Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 10:03, реферат
Одной из традиционных форм конкурентной борьбы является манипулирование ценами, т.н. "война цен". Она осуществляется многими способами: понижением цен, локальными изменениями цен, сезонными распродажами, предоставлением большего объема услуг по действующим ценам, удлинением сроков потребительского кредита и др. В основном ценовая конкуренция используется для выталкивания с рынка более слабых соперников или проникновения на уже освоенный рынок.
Введение…………………………………………………………………………..2
1.Добросовестная конкуренция………………………………………………….4
2.Недобросовестная конкуренция…………………………………...…………..8
2.1.Понятие недобросовестной конкуренции………………………………......8
2.2.Законодательство о недобросовестной конкуренции………………...……9
2.3.Акты недобросовестной конкуренции и их класификации………………13
Заключение……………………………………………………………………….16
Список используемой литературы……………………………………………...17
- ложные утверждения при
осуществлении коммерческой
- указания или утверждения,
использование которых при
В Типовом законе по товарным знакам, фирменным наименованиям и актам недобросовестной конкуренции для развивающихся стран дополнительно определяются как недобросовестные следующие виды деятельности:
- подкуп покупателей
- выяснение производственных
или коммерческих тайн
- неправомочное использование
или раскрытие ноу-хау
- побуждение служащих
конкурента к нарушению или
разрыву их контрактов с
- угроза конкурентам исками
о нарушении патентов или
- бойкотирование торговли
другой фирмы для
- демпинг, т.е. продажа своих
товаров ниже стоимости с
- создание впечатления, что
потребителю предоставляется
- намеренное копирование
товаров, услуг, рекламы или других
аспектов коммерческой
- поощрение нарушений контрактов, заключенных конкурентами;
- выпуск рекламы, в которой
проводится сравнение с
- нарушение правовых положений,
не имеющих прямого отношения
к конкуренции, когда такое нарушение
позволяет добиться
Российское законодательство содержит открытый перечень актов недобросовестной конкуренции, сформулированных в ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" и перечисленный на стр.10-11 данного реферата.
Защита против действий, представляющих собой недобросовестную конкуренцию, может осуществляться двуми способами: 1) посредством обращения в Государственнй антимонопольный комитет РФ или его территориальное управление с ходатайством о запрете (пре-сечении) актов недобросовестной конкуренции и применении соответствующих штрафных санкций в отношении нарушителя; 2) обращением в арбитражный суд с иском о запрете актов недобросовестной конкуренции и взыскании убытков с нарушителя.
Заключение
Понятие недобросовестной конкуренции, которое закреплено в законодательстве содержит большое количество квалифицирующих признаков, которые делают его не только сложным для понимания, но и затрудняют его применение на практике.
Помимо таких способов пресечения недобросовестной конкуренции как предписание антимонопольного органа, контрреклама, отзыв товара от потребителя, недействительность сделок, признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления для повышения эффективности указанных способов при применении на практике необходимо постоянное взаимодействие государственных органов, занимающихся проблемами недобросовестной конкуренции, защиты интеллектуальной собственности, таможенных и иных органов между собой.
Требуется гласное обсуждение проблем добросовестности в бизнесе и обобщение практики пресечения недобросовестной конкуренции - как федеральным антимонопольным органом, так и судебными органами, торгово-промышленными палатами и т.п.
Таким образом, сочетание государственного контроля и контроля самих хозяйствующих субъектов за добросовестным осуществлением конкуренции в целом при осуществлении предпринимательской деятельности также могло бы оказаться весьма эффективным.
Список используемой литературы:
1. Горев В.П., Сергеев С.В. Экономическая теория. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2000. - 252 с.;
2. Гукасян Л.Е. Пути совершенствования
отечественного
3. Еременко В.А. Особенности
пресечения недобросовестной
4. Иохин В.Я. Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ. - М.: ИНФРА - М, 2000. - 348 с.;
5. Тикин В.С. Конкуренция всегда недобросовестная / Вопросы теории. 2008. №2;
6. Шишкин А.Ф. Экономическая теория. - М.: Гуманитарный издат. центр ВЛАДОС, 2003. - 478 с.