Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 12:48, курсовая работа
В связи со всем изложенным выше, целью данного отчета по практике является анализ системы управления персоналом на предприятии и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
− раскрыть теоретические подходы к управлению персоналом в организации;
− рассмотреть систему управления персоналом в организации;
− изучить критерии эффективности системы управления персоналом;
− разработать меры, способствующие повышению эффективности управления персоналом ООО «Константа-фарм »;
Объектом исследования является ООО «Константа-фарм »;
Введение……………………………………………………………………...
3
1. Теоретические основы управления персоналом………………………...
6
1.1 Управление персоналом: понятие, сущность, функции……………….
6
1.2 Особенности управления персоналом в России……………………….
11
1.3 Зарубежный опыт управления персоналом…………………………….
22
2. Анализ и оценка системы управления персоналом ООО «Константа-фарм»………………………………………………………………..................
28
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Константа-фарм»……………………………………………………………
28
2.2 Основные социально-экономические показатели ООО «Константа-фарм»………………………………………………………………...
31
2.3 Исследование системы управления персоналом на предприятии
35
3.Направления повышения эффективности управления персоналом ООО «Константа-фарм»…………………………………………………………………
39
3.1 Предложения и рекомендации по совершенствованию управления персоналом в ООО «Константафарм»………………………………………
39
3.2 Оценка социально-экономического эффекта мероприятий по повышению системы совершенствования управления персоналом ……...
49
Заключение…………………………………………………………………….
54
Список литературы…………………………………………………………...
Широко применяются нематериальные стимулы, такие как:
− льготы, связанные с графиком работы, работникам предоставляется возможность использования гибкого графика рабочего времени, а также «банка нерабочих дней». Банк нерабочих дней складывается из нормы отпуска и разумного количества отгулов, которыми работник может воспользоваться по своему усмотрению.
− вознаграждения-
− вознаграждения, связанные с изменением статуса сотрудника: повышение в должности, обучение за счет фирмы
− вознаграждения, связанные с изменением рабочего места, то есть все меры, которые ведут к изменению технической оснащенности, улучшению рабочего места. [9, с.199]
В последнее время в некоторых американских компаниях появилась тенденция к использованию в качестве поощрений «пакета услуг». Работник получает возможность выбора из определенного количества вознаграждений более приоритетных для него форм поощрения. Кроме того широко используется делегирование, когда часть обязанностей, ответственности и полномочий по принятию решений передаются работникам, заслуживающим доверия.
Японская модель предусматривает начальное изучение сильных и слабых сторон личности работника и подбор для него соответствующего рабочего места (система «работник − должность»).
Японская модель характерная ориентируется на:
− длинную перспективу работы на одном предприятии;
− качество образования и личный потенциал рабочего;
− оплата труда определяется комплексно, с учетом возраста, стажа работы, образования и способностей к выполнению поставленного задания;
− участие работников в профсоюзах, которые создаются в пределах организации, а не отрасли.
Основными принципами управления персоналом является:
− переплетение интересов и сфер жизнедеятельности фирмы, и работников;
− высокая зависимость работников от фирмы, предоставление ему значительных гарантий в обмен на преданность фирме и желание защищать ее интересы;
− приоритет коллективным формам, поощрение трудовой кооперации в середине фирмы в рамках небольших групп;
− атмосфера равенства между работниками независимо от их должностей;
− поддержание баланса влияния и интересов трех основных сил, что обеспечивают деятельность фирмы: руководителей, инвесторов и работников.
В Японии не существует традиции распределения работников на категории (высококвалифицированных, малоквалифицированных и неквалифицированных). Во время принятия на работу все работники являются неквалифицированными, они повышают свою квалификацию в процессе трудовой деятельности. Кроме того, в Японии нет четкого предела между инженерно-техническим персоналом и рабочими.
К основным методам стимулирования и оплаты труда в Японии относятся:
− зависимость оплаты труда от стажа. Несмотря на тенденцию отхода от «зарплаты по старшинству», японцы все-таки считают, что со временем человек начинает трудиться эффективнее, в результате приобретения опыта. Решение об увеличении заработной платы принимает служба мотивации или непосредственный руководитель подразделения.
− зависимость оплаты труда от жизненных пиков. Например, окончание колледжа или университета и поступление на работу, женитьбу, рождение ребенка, покупку жилья.
− зависимость оплаты труда менеджеров от результатов работы предприятия. Ставки директоров предприятий, начальников цехов и других менеджеров меняются в зависимости от динамики себестоимости продукции, объема производства и других показателей.
− зависимость оплаты труда от фактических результатов работников, что обеспечивает высокую эффективность системы мотивации и стимулирования труда.
− для Японии характерна низкая дифференциация в оплате труда. Работник самой низкой квалификации в Японии получает в 4 раза меньше, чем высококвалифицированный специалист, без учета премий и дивидендов по акциям.
− использование бонусов, которые выплачиваются раз в год. Их размер зависит от деятельности компаний.
К методам нематериального стимулирования, относятся активное вовлечение работников в различные производственные движения, налаживание «человеческих отношений». Руководство японских компаний придерживается стиля неформального делового общения с персоналом, этот метод заключается в том, что руководитель ежедневно обходит различные участки производства, обменивается с работниками приветствиями и информацией непосредственно на рабочих местах.
2. Анализ и оценка системы управления персоналом ООО «Константа-фарм»
2.1 Организационно-экономическая
характеристика ООО «Константа-
ООО «Константа-фарм» - фармацевтическая компания, юридический адрес – ул Васнецова, д 39., директор – Дытынченко Александр Васильевич. Компания основана с целью обеспечения населения высококачественными лекарственными препаратами. Широкий ассортимент лекарств и товаров сопутствующей группы - одно из основных конкурентных преимуществ компании
Ассортимент ООО «Константа-фарм» составляет 6 - 7 тысяч наименований позиций. Компания предлагает продукцию следующего ассортимента: медикаменты, БАД, гомеопатические средства, изделия медицинского назначения, лечебная косметика, диагностические средства и т.п.
Миссия компании - сохранить и укрепить здоровье, а также улучшить качество жизни наших покупателей, предлагая высококачественные лекарственные препараты и средства для поддержания здоровья.
Целью компании - является стремление занять ведущие позиции среди производителей лекарственных препаратов и продуктов питания, направленных на поддержание здоровья и улучшение качества жизни.
Стратегией компании - является поиск оптимальных путей для того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества. Организация постоянно увеличивает ассортимент предлагаемой продукции и стремиться развивать маркетинговую составляющую бизнеса.
Компания осознаёт свою ответственность перед своими покупателями, партнерами, и серьезно подходим к выполнению своих обязательств. Управление компанией происходит в соответствии с принципами эффективности, прозрачности и социальной ответственности.
Штат компании составляет 103 человека. Весь персонал можно разделить на категории, которые отражены на (Рис.1):
2.2 Основные социально-
Рассмотрим основные экономические показатели за 2010, 2011, 2012 год
Таблица 1 – Динамика основных экономических показателей за 2010-2011 гг.
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
Отклонение |
Динамика, в % |
Выручка-нетто (тыс. руб.) |
115674 |
119546 |
3872 |
103 |
Себестоимость (тыс.руб.) |
46754 |
48769 |
2015 |
104 |
Валовая прибыль (тыс.руб.) |
68920 |
70777 |
1857 |
102,6 |
Чистая прибыль отчетного периода (тыс.руб.) |
37685 |
38980 |
1115 |
102,9 |
Среднегодовая стоимость основных фондов (тыс.руб.) |
87656 |
90879 |
3223 |
103,6 |
Оборотные средства (тыс.руб.) |
35678 |
37562 |
1884 |
105,2 |
Рентабельность продаж (Валовая прибыль/Выручка*100%) |
78,6 |
77,8 |
-0,8 |
98,9 |
В 2011 году стоимость оборотных средств увеличилась на 1884 тыс. руб., что составляет 5,2%, в 2009 на 2206 тыс. руб. , 5,8%, вследствие увеличения ассортимента товаров и их рыночной стоимости, а также из-за использования увеличения их количества, вследствие повышения объемов оказываемых работ.
Таблица 2 – Динамика основных экономических показателей за 2011-2012гг.
Наименование показателя |
2008 год |
2009 год |
Отклонение |
Динамика, в % |
Выручка-нетто (тыс. руб.) |
119546 |
125877 |
6331 |
105,2 |
Себестоимость (тыс.руб.) |
48789 |
50756 |
1987 |
104 |
Валовая прибыль (тыс.руб.) |
70777 |
75121 |
4344 |
106 |
Чистая прибыль отчетного периода (тыс.руб.) |
38980 |
40561 |
1581 |
104 |
Среднегодовая стоимость основных фондов (тыс.руб.) |
90879 |
88675 |
-2204 |
97,5 |
Оборотные средства (тыс.руб.) |
37562 |
39768 |
2206 |
105,8 |
Рентабельность продаж (Валовая прибыль/Выручка*100%) |
77,8 |
84,7 |
6,9 |
108,8 |
Выручка-нетто в 2011 году увеличилась на 3872 тыс. руб. ( 3%), в 2012 году на 6331 тыс. руб. (5,2%), в результате увеличения объема продаж и увеличения коммерческих расходов.
Валовая прибыль в 2011 году увеличилась на 1857 тыс.руб.(2,6%), в 2012 году на 4344 тыс. руб.(6%).
Рентабельность продаж характеризует эффективность работы предприятия и определяется как отношение прибыли к выручке. В 2011 году рентабельность составила 77,8%, по сравнению с 2010 годом, произошло снижение на 0,8. В 2012 году рентабельность составила 84,7%,по сравнению с 2011 годом увеличилась на 6,9 в результате повышения прибыли.
Таблица 3 – Показатели кадровой политики.
Показатель |
2010 год |
2011 год |
отклонение |
Динамика в % |
2012 год |
отклонение |
Динамика в % |
Общая численность |
95 |
102 |
7 |
7,3 |
103 |
1 |
0,9 |
Мужчины |
89 |
95 |
6 |
6,7 |
94 |
1 |
-1,05 |
Женщины |
6 |
7 |
1 |
16,6 |
8 |
1 |
1,14 |
Возраст |
|||||||
До 25 лет |
25 |
29 |
4 |
16 |
31 |
2 |
6,8 |
26-35 лет |
33 |
34 |
1 |
3 |
39 |
5 |
14,7 |
36-55 лет |
34 |
37 |
3 |
8,8 |
31 |
-6 |
-16,2 |
Свыше 55 |
3 |
2 |
-1 |
-33,3 |
2 |
0 |
0 |
Уволено (по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины) |
36 |
30 |
-6 |
-16,6 |
28 |
-2 |
-6,6 |
Принято |
33 |
30 |
-3 |
-9 |
29 |
1 |
-3,3 |
Коэффициент выбытия в % |
34,7 |
29,4 |
-5,3 |
-15,2 |
28,1 |
-1,3 |
-4,42 |
Коэффициент текучести |
34,7 |
29,4 |
-5,3 |
-15,2 |
28,1 |
-1,3 |
-4,42 |
Рабочие |
73 |
77 |
4 |
5,4 |
78 |
1 |
1,2 |
Специалисты |
18 |
20 |
2 |
11,1 |
20 |
0 |
0 |
Руководители |
4 |
5 |
1 |
25 |
5 |
0 |
0 |
Информация о работе Направления повышения эффективности управления персоналом ООО «Константа-фарм»