Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 11:14, курсовая работа
В России вопросы сбалансированности бюджета стали более насущными, на мой взгляд, именно после кризиса ”съевшего” все сбережения Стабилизационного фонда, и оставившего страну без ”подушки безопасности” и с дефицитом бюджета. Появилась необходимость анализа сложившейся ситуации, поскольку вероятность повторения кризиса всегда возможна, и необходимо выработать меры по смягчению последствий на экономику не только за счет накопленных государством средств. Поскольку эти средства могли стать капитальными вложениями в экономику страны, некоторые экономисты склонны думать, что политика предыдущих лет, основанная на накоплении, была неверной, и требует изменения.
Введение ………………………..
1. Теоретические и нормативно-правовые основы федерального
бюджета …………………………
1.1.Понятие и сущность федерального бюджета ………………
1.2. Формирование доходов федерального бюджета ……………..
1.3. Расходы федерального бюджета …………………..
2. Проблема сбалансированности бюджета ………………….
2.1. Принципы сбалансированности …………………
2.2. Методы сбалансированности при профиците бюджета ……………
2.3. Методы сбалансированности при дефиците бюджета ………….
3. Направления развития методов сбалансированности и перспектива сокращения дефицита федерального бюджета ………………..
Заключение
Налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны – на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы и стимулирования инновационной активности. Создание стимулов для инновационной активности налогоплательщиков, а также поддержка инноваций и модернизации в Российской Федерации, будут основными целями налоговой политики в среднесрочной перспективе.
С учетом отмены с 1 января 2010 года единого социального налога и введения страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, а также принимая во внимание, что указанные взносы в настоящее время составляют существенную часть фискальной нагрузки на фонд оплаты труда в экономике, основные направления налоговой политики содержат предложения в области исчисления и уплаты указанных страховых взносов.
С 1 января 2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», предусматривающий отказ от уплаты единого социального налога и переход к страховому принципу формирования доходов системы обязательного пенсионного, социального и медицинского страхования с увеличением совокупного тарифа страховых взносов на эти цели с 26 до 34 процентов, которой облагаются выплаты на одного работника в размере до 415 тыс. рублей в год (предельная граница по начислению за 2010 год).
Введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущества физических лиц
Кроме того, будет предусмотрен переходный период до 2015 года для уплаты страховых взносов организациями средств массовой информации, в рамках которого в 2011 году сохраняется ставка на уровне 26%, с повышением ее в 2012 году до 27% с последующим плавным повышением до общего уровня в 2015 году. По предварительным оценкам, данный механизм потребует перечисления трансфертов из федерального бюджета в государственные внебюджетные фонды в размерах в 2011 г. – 3,61 млрд. рублей, 2012 г. – 3,48 млрд. рублей, в 2013 г. – 3,28 млрд. рублей, в 2014 г. – 2,4 млрд. рублей.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах ставится задача ограничить в среднесрочной перспективе использование нефтегазовых доходов, ориентируясь на обеспечение сбалансированности федерального бюджета при разумных прогнозных оценках стоимости нефти.
Стоит задача адаптировать бюджетные расходы к новому уровню доходов, так как финансирование дефицита и, соответственно, рост государственного долга негативно отразится на экономическом развитии Российской Федерации.
В ближайшее время для реализации поставленной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах задачи ограничения в среднесрочной перспективе использования нефтегазовых доходов необходимо вернуться к тем принципам бюджетной политики, которые были закреплены в Бюджетном кодексе Российской Федерации до 2008 года. Величина расходов федерального бюджета не должна превышать сумму ненефтегазовых доходов, фиксированного нефтегазового трансферта и финансирования дефицита за счет прочих источников (преимущественно - долгового финансирования) в размере не более 1% ВВП, а ненефтегазовый дефицит федерального бюджета - 4,7% ВВП.
Действие соответствующей статьи Бюджетного кодекса в настоящее время приостановлено, но в дальнейшем актуальным является возращение к формированию бюджета с учетом законодательно установленных ограничений.
Такие бюджетные правила позволят обеспечить стабильность бюджетной системы в долгосрочном периоде, предотвратят чрезмерное наращивание государственного долга, создадут благоприятные условия для внутренних и внешних инвестиций, невозможных при нестабильности бюджета и, как следствие, экономики.
Основным источником покрытия дефицита федерального бюджета в 2011-2013 годах будет являться выпуск государственных ценных бумаг на внутреннем рынке. Объемы чистых внутренних заимствований по прогнозу будут превышать 1 трлн. рублей в год.
Сокращение дефицита федерального бюджета частично может быть обеспечено за счет увеличения доходной базы. По прогнозу Минфина России, запланированные изменения в налоговом и таможенном законодательстве Российской Федерации приведут к увеличению доходов федерального бюджета в 2011 г. на 0,5% к ВВП, в 2012 г. - на 0,8% к ВВП, в 2013 г. – на 1,1% к ВВП.
В качестве одного из неинфляционных источников покрытия дефицита бюджета в 2011-2013 гг. можно рассматривать средства от приватизации имущества, находящегося в федеральной собственности (в объеме 298 млрд. рублей в 2011 году, 276 млрд. рублей – в 2012 году и 309 млрд. рублей в 2013 году). Успешное проведение приватизации позволит снизить объем заимствований на внутреннем долговом рынке и в дальнейшем уменьшит процентную нагрузку
Бюджетная политика
Минфин
Россия
правительство
Кудрин Алексей
Белый дом
Теги:
Екатерина Шохина
Бюджет будущего года все еще будет дефицитным. Возрастут расходы на армию, ОПК, космос, образование и дороги. Главной же новацией будущего бюджета должно стать приведение его в электронный вид. Общественно доступным станет сравнение выполненных работ и заявленных в плане каждого года, и в рамках каждой программы.
Фото: picvario.com/Russian Look
Правительство начало подготовку федерального бюджета на будущий год. Окончательно ключевые критерии главного финансового документа страны должны быть сформированы к 20 июня, а пока в Белом доме озвучили ориентиры бюджетной политики. Чиновники определили, что бюджет будет готовиться, исходя из прогноза цены нефти 93 доллара за баррель. Исходя из этого, доходы бюджета в 2012 году составят 10,3 трлн руб. Это на 815 млрд больше суммы, содержащейся в предыдущем прогнозе. Нефтегазовых денег из них почти половина — 402 млрд рублей. Но пока этого не хватит на бездефицитный бюджет. В будущем году расходы превысят доходы на 2-3% ВВП. Таков прогноз вице-премьера, министра финансов Алексея Кудрина. «Но если цена будет на уровне этого года, то дефицит не выйдет за 1-1,5%», — пояснил глава Минфина РФ.
Планируемый дефицит бюджета-2011 снижен до 1,3% ВВП с 3,6% ВВП на фоне текущих высоких цен на нефть. Расходы бюджета, по словам министра, в будущем году возрастут на 3-4% в реальном выражении. Главное, они не должны опережать рост ВВП, — беспокоится Кудрин. «Мы бы хотели, чтобы в ближайшие два года расходы росли чуть медленнее, чем ВВП, — признался Кудрин журналистам после обсуждения бюджетной темы на заседании Правительства в четверг. — Но в базовом сценарии показатели растут сопоставимо».
Упор в расходной части бюджета, по словам министра, будет сделан на военно-промыщленный комплекс, модернизацию системы образования, индексацию социальных выплат, увеличение программ по космосу и дороги.
«Только четыре позиции — денежное довольствие военнослужащих, госпрограмма вооружений, пенсии военным и ФЦП — дают прирост в 1 трлн рублей в 2012 году», — подсчитал Алексей Кудрин.
В ходе заседания правительства премьер Владимир Путин также подчеркнул первостепенность данного вопроса. «Уже с Нового года размеры денежного довольствия военнослужащих возрастут в 2,5–3 раза. Например, лейтенанты Вооруженных сил будут получать порядка 50 тыс. рублей, и при этом доля базовых окладов в денежном довольствии составит 50% (в настоящее время она составляет примерно до 20%). Пенсии военнослужащих: с 1 января 2012 года они будут повышены не менее чем в 1,5 раза... Обеспечить эти достойные гарантии — это наш безусловный долг!» — заявил премьер.
В вопросе увеличения ненефтяной доходной части бюджета столь четких ориентиров пока нет. Дополнительные деньги в казну могло бы принести увеличение налоговой нагрузки на газовую отрасль. Ранее статс-секретарь Минфина РФ Сергей Шаталов сообщал, что НДПИ на газ с 2012 года может быть дифференцирован, при этом для компаний-владельцев газовой инфраструктуры налог вырастет более чем вдвое. Однако, как признался Алексей Кудрин, решения по этому вопросу еще не принято. Проблема исполнения президентского поручения в части снижения страховых взносов пока также не разрешилась. Неясно, чем компенсировать снижение налога, чтобы казна не понесла убытки.
Если снизить взносы до 28% при одновременном повышении уровня зарплат, с которых уплачиваются налоги, то, констатирует Кудрин, «к снижению налоговой нагрузки это не приведет». Произойдет лишь перераспределение налоговой нагрузки между компаниями. Если же снижать взносы и далее, это приведет к увеличению пенсионного дефицита, объяснил Кудрин.
Главной же новацией будущего бюджета должно стать приведение его в электронный вид.
«С каждым годом мы увеличиваем открытость нашего бюджета. Сейчас готовится проект постановления, который мы условно называем «электронный бюджет», когда все операции в отношении всех контрактов на территории России будут отражаться в режиме онлайн в Федеральном казначействе, а не формироваться на бумажных носителях поквартально или помесячно», — заявил Кудрин.
По словам вице-премьера, после внедрения этой системы Россия достигнет уровня нескольких ведущих стран в мире, которые имеют исполнение бюджета в режиме онлайн по каждому контракту.
«Это существенно увеличивает прозрачность власти в целом, — уверен министр. — По сути, общественно доступным станет сравнение выполненных работ и заявленных в плане каждого года, и в рамках каждой программы». Эти данные станут предметом общественного анализа и, по мнению главы Минфина, некоторые институты смогут быстрее осуществлять анализ, чем министерства и ведомства.
«Это новая разработка, она одобрена уже комиссией по административной реформе, и в ближайшее время, в течение двух недель, будет подготовлено постановление, утверждающее концепцию этой системы мониторинга, которую мы называем "электронный бюджет"», — резюмировал Кудрин.
[1] Бюджетный кодекс Российской Федерации. – Москва: Проспект, КноРус, 2010. – 288 с.
[2] Бюджетный кодекс Российской Федерации. – Москва: Проспект, КноРус, 2010. – 288 с.
[3] Подъяблонская Л.М., Государственные и муниципальные финансы. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 559 с.
[4] Поляк Г.Б. Финансы. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2007. – 703 с.
[5] Бюджетный кодекс Российской Федерации. – Москва: Проспект, КноРус, 2010. – 288 с.
[6] Бюджетный кодекс Российской Федерации. – Москва: Проспект, КноРус, 2010. – 288 с.
[7] Бюджетный кодекс Российской Федерации. – Москва: Проспект, КноРус, 2010. – 288 с.
[8] Основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.