Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 01:48, отчет по практике
Организационно – правовая форма хозяйствующего субъекта – признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта (т.е юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или иных субъектов, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, например, простые товарищества), фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.
1. Технико-экономическая характеристика предприятия
ООО «АЛЬЯНС».
Организационно-правовая форма предприятия (организации).
Цели функционирования предприятия.
Организация производства.
Особенности процесса производства.
Поставщики и потребители.
2. Управление предприятием ООО «АЛЬЯНС».
Структура управления предприятием.
Общие функции управления предприятием.
Функции администрации предприятия.
3. Финансы ООО «АЛЬЯНС».
Основы организации финансов и финансовой деятельности.
Заключение
Магазин оснащен современным торговым оборудованием, которое, в сочетании с предварительной подготовкой товаров (например, доставка уже расфасованных товаров), позволяет создать технологию, в корне меняющую характер труда работников магазинов. Исключается умственно утомительный и физически тяжёлый труд продавца, а профессия продавца заменяется профессией продавца-консультанта, более глубоко знающего не только товары, но и запросы покупателей и приёмы их обслуживания.
Обязательными методами торгово-технологического процесса при самообслуживании являются:
Работники магазина должны оказывать покупателю необходимую помощь: объяснять порядок продажи товаров и расположения товарных групп в торговом зале, информировать о товарах, которые интересуют покупателя, о дополнительных услугах, предоставляемых магазином, т.е. дать полную и убедительную консультацию. Эффективность консультации во многом зависит от теоретической и практической подготовки продавца, знания им ассортимента товаров, умения рекомендовать изделие и без лишней потери времени обслуживать покупателя.
Одним из важнейших элементов процесса продажи – расчёт с покупателями за отобранные товары. Основной задачей при этом является обеспечение высокой скорости расчётов и эффективности учёта и контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей в торговом зале. Расчёт у кассы завершает процесс покупки, поэтому от его организации во многом зависит общее впечатление покупателя о магазине.
Необходимым условием для расчета с покупателями в любом современном торговом предприятии является наличие расчетно-кассового оборудования (компьютеры, кассовые аппараты, сканеры для считывания штрих-кодов). В магазине «АЛЬЯНС» используются пассивные кассовые аппараты SPARK-700TK (работают непосредственно с компьютером) и сканеры штрих кодов PROTON CCS-21XX.
Рис. 1 – пассивный кассовый аппарат SPARK-700TK
Рис. 2 – контактный сканер штрих кода PROTON CCS-21XX
Магазин «АЛЬЯНС» носит формат эконом-класса. География распределения магазинов данного формата позволяет назвать «АЛЬЯНС» также магазином «у дома». Именно поэтому на данном этапе не оказываются такие услуги как доставка товаров, организация парковки автомобилей. В магазине так же отсутствует комната матери и ребенка, организация мест отдыха, организация питания покупателей, так как магазин не относится к категории тех, куда можно придти и провести здесь значительное время.
1.5 Поставщики и потребители.
Торгово-технологический процесс в магазине можно подразделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
Товароснабжение — это процесс обеспечения розничных торговых предприятий товарами в необходимом объеме и ассортименте путем реализации организациями комплекса коммерческих, организационно-технологических и юридических операций.
Процесс товароснабжения является составным элементом процесса товародвижения при поставках товаров от производителя в розничную торговлю.
Заказ товаров осуществляется посредством заявки по телефону или электронной почте, которая отправляется поставщику.
Что касается управления потоками и логистики, то в магазине «АЛЬЯНС» практикуют доставку товара в магазины не только со складов, но и напрямую от поставщиков, но здесь действует централизованный учет и контроль. В других аналогичных магазинах управление замкнуто на центральном офисе и распределительном центре. Доставка товара непосредственно от поставщиков позволяет сократить издержки за счет сокращения звенности товародвижения, а также повысить качество продукции, что особенно ценит покупатель. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.
Завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем.
Организация приемки товаров в магазинах «АЛЬЯНС» существенно не отличается от ее организации в других магазинах. Приемка товаров осуществляется по количеству и качеству товаров.
Приемка товаров по качеству осуществляется путем осмотра товаров на предмет производственного брака и потери товарного вида (царапины, сколы и т.д.). Для продовольственных товаров обязательным условием является проверка даты изготовления и сроков годности товара. Товар, не принятый по качеству, возвращается поставщику. Проверка товаров по количеству осуществляется путем сравнения количества отгруженного товара с товарно-сопроводительными документами по каждой группе.
Если товар не принят по качеству или количеству, составляется акт и товар возвращается поставщику.
После получения (приемки) товаров и проверки специальных документов, их параметры заносятся оператором в базу данных магазина, т.е. производится информационная обработка данных о товаре. Документооборотом магазина занимается оператор; он несет полную ответственность за правильность учета поступающих или выбывающих товаров, а также за сохранность всех видов документов.
Магазин «АЛЬЯНС» не имеет достаточной складской площади, необходимой для хранения товаров, но это играет в пользу качества товаров. Продукция периодически завозится мелкими партиями и тут же выставляется на стеллажи и витрины. Обязательным условием является наличие тары или упаковки. Перед тем как передать товары в торговый зал производится их подготовка, которая заключается в осмотре товара, освобождения его от упаковки.
2. Управление предприятием ООО «АЛЬЯНС».
2.1 Структура управления предприятием.
Организационная структура предприятия – пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий внутри предприятия между его элементами. Организационная структура ООО «АЛЬЯНС» представлена на рис.3.
Рис. 3 - Организационная структура ООО «АЛЬЯНС»
2.2 Общие функции управления предприятием.
Функции управления: планирование, организация, руководство, контроль.
Планирование и руководство осуществляет директор ОО «АЛЬЯНС». Организацией основной деятельности занимается старший продавец, контрольная функция предназначена инспектору по безопасности и оператору, отвечающему за операционную деятельность.
Управление персоналом – вид деятельности по руководству людьми (отдельными работниками, группами, коллективом), направленный на достижение целей фирмы, предприятия путем использования труда, опыта таланта этих людей и с учетом их удовлетворенности трудом, т.е. зарплатой, условиями труда, перспективностью карьерного роста.
Система управления персоналом необходима для обеспечения эффективности работы предприятия.
Для эффективного управления персоналом необходимо управлять подготовкой и комплектованием кадров, их расстановкой и движением, управлять социально-психологическими факторами, создать благоприятные условия для работы.
Оплата труда – это вознаграждение, исчисленное в денежном выражении, которое по трудовому договору собственник либо уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную им работу.
В магазине «АЛЬЯНС» применяется разновидность повременной формы оплаты труда – почасовая. В этом случае заработок работника определяют путем умножения часовой (дневной) ставки оплаты труда на число фактически отработанных часов (дней).
С целью усиления заинтересованности работников в результатах своего труда в организациях широко применяются различные формы материального стимулирования за количественные и качественные достижения в работе в виде премий.
Премия – дополнительная часть заработной платы, которая выплачивается за достижение высоких количественных и качественных результатов труда, её размер зависит от достижений установленных заранее количественных и качественных показателей с соблюдением предусмотренных условий премирования. В магазине «АЛЬЯНС» предусмотрена премия в размере 50% от заработной платы при условии, если общее количество отработанных часов за месяц составляет не менее 190 часов.
Обязательным условием для персонала является инструктаж по технике безопасности на предприятии.
Основные причины, выражающие необходимость переподготовки и повышения квалификации персонала внутри фирмы:
1) нехватка квалифицированных кадров;
2) увеличение стоимости рабочей силы;
3) давление конкурентов требует эффективного использования труда;
4) изменения, связанные с научно-техническим прогрессом;
5) переход на другую должность;
6) рост объемов торговли и производства;
7) необходимость развития потенциала работников.
Важную роль в работе предприятия играет обеспечение техники безопасности на рабочих местах, которая в свою очередь влияет на условия труда работников.
2.3 Функции администрации предприятия.
Магазин «АЛЬЯНС» возглавляет директор, в подчинении у которого находится оператор, старший продавец, продавцы-консультанты, кассиры, грузчики, уборщицы. Контроль за осуществлением торгового процесса также ведут старший и младший инспектора службы департамента экономической безопасности.
Операционная деятельность ООО «АЛЬЯНС» представлена в таблице 4.
Администрация организации принимает основные решения в вопросах планирования деятельности и разработки стратегии дальнейшего прогрессивного развития.
Система планирования деятельности предприятия включает в себя комплекс показателей, среди которых можно выделить товарооборот, расходы на оплату труда и другие, которые планируются ежемесячно и контролируются администрацией.
Первичный сбор информации о деятельности предприятия осуществляется вручную, вся полученная информация собирается и систематизируется на компьютере оператора с помощью программных средств.
Таблица 4 – операционная деятельность ООО «АЛЬЯНС»
3. Финансы ООО «АЛЬЯНС»
3.1 Основы организации финансов на предприятии.
Экономический анализ хозяйственной деятельности начинается с комплексного обзора основных показателей, характеризующих конечный результат работы предприятия, и заключается в исследовании факторов, влияющих на размер балансовой прибыли; анализе рентабельности, оценке эфективности хозяйственной деятельности и использования основного и оборотного капитала.
Основные показатели деятельности магазина «АЛЬЯНС» за 2009 год представлены в таблице:
Показатели |
Сумма |
1. Розничный товарооборот, тыс. руб. |
22500 |
2. Прибыль, тыс. руб. |
1700 |
3. Издержки обращения, тыс. руб. |
15000 |
4. Среднесписочная численность работников, чел. |
8 |
5. Среднегодовая зар.плата, руб. |
72000 |
Среднегодовая заработная плата рассчитывается исходя из средней месячной з/платы на одного работника (9000 руб.).
(9000*8) =72000
На основе прибыли и товарооборота можно посчитать рентабельность работы магазина:
,
где Р – рентабельность, %