагностики по информации мобильных
путеизмерительных, дефектоскопных и
средств диагностики земляного полотна;
д) расширение объемов использования
старогодных материалов и, прежде всего,
повторное использование рельсов с восстановлением
их ресурса, как в пути — профильной шлифовкой,
снижением интенсивности бокового износа
лубрикацией их в кривых, так и на специализированных
стационарных линиях рельсосварочных
предприятий.
Раздел «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ УЗЛЫ»
Общие понятия о развязке пересечений железнодорожных линий.
Развязками называют комплекс путевых устройств и сооружений (путепроводов), предназначенных для пропуска подвижного состава по взаимно пересекающимся маршрутам. Необходимость в развязки возникает в случаях: пересечения линий на перегоне; расплетения главных путей на подходе к узлу; на подходе к узловой станции, в зависимости от специализации парков. Развязки в зависимости от положения пересекающихся путей в вертикальной плоскости делят на 2 группы: 1) Развязки в одном уровне: в пункте слияния, пересечения и разветвления линий; путевые посты без путевого развития; посты-шлюзы (с путевым развитием); параллельные ходы в горловинах станций. 2) Развязки в разных уровнях (пересечения линий с помощью путепроводов): развязки по направлениям; развязки по линиям; развязки по роду движения.
На принципиальную схему развязки подходов оказывают влияние следующие факторы: число главных путей; допустимость пересечения в одном уровне (пропускная способность); схема узла и взаимное расположение станций в ней; направления поездопотоков; условия рельефа местности и др.
Развязки пересечений железнодорожных линий в одном уровне. Пункты пересечения, слияния и разветвления линий.
Основные требования к пересечениям в одном уровне:1) Обеспечение заданного уровня пропускной способности пересечения. 2) Обеспечение безопасности движения поездов при их пропуске по пересекающимся маршрутам. С этой целью на главных путях, в точках слияния маршрутов могут устраиваться предохранительные или улавливающие тупики. Согласно ПТЭ: - предохранительный тупик - тупиковый железнодорожный путь, предназначенный для предупреждения выхода железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов; - улавливающий тупик - тупиковый железнодорожный путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску;
В зависимости от характера движения различают:1 Точки пересечения – когда пропуск поездопотоков производится без взаимной корреспонденции между линиями. Угол пересечения линий близок к 90°, в основе конструкции глухое пересечение.
2 Точки разветвления
– устраиваются при разделении
маршрутов следования поездов
(в основе конструкции –
3 Точки слияния – устраиваются при слиянии маршрутов следования поездов (в основе конструкции – стрелочный перевод).
А) При специализации линий по роду движения
Б) При движении пассажирских и грузовых поездов на обеих соединяющихся линиях
Схема поста при пересечения двух однопутных линий – при этом обеспечивается возможность передачи поездопотоков с одной линии на другую