Недобросовестная конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 19:14, курсовая работа

Краткое описание

Конкуренция (латинское concurro - сталкиваться) - соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли-продажи товаров. Конкуренция - основной элемент, влияющий на рыночное ценообразование. Конкуренция выполняет роль регулятора темпов и объемов производства, побуждая при этом производителя внедрять научно-технические достижения, повышать производительность труда, совершенствовать технологию, организацию труда и т.д.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2 Глава 1. Теоретические вопросы недобросовестной конкуренции………………………………………………………………..… ...4 1.1. Понятие и сущность недобросовестной конкуренции……………………………………………………………….…….4 1.2. Классификация методов недобросовестной конкуренции……………………………………………………………………..6 Глава 2. Практические примеры методов недобросовестной конкуренции……………………………………………………………………...8 2.1. Демпинг…………………………………………………………….………...8 2.2. Недобросовестная реклама………………………………………………………………………..….10 2.3. Формальный и неформальный сговор………………………………………………………..…………………....12 2.4 Промышленный шпионаж………………………………………………………………………….14 Глава 3. Политика содействия конкуренции………………………………………………………………….…..16 3.1 Ограничение конкуренции федеральными органами власти……………………………………………………………………………..16 3.2 Конкурентная политика государства……………………………………………………………………….19 Заключение……………………………………………………………………….22 Список литературы………………………………………………………………23

Вложенные файлы: 1 файл

конкуренция.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

- Разработку и внедрение информационных систем и автоматизированных рабочих мест для анализа конкурентной среды и контроля за экономической концентрацией на товарных и финансовых рынках;

- Повышение оперативности при внесении и исключении из реестра хозяйствующих субъектов, доля которых на рынке определенного товара превышает 35%.

- Повышение эффективности антимонопольных расследований;

- Повышение доли исполненных хозяйствующими субъектами поведенческих требований, выданных ФАС России в рамках контроля концентрации на товарных и финансовых рынках.

Направление «Снижение количества нарушений антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления» требует реализации следующих мер:

- Повышение эффективности антимонопольного контроля за антиконкурентными актами, действиями, органов государственной власти и местного самоуправления.

- Проверку на предмет соблюдения антимонопольного законодательства проектов решений органов государственной власти и местного самоуправления;

- Выдачу обязательных для исполнения предписания органам государственной власти и местного самоуправления об устранении нарушений антимонопольного законодательства,

Обращение в суд с заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления;
- Антимонопольный контроль конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.

Направление «Снижение количества нарушений законодательства о естественных монополиях» требует:

- Разработки и внедрения информационных систем и автоматизированных рабочих мест для контроля за деятельностью субъектов естественных монополий;

- Активизации контрольно-надзорной деятельности в области регулирования субъектов естественных монополий.

Направление «Сокращение доли монопольных секторов в экономике» предполагает следующие мероприятия:

- Активизация и усиление работы по идентификации и выделению потенциально конкурентных сегментов в отраслях естественных монополий;

- Разработка принципов принудительного разделения субъектов естественных монополий, предусматривающих разделение структурных подразделений, работающих в естественно-монопольных секторах от подразделений, работающих в потенциально конкурентных секторах.

- Усиление контроля над обеспечением недискриминационного доступа к инфраструктурным услугам;

- Упорядочение системы договорных отношений в данных секторах экономики.

Направление «Повышение прозрачности деятельности субъектов естественных монополий и доступности производимых им товаров (услуг)» требует реализации следующих мер:

- Контроля инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий;

- Контроля сделок субъектов естественных монополий, связанных с непрофильными видами деятельности;

- Контроля совершения сделок в отношении основных производственных средств субъектов естественных монополий;

- Определения перечня потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию субъектами естественных монополий;

- Контроля и регулирования эффективности осуществления конкурсных закупок товаров (работ, услуг) для нужд субъектов естественных монополий.

 

 

 

Заключение

Итак, подводя итог всему вышесказанному нужно отметить, что конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Но, как любое явление, имеет свою негативную разновидность - недобросовестную конкуренцию.

Путь государственного капитализма, по которому пошла наша страна, предопределил специфику развития экономики - огромное влияние и значение государства в экономических отношениях. Ввиду значительной монополизированности отечественной экономики, многочисленности случаев предоставления необоснованных налоговых льгот и привилегий, высоких налогов, механизм рыночной конкуренции оказался значительно деформированным. Как результат - сращивание предпринимательскогосударственных и криминальных структур, что представляет собой наиболее опасную для общества форму рынка и конкурентных отношений.

Говоря о негативных методах ведения конкурентной борьбы необходимо отметить, что они подрывают нормальное функционирование и развитие рыночных отношений, дезорганизуют рынок в целом. Вследствие недобросовестной конкуренции сокращается число рабочих мест, наносится ущерб производителям вплоть до полного банкротства, взвинчиваются цены, и это далеко не полный перечень негативных последствий.

Однако следует помнить, пока есть сама конкуренция, будет существовать и недобросовестная конкуренция. Наша задача и задача государства, прежде всего, - позаботиться о том, чтобы ее проявления оказывали как можно меньше негативный характер на рыночные отношения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Нормативно-правовые источники:

1. Конституция Российской Федерации

2. Конвенция по охране промышленной собственности (заключена в Париже 20.03.1883 г.)

3. Федеральный закон «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006 г.

Учебники, монографии, периодические издания:

1. Портер М. Конкуренция. М., 2000

2. Ярочкин В.И. Бузанова Я.В. Системы защиты предпринимательства: защита от недобросовестной конкуренции. М.: Фонд «Мира», 2005

3. Гасанов Р.М. Промышленный шпионаж на службе монополий. М.: Международные отношения, 1986

4. Галкин В.Н. Методы недобросовестной конкуренции. Воронеж, 1995

5. Дедов Д.И. соразмерность ограничения свободы предпринимательства. М., 2002

6. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. Норма, 2001

7. www/businesspravo.ru

 

1

 



Информация о работе Недобросовестная конкуренция