Обоснование целесообразности создания СП с иностранным партнером

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 01:45, курсовая работа

Краткое описание

Совместное предприятие - это объединение инвестиций (как правило, в форме юридического лица), принадлежащих двум и более лицам (физическим или юридическим), одно из которых является неместным или иностранным, а также иностранному государству, произведенное на территории принимающего государства для осуществления предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение 2
Раздел 1. Предпоссылки создания совместного предприятия с иностранным партнером 5
Раздел 2. Анализ факторов макросреды СП 15
Раздел 3. Анализ финансового состояния иностранного партнера 23
Раздел 4. Социокультурные особенности общения с иностранным партнером 28
Раздел 5.Обоснование целесообразности создания СП с иностранным партнером 31
Вывод 34
Список литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!.docx

— 72.50 Кб (Скачать файл)

 

Оценка общего влияния  факторов внешней среды и мероприятия  по их учёту приведены в таблице 2.2

 

Фактор

Вероятность проявления фактора, Р (0÷1)

Значимость фактора, І (1÷5)

Общая оценка влияния фактора, РхІ

Способы реагирования предприятия на проявление фактора

                              Экономические факторы

1

 

 

 

         2

0,6

 

 

 

0,4

4

 

 

 

2

2,4

 

 

 

          0,8

Чёткое отслеживание динамики рыночных цен

Мероприятия по повышению квалификации работников

Общая оценка влияния экономических  факторов = Σ РхІ – 3,2

                          Политико – правовые факторы

1

 

 

 

2

0,5

 

 

 

0,5

3

 

 

 

1

1,5

 

 

 

0,5

Придерживание государственных стандартов производства

Развитие международной торговли

Общая оценка влияния политико-правовых факторов = Σ РхІ - 2

                           Социокультурные факторы

1

 

 

 

2

0,3

 

 

 

         0,7

2

 

 

 

3

0,6

 

 

 

2,1

Изучение культурных особенностей страны-партнера

Систематическое изучение СМИ страны-партнера

Общая оценка влияния социокультурных  факторов = Σ РхІ – 2,7

                              Технологические факторы

1

 

 

 

 

 

2

0,8

 

 

 

 

 

0,2

4

 

 

 

 

 

4

3,2

 

 

 

 

 

       0,8

Постоянное внедрение инновационных  технологий в производственный процесс

Регулярное отслеживание технологических  изменений в отрасли

Общая оценка влияния технологических  факторов = Σ РхІ - 4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

       Раздел 3. Анализ финансового состояния иностранного партнера

 

Известны различные классификации  системы финансовых коэффициентов. В частности, можно выделить следующие  группы показателей, характеризующих: 1) ликвидность и платежеспособность, 2) деловую активность, 3) рентабельность, 4) финансовую стабильность, 5) положения на рынке ценных бумаг .

Ликвидность - это возможность  конвертации активов в денежные средства. Идеальным является условие, когда процесс превращения активов  в ликвидную форму происходит быстро и без потери их стоимости. Ликвидность - это способность фирмы  в случае банкротства погасить свои обязательства за счет продажи своих  активов.

В состав показателей ликвидности входят:

- рабочий капитал;

- коэффициент текущей ликвидности;

- коэффициент промежуточной (быстрой, срочной) ликвидности;

- коэффициент абсолютной ликвидности (кислотного теста).

Недостатками использования  коэффициентов ликвидности являются следующие:

- статичность, которая обусловлена ​​тем, что показатели рассчитываются на основе статей баланса, который составляется на определенную дату;

- возможность завышения значений в результате включения в состав запасов и дебиторской задолженности неликвидных элементов;

- низкая информативность для прогнозирования будущих денежных поступлений и платежей.

Показатели оборачиваемости  отражают соотношение между величиной  продаж и значением отдельных элементов активов.

Наиболее распространенными  показателями оборачиваемости являются:

- оборачиваемость активов;

- оборачиваемость оборотных средств;

- оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности;

- оборачиваемость запасов.

Показатели рентабельности позволяют дать оценку эффективности  использования менеджментом предприятия  его активов. Эта группа показателей  формируется в зависимости от поставленных задач исследования эффективности. Эксперта может интересовать эффективность  использования всей суммы активов, основных средств, оборотных активов, собственного капитала и др.

Типовая структура показателей рентабельности:

1) рентабельность к себестоимости;

2) рентабельность реализованной продукции;

3) рентабельность оборотных средств;

4) рентабельность активов;

5) рентабельность собственного капитала;

6) рентабельность инвестиций.

Финансовая устойчивость - важнейшая характеристика сбалансированной, стабильной работы предприятия в  долгосрочной перспективе. Непосредственно  финансовую устойчивость можно оценить, составив график движения денежных средств. Косвенно финансовую устойчивость оценивают  на основе тенденций системы показателей  ликвидности, деловой активности, рентабельности, структуры капитала, степени зависимости  от кредиторов и уровня менеджмента. 
Показатели структуры капитала предназначены показать степень возможного риска банкротства предприятия из-за причин использования заемных средств. При увеличении доли заемного капитала увеличивается риск банкротства, так как возрастает уровень задолженности предприятия. 
Важнейшими из показателей структуры капитала фирмы, являются:

- коэффициент автономии;

- коэффициент финансовой  зависимости (мультипликации собственного капитала);

- коэффициент маневренности собственного капитала;

- соотношение собственного капитала и заемных средств.

Таблица 3.1

Показатель

Формула для расчёта

Расчётное значение (Ir)

Нормативное значение (In)

Коэффициент текущей ликвидности

 

0,67

 

≥ 2

Часть собственных оборотних активов  в общей сумме активов

 

 

         ОА/(ОА+НА)

 

 

0,32

 

 

≥0,5

Коэффициент автономии

 

        

 

0,66

 

≥0,5

Рентабельность реализации

 

           

 

0,29

 

≥0,24

Коэффициент оборачиваемости оборотных  активов

 

 

         1,74

 

≥ 2

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

 

 

3,89

 

≥ 4,69

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

 

       КО = В/ТО

 

1,17

 

≥1,78


 

   Таблица 3.2 Определение группового  показателя финансового состояния

Показатель

Расчётное значение (Ir)

Нормативное значение (In)

 

qi

 

ai

 

Wi

Коэффициент текущей ликвидности

0,67

≥ 2

0,34

20

6,8

Часть собственных оборотних активов  в общей сумме активов

0,32

≥0,5

0,64

19

12,16

Коэффициент автономии

0,66

≥0,5

1,32

17

22,44

Рентабельность реализации

0,29

≥0,24

1,21

14

16,94

Коэффициент оборачиваемости оборотных  активов

1,74

≥ 2

0,87

12

10,44

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

3,89

≥ 4,69

0,83

10

8,3

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

1,17

≥1,78

0,66

8

5,28

Групповой показатель финансового состояния W=Σ ai x qi  =  82,36                                        


 

Исходя из групового  показателя финансового состояния, предприятие относится к зоне минимального риска, которая характеризуется  устойчивым финансовым состоянием предприятия. Хотя оплата обязательств происходит без задержек, существует возможность снижения рентабельности. Намечаются негативные тенденции отклонения фактических значений от нормативных (рекомендованных).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Социокультурные особенности  делового общения с  иностранным партнером

Германия - страна с богатыми традициями рыночных отношений. Сегодня  эта страна - один из самых интересных рынков, в том числе и для  нас. Несмотря на то что в разных немецких землях бизнес отличается своими особенности, региональными различиями можно пренебречь. Есть общие правила, которым лучше следовать, если ваши партнеры - немцы.

Германия сегодня –  это мощная, красивая, набирающая силу страна. Процветанием она прежде всего  обязана своему народу – трудолюбивому, преданному, простому и честному. Народу, в котором, несмотря на многообразие чувствуется национальное единство, у которого есть чем поделиться с  человечеством.

Немцы предпочитают начинать переговоры, только если достаточно уверены  в том, что придут к какому-то соглашению с партнером. Очень ценят пунктуальность, и если видят ее в партнере, это  немедленно и благотворно сказывается  на атмосфере переговоров.

Немцы известны своим педантизмом, поэтому, ведя с ними переговоры, необходимо придерживаться международного протокола. Свою позицию они прорабатывают  весьма тщательно, предпочитая обсуждать  вопросы последовательно: не закончив с одним, едва ли согласятся перейти  к следующему.

При общении с партнерами из Германии следует обратить внимание на то, что немцы отличаются трудолюбием, прилежанием, пунктуальностью, бережливостью, рациональностью, организованностью, педантичностью, стремлением к упорядоченности.

Отличительная особенность  немцев вести дела – это высокая  степень официальности. Немцы очень  сдержанны и привержены к соблюдению формы, поэтому они часто кажутся  недружелюбными. Спешка у них вызывает неодобрение. Все встречи назначаются  заблаговременно. Весьма косо смотрят  на предложение быстро «провернуть» какое-то внезапно подвернувшееся дело, например, экспромтом познакомиться. В таких случаях у них складывается впечатление, что вы действуете наобум, без всякого плана. Планы на отпуск, например, они обдумывают за полгода – год.

      Высокий профессионализм и безусловное выполнение принятых на себя обязательств способствуют налаживанию долгосрочных деловых связей с немецкими фирмами. При встрече с делегацией из Германии нужно всегда помнить:

1.Точность, пунктуальность, опрятность. Эти качества нужны  не только для переговоров  с зарубежными партнерами, но  вообще на любых переговорах. 

2. Во всем должны быть  ясность и порядок. На столе  переговоров все должно быть  аккуратно разложено. Вопросы  должны быть тщательно подготовлены, заранее написаны на специальной  бумаге.

3. Не вступать в переговоры, если вы еще не уверены и  сами для себя не решили, как  правильно сформулировать или  как правильно поставить данный  вопрос.

4. Немцы пристально следят  за четкой последовательностью  и логикой в обсуждении всех  вопросов.

В ходе переговоров немцы  профессиональны и официальны. Они  обычно ожидают от вас того же. Обращаться к ним следует по фамилии, например, “господин Бауэр”, а не по имени. В Германии очень редко приглашают деловых партнеров домой. Если же Вам поступает такое приглашение, то не забудьте букет цветов для  хозяйки дома.

Ценят в партнере честность  и прямоту, очень любят приводить  факты и примеры, а соответственно и выслушивать их. Неравнодушны к  цифрам, схемам с диаграммами. В конце  разговора полезно повторить  свои мысли и выводы в кратком  резюме.

Следует также помнить, что немцы придают большое  значение титулам. Поэтому еще до начала переговоров нужно уточнить все титулы каждого члена немецкой делегации.

Переводчик на переговорах  должен очень точно и адекватно  интерпретировать слова собеседников, не придавая им какую-либо окраску. На устных переговорах  при общении  через переводчика ваше выступление  должно быть четким, обоснованным и  деловым. Акцентируйте объективную  информацию, подчеркивающую стабильность предприятия, а не оптимистические  прогнозы вашего развития.

Обратите внимание, что  не принято звонить менеджеру  домой без его предварительного разрешения. Немцы строго охраняют неприкосновенность своей частной  жизни.

Перед началом устных переговоров, подготовьтесь к подробному обсуждению финансовых аспектов. Немцы не любят  торговаться. Ваше первоначальное предложение  цены должно быть реалистичным.

Общение с немцами в  процессе устных переговоров носит  формальный и вместе с тем достаточно открытый характер. Менеджеры в Германии открыто говорят то, что думают. Немцы сразу же пытаются перейти  к делу, стараются максимально  прояснить о чем идет речь. Это  очень конструктивный путь, особенно в процессе затяжных переговоров  с обсуждением сложных и запутанных вопросов.

Информация о работе Обоснование целесообразности создания СП с иностранным партнером