Налоги в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение направлений совершенствования налоговой системы Республики Беларусь. Задачи курсовой работы следующие:
- определить сущность налоговой системы государства и принципы построения налоговых систем;
-проанализировать соответствие налоговой политики социально экономическим параметрам развития национальной экономики, необходимость реформирования национальной налоговой системы и определить основные направления совершенствования налоговой системы Республики Беларусь.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…4
1 Налоговая система и ее значение для экономического развития страны….…..5
1.1 Сущность налоговой системы государства…………………………………….5
1.2 Принципы построения налоговых систем …………………………………….8
2 Анализ налоговой системы Республики Беларусь……..…………..…………..14
2.1 Оценка соответствия налоговой политики социально-экономическим
параметрам развития национальной экономики ………………………………...14
2.2 Анализ недостатков налоговой системы Республики Беларусь ..………..…17
2.3 Направления совершенствования налоговой системы в Республике
Беларусь……………………………………………………………………….........27
Заключение…………………………………………………………………...…….33
Список использованных источников.……………………………………….........35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой по макроэкономике.docx

— 111.51 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ

 

Курсовая  работа: 35 с, 2 табл., 1 рис., 15 источников информации

 

      НАЛОГИ, НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА, НАЛООБЛОЖЕНИЕ, КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ.,ПРЯМЫЕ НАЛОГИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, НАЛОГОВАЯ НАГРУЗКА, МЕРОПРИЯТИЯ

 

      Объект исследования - налоговая система Республики Беларусь.

      Предмет исследования - проблема эффективности функционирования налоговой системы в Республике Беларусь.

      Цель работы: определить направления совершенствования налоговой системы Республики Беларусь.

      Методы исследования: сравнительно анализа, группировок, экономико- математические, экспертных оценок.

       Исследования и разработки: проанализировано соответствие налоговой политики социально-экономическим параметрам развития национальной экономики, необходимость реформирования национальной налоговой системы

и определены основные направления совершенствования  налоговой системы Республики Беларусь на современном этапе.

       Автор подтверждает, что приведенный в работе расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражается состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

_________________

(подпись студента )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…………………………………………………………………………...…4

1 Налоговая система и ее значение  для экономического развития страны….…..5

1.1 Сущность налоговой системы государства…………………………………….5

1.2 Принципы построения налоговых систем …………………………………….8

2 Анализ налоговой системы Республики Беларусь……..…………..…………..14

2.1 Оценка соответствия налоговой  политики социально-экономическим

параметрам  развития национальной экономики ………………………………...14

2.2 Анализ недостатков налоговой системы Республики Беларусь ..………..…17

2.3 Направления совершенствования  налоговой системы в Республике

Беларусь……………………………………………………………………….........27

Заключение…………………………………………………………………...…….33

Список использованных источников.……………………………………….........35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

ВВЕДЕНИЕ

 

         Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. В налогах заложены большие возможности по регулированию социально-экономических процессов в стране

со  стороны государства. При умелом использовании они могут быть сильным

регулирующим  механизмом в системе социального  управления. Так, налоги могут использоваться для регулирования производства – стимулирования развития определенных отраслей, ограничения развития или сдерживания каких-либо экономических процессов и т. п. С помощью налогов возможно регулирование потребления. В налогах заложены возможности и регулирования

доходов населения. Они могут быть нацелены на ограничение доходов высокого уровня, могут учитывать необходимость поддержки малоимущих граждан путем предоставления льгот. Налоги могут быть элементом механизма регулирующего демографические процессы, молодежную политику, иные социальные явления. Величина налоговой ставки и общая масса изымаемых в бюджет ресурсов оказывают непосредственное влияние на динамику социально-экономического развития общества. Отсюда следует приоритетное

внимание  любого государства к формированию политики в названной области.

        В переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения и продумана связанная с ней политика, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Именно  налоговая система на сегодняшний  день оказалась, пожалуй, главным

предметом дискуссий о путях и методах  реформирования, равно как и острой критики. Без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невозможна.

         Разграничение функций налоговой системы носит в значительной мере условный характер, поскольку они осуществляются одновременно и накладываются друг на друга. Экономическая мудрость как раз и состоит в том, чтобы при умелом сочетании всех присущих ей характеристик, исходя из экономической, политической, социальной обстановки в обществе, усиливать

влияние одних из них и ослаблять действие других.

         Целью данной курсовой работы является определение направлений совершенствования налоговой системы Республики Беларусь.

         Задачи курсовой работы следующие:

  - определить сущность налоговой системы государства и принципы построения налоговых систем;

  -проанализировать соответствие налоговой политики социально экономическим параметрам развития национальной экономики, необходимость реформирования национальной налоговой системы и определить основные направления совершенствования налоговой системы Республики Беларусь.

 

4

      1 Налоговая система и ее значение для экономического                                    развития страны

 

      1.1Сущность налоговой системы государства

 

 

      Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему государства, которая является важнейшим механизмом системы государственного регулирования экономики. Налоговые системы развитых стран складываются под влиянием различных экономических, политических и социальных условий. Налоговые системы различаются по набору, структуре, способам взимания, ставкам налогов, по фискальным полномочиям различных уровней власти и т.д.

       В каждой стране существуют свои виды налоговых систем, иногда существенно отличающихся друг от друга. Свое особое «национальное лицо»

имеют налоговые системы США. Японии, Франции, Германии. Швеции, Великобритании. Во многом это связано с традициями, накладывающими отпечаток на количественные и качественные характеристики, а также с конкретной социально-экономической ситуацией и соответственно с теми задачами, которые ренте г налоговая система в тот или иной период времени. Тем не менее, налоговые системы объединяют общие черты, характерные для

всех  стран.

        Налоговая система, в ее обобщенном понимании, представляет собой совокупность налогов, установленных законом: принципов, форм и методов их

установления, изменения и отмены; системы мер. обеспечивающих выполнение

налогового  законодательства. Главными органично связанными элементами налоговой системы являются система налогов и налоговый механизм.

        Система налогов - это совокупность налогов, сборов, пошлин и других приравненных к налогам платежей, взимаемых на территории государства в тот

или иной период времени. Основными налогами, посредством которых формируется преобладающая масса бюджетных доходов, как в российской, так

и в мировой практике являются: налог  на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль (доход) юридических лиц, подоходный налог с физических

лиц; таможенные пошлины, платежи в социальные фонду, налог с продаж.

          Налоговый механизм - понятие более объемное, чем система налогов, представляет собой совокупность всех средств и методов организационно- правового характера, направленных на выполнение налогового законодательства. Посредством налогового механизма реализуется налоговая

политика  государства, формируются основные количественные и качественные

характеристики  налоговой системы, ее целевая направленность на решение конкретных социально-экономических задач.

          Наиболее важную роль в налоговом механизме имеет налоговое законодательство,     а  внутри    него – механизм   налогообложения  (уровни налоговых ставок, система льгот, порядок исчисления налогооблагаемые базы,

                                                         5

состав объектов налогообложения и другие элементы, связанные с исчислением налогов).

        Посредством изменения механизма налогообложения (порядка  исчисления того или иного налога) можно придать налоговой системе качественно новые черты, например, изменить ее структуру, не меняя при этом количественного и видового состава налогов. В самом простом случае это достигается путем изменения ставок наиболее значимых налогов. Но в мировой практике обычно используется другой способ: система налогов и уровни ставок меняются, как правило, лишь в случаях крайней необходимости, однако достаточно часто пересматриваются системы льгот. Последние и устанавливаются на относительно короткий срок - на 2-3 года, по истечении которых льготы перестают действовать автоматически, но могут быть продлены. Серьезная переориентация налоговой системы достигается также при изменении налогооблагаемой базы за счет состава налогоплательщиков, объектов налогообложения и т.д.

         Задачи налоговой системы:

    -обеспечение государства финансовыми ресурсами с помощью перераспределения национального дохода;

   - противодействие спаду производства, создание благоприятных условий для развития предпринимательства;

   - реализация социальных программ.

        Главная функция налоговой системы - фискальная (формирование доходной части государственного бюджета). Но также существуют и другие функции:

    - ослабление дифференциации общества по доходам;

   - воздействие на структуру и объем производства через механизм спроса и предложения;

   - стимулирование научно-технического прогресса;

   - регулирование внешнеэкономической деятельности.

Эффективность налоговой системы определяется двумя факторами:

    1) полнота выявления источников в целях обложения их налогом;

    2) минимизация расходов по взиманию налогов.

          Эффективность налоговой системы определяется как чистый доход государства от поступления налогов, т.е. как разница между взысканными налогами и издержками взимания. Степень воздействия всей налоговой системы на экономическую конъюнктуру зависит от того, какой удельный вес в

ней занимают отдельные виды налогов, обладающие разной эластичностью, а

также от уровня ставок налогов.

         Существует три вида налоговых систем: глобальная, дифференцированная и смешанная.

         В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических

лиц облагаются одинаково. Такая система  облегчает расчет налогов и упрощает

планирование  финансового результата для предпринимателей.

         Глобальная налоговая система шире применяется в западных государствах. При дифференцированной системе все доходы делятся на группы

                                                                6

в зависимости от источника их получения (активные и пассивные доходы), к которым применяются различные ставки.

          В смешанной системе присутствуют элементы глобальной и дифференцированной систем.

        Примером перехода от глобальной к дифференцированной системе налогообложения может служить процесс совершенствования налоговой системы Российской Федерации, которая с 1991 года превратилась из глобальной системы, через смешанную (подоходный налог), в дифференцированную (налог на доходы физических лип).

        Налоговая система любого государства создается сообразно общественно-политическому устройству общества, типу государства, его задачам, целям и экономической политике.

        При построении налоговой системы особо важен выбор видов налогов, методов и способов их взимания.

        В налогообложении действует три способа взимания налогов, касающиеся учета и оценки объекта налога: кадастровый, декларационный, административный у источника образования объекта.

         Первый способ (кадастровый) предполагает использование кадастра (реестра, описи), содержащего перечень типичных сведений об оценке и средней доходности объекта обложения (земли, домов), которые используются

Информация о работе Налоги в Республике Беларусь