Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 14:34, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение структуры нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть структуру и особенности нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;
- проанализировать особенности нетарифного регулирования ВЭД на примере Японии.
Введение
1. Нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
1.1 Особенности и структура методов нетарифного регулирования ВЭД
1.2 Специальные меры нетарифного регулирования
2. Нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности на примере Японии
2.1 Особенности и структура системы нетарифного регулирования ВЭД Японии
2.2 Возможность внедрения элементов системы нетарифного регулирования Японии в РФ
Заключение
Список использованной литературы
Рациональные элементы нетарифного регулирования в Японии, на наш взгляд, могут быть использованы в России, разумеется, при всестороннем учете ее национальных особенностей.
Речь
идет в целом о необходимости
повышения роли государства в
организации и осуществлении
ВЭД, особенно в кризисные, переходные
и стабилизационные периоды. Применительно
к российским условиям это означает
не возврат к системе
Очень важно,
по нашему мнению, укрепить в России
законодательную и нормативно-
Целесообразно
укрепить институциональные основы
государственного регулирования ВЭД,
хотя первые шаги в этом направлении
(создание с учетом японской модели
Министерства промышленности и торговли)
не получили продолжения. Стоит внимательнее
присмотреться и к японскому
опыту функционирования координационных
органов. В частности, было бы оправданным
создать вместо многочисленных и
нередко дублирующих друг друга
правительственных и
В России
назрела потребность в
Думается, что необходимо в полной мере использовать практику Японии по защите внутреннего рынка. Она служит, в частности, подтверждением тому, что эффективное осуществление регулирующих и контрольных функций в сфере ВЭД возможно лишь при условии задействования всего спектра существующих в этой области инструментов. В России, где государственными органами применяется сравнительно узкий набор средств регулирования, было бы полезным освоить и взять на вооружение весь их арсенал, в том числе нетарифные, административные методы, дающие значительный эффект16.
Таким образом,
опыт Японии свидетельствует и о
том, что экономические меры, в
том числе финансовое содействие,
налоговые льготы и др., являются
действенным средством
Возникновение и развитие экономических отношений между государствами есть результат общественного разделения труда в международном масштабе. Международные экономические связи являются важным фактором, воздействующим на уровень и направление хозяйственного развития страны и ее регионов. Мировое хозяйство развивается и сейчас все сильнее и сильнее ощущается тенденция глобальной интеграции, необходимость расширения участия стран в международных связях.
Для реализации
этого требуется: дальнейшее совершенствование
тарифной политики; разработка системы
мер государственной поддержки
экспорта, а также проведение активных
стабилизирующих действий в области
кредитно-денежной политики и обменного
курса. То есть речь здесь идет о
комплексном государственном
Важность разгосударствления всех отношений при переходе от плановой системы к рыночной порождает ошибочное представление о, якобы, необходимости устранения государства из сферы экономических преобразований. Происшедшее в реальности, в частности в российской переходной экономике, умаление роли государства в надежде на всесильную творческую роль рынка привело к дополнительным издержкам и трудностям в трансформационном процессе. Именно поэтому меры нетарифного регулирования ВЭД должны быть развиты на государственном уровне, ведь их реализация поможет упорядочить внешнюю торговлю.
Таким образом, все задачи решены, а цель – достигнута.
Список использованной литературы
1 Панасенко, С. В. Международные экономические отношения: учебник / С. В. Панасенко. – СПб.: Питер, 2007. – С. 217
2 Косаренко, Н. И. Международная торговля / Н. И. Косаренко. – М.: Высшее образование, 2007. – С. 51
3 Горемыкин, В. А. ВЭД предприятия: учебник для вузов / В. А. Горемыкин. - М.: Высшая школа, 2008. – С. 225
4 Барабанщикова, А. Т. Внешнеэкономическая деятельность предприятия / А. Т. Барабанщикова. - СПб: Питер, 2008. – С. 139
5 Гарькина, В. А. Международная торговля / В. А. Гарькина. - М.: Финансы и статистика, 2007. – С. 101
6 Бакаева, О. Ю. Государственное регулирование ВЭД: Учебник / О. Ю. Бакаева. – М.: Инфра-М, 2009. – С. 37
7 Олейник, А. Н. Мировая экономика: учебник / А. Н. Олейник. - М.: Инфра-М, 2007. – С. 146
8 Щебарова, Н. А. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / Н. А. Щебарова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – С. 97
9 Ляско, В. И. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебное пособие / В. И. Ляско. – М.: Инфра-М, 2009. – С. 138
10 Ситарян, С.А. Некоторые особенности нетарифного регулирования ВЭД / С. А. Ситарян // Внешнеэкономическая деятельность. - 2006. - № 7. – С. 24 – 29.
11 Бекетов, А. А. Международное регулирование внешнеэкономической деятельности / А.А. Бекетов. - М.: ТК Велби, 2007. – С. 48
12 Козырин, А. Г. Особенности нетарифного регулирования ВЭД в Японии / А. Г. Козырин // Мировая экономика. - 2007. - № 11. – С. 35 – 38.
13 Гончарова, О. Л. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Японии и Южной Корее / О. Л. Гончарова //Российский Экономический Журнал. – 2008. - № 8. – С. 19 – 23.
14 Курочкин, М. И. Внешняя торговля в Японии / М. И, Курочкин // Внешнеэкономическая деятельность. – 2007. - № 9. – С. 30 – 34.
15 Курочкин, М. И. Внешняя торговля в Японии / М. И, Курочкин // Внешнеэкономическая деятельность. – 2007. - № 9. – С. 30 – 34.
16 Кабаев, В. Д. Экономика внешнеэкономической деятельности: учебник для вузов / В. Д. Кабаев. - М.: Вершина, 2007. – С. 193 - 196
Информация о работе Нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности