Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2013 в 13:35, реферат
С развитием международной торговли все чаще возникали ситуации, в которых компании из разных стран сталкивались с различной интерпретацией бытующих в торговле понятий и правил. Зачастую это приводило к конфликтам и судебным разбирательствам, которые отнимали не только время, но и средства вовлеченных в спор сторон. Таким образом, возникла объективная необходимость создания унифицированной системы правил, которые толковали бы самые распространенные торговые термины, применяемые в сфере международной торговли, чтобы избежать или сократить до минимума различия и неопределенность интерпретации данных терминов в разных государствах. Так, в 1936 году вышла в свет первая редакция правил ИНКОТЕРМС (International Commerce Terms, Incoterms), которые в дальнейшем не раз подвергались пересмотру и адаптировались в соответствии с требованиями времени. Последняя редакция правил вступила в силу 1 января 2011 года.
Введение 3
1. Понятие базисных условий поставки. История создания ИНКОТЕРМС 4
2. Характеристика терминов ИНКОТЕРМС 5
Заключение 16
Список источников 17
Оглавление
С развитием международной торговли все чаще возникали ситуации, в которых компании из разных стран сталкивались с различной интерпретацией бытующих в торговле понятий и правил. Зачастую это приводило к конфликтам и судебным разбирательствам, которые отнимали не только время, но и средства вовлеченных в спор сторон. Таким образом, возникла объективная необходимость создания унифицированной системы правил, которые толковали бы самые распространенные торговые термины, применяемые в сфере международной торговли, чтобы избежать или сократить до минимума различия и неопределенность интерпретации данных терминов в разных государствах. Так, в 1936 году вышла в свет первая редакция правил ИНКОТЕРМС (International Commerce Terms, Incoterms), которые в дальнейшем не раз подвергались пересмотру и адаптировались в соответствии с требованиями времени. Последняя редакция правил вступила в силу 1 января 2011 года.
Универсальный характер и удобство использования ИНКОТЕРМС обусловили их популярность во всем мире. В наше время практически ни одна внешнеторговая сделка не обходится без использования этих правил. ИНКОТЕРМС стали настолько удобным инструментом, что теперь они используются не только в международной, но и во внутренней торговле многих стран.
В настоящее время любая компания, которая планирует участвовать в международной торговле товарами, должна иметь в своем штате специалистов, знакомых с правилами ИНКОТЕРМС и способных применять их на практике при заключении внешнеторговых контрактов. Это обусловливает актуальность выбранной нами темы.
Правилам ИНКОТЕРМС посвящено множество работ, которые, в большинстве своем, носят ознакомительный характер, что связано с самой природой данного вопроса. При подготовке данной работы, среди прочих, использовались следующие источники: Попова Т.Н. «Внешнеэкономическая деятельность предприятия», Воловик Л. А. «Основы внешнеэкономической деятельности», Ковалева И.В., Хренова Ю.В. «Внешнеэкономическая деятельность», а также электронные ресурсы.
Базисными условиями
в договоре купли-продажи называют
специальные условия, которые определяют
обязанности продавца и покупателя
по доставке товара и устанавливают
момент перехода риска случайной
гибели или повреждения товара с
продавца на покупателя. Следовательно, базисные условия
определяют, кто несет расходы, связанные
с транспортировкой товара от продавца-экспортера
к покупателю-импортеру. Те расходы по
доставке товара, которые несет продавец,
включаются в цену товара. Эти условия
называются базисными потому, что они
устанавливают базис цены товара.
Базисные условия вырабатываются международной
торговой практикой. Они упростили и до
некоторой степени стандартизировали
экспортные и импортные операции. Содержание
этих условий не является общепринятым
в международной торговле, а определяется,
как правило, торговыми обычаями, сложившимися
в коммерческой практике отдельных стран,
портов, отраслей торговли. В силу разнообразия
торговых обычаев толкование одних и тех
же терминов в разных странах различно.
По причине существования подобных различий
появилась объективная необходимость
создания единой системы правил, которые
толковали бы самые распространенные
торговые термины, тем самым помогая избежать
или свести к минимуму вероятность возникновения
различий и расхождений в интерпретации
данных терминов в разных государствах.
Первая попытка унификации торговых условий была предпринята в 1928 г. по инициативе Ассоциации международного права. Однако практического значения она не имела. Затем работу продолжила Международная торговая палата, изложив содержательный характер базисных условий поставки в виде торговых терминов, получивших название “ИНКОТЕРМС”. Первый свод правил ИНКОТЕРМС был опубликован в 1936г.
Развитие международной торговли, появление не только новых видов товаров, но и способов их упаковки, транспортировки, новых видов страхования грузов и обмена данными, проведения финансовых расчетов и т.д. привели к необходимости внесения дополнений и изменений в правила ИНКОТЕРМС. Основной причиной последовательных редакций ИНКОТЕРМС была необходимость адаптировать их к современной коммерческой практике.
Главной причиной, по которой
была предпринята корректировка прав
Другой фактор, который повлек изменения
в международных правилах
Несколько условий ИНКОТЕРМС в редакции 1980 года, которые касались некоторых видов транспорта, не используемых на тот момент, в редакции 1990 года были удалены за ненадобностью.
Дальнейший процесс редактирования, проходил с привлечением широкого круга работников мировой торговли. Результатом этого явилась новая редакция — правила ИНКОТЕРМС-2000, которая получила наиболее широкое распространение.
В 2010г. Международная торговая палата (Всемирная организация бизнеса ICC) подготовила новую версию правил ИНКОТЕРМС, которые вступили в силу с 1 января 2011г.
Рост объемов международной торговли, требование ускорения проведения таможенного оформления и выпуска товаров под выбранные таможенные процедуры – все это привело к появлению в ИНКОТЕРМС-2010 условий, обязывающих обе стороны внешнеторгового контракта предоставлять всю информацию о грузе по первому запросу таможенных или иных государственных контролирующих органов и контрагентов.
В новой редакции учитывается расширение зон свободной торговли, возрастание роли электронных коммуникаций в коммерческих сделках, требования к сохранности перевозимого товара и изменения в транспортной практике. Правила ИНКОТЕРМС-2010, отражающие актуальное состояние дел в международной торговле и отвечающие потребностям бизнеса во всем мире, модернизировали и консолидировали термины доставки, снизили общее число терминов с 13 до 11 и предложили более простую и ясную презентацию всех терминов.
Участники внешнеэкономической деятельности, при желании, могут использовать условия поставок более ранних редакций ИНКОТЕРМС, указав в договоре ссылку на редакцию правил соответствующего года.
ИНКОТЕРМС по-прежнему носит рекомендательный характер, контрагенты вольны самостоятельно устанавливать свои права и обязанности по всем пунктам и условиям поставки.
Учитывая широкое распространение в мировой практике предпоследней редакции правил – ИНКОТЕРМС-2000, мы считаем необходимым начать изучение базисных условий поставки именно с этой редакции ИНКОТЕРМС. Однако в связи с появлением новой редакции правил, вступившей в силу 1 января 2011г. (ИНКОТЕРМС-2010), немаловажно уточнить различия между этими двумя редакциями.
Итак, все стандарты ИНКОТЕРМС-2000 в зависимости от места назначения доставки делятся на 4 группы:
При этом все термины
имеют трёхбуквенное
В группу Е входит лишь один термин – Ex Works или Франко-завод (с указанием места отправки), обозначающийся кодом EXW (русский синоним – «Самовывоз»).
Этот режим означает, что обязанности продавца по договору считаются выполненными с момента предоставления купленного товара в распоряжение покупателя на своей территории (фабрике, складе, офисном помещении и т.п.). При этом продавец не несёт ответственности за погрузку товара на транспортные средства покупателя или иного перевозчика, а также за возможную необходимость таможенного оформления.
Используя данный термин в договоре купли-продажи, продавец минимизирует свои обязанности и ответственность за покупку и перекладывает все возможные риски по доставке товара и расходы на самого покупателя.
Но договор с условием EXW может быть дополнен особым соглашением, в случае, если оба контрагента желают, чтобы на продавца были возложены дополнительные обязанности. Например, по погрузке товара на транспортное средство и его отправке до места назначения, указанного покупателем.
В группу F вошли 3 условия поставки, при которых основная перевозка не оплачена:
Продавец по этому
базисному условию выполняет
свою обязанность поставить
Покупатель должен своевременно указать пункт назначения и оплатить провозную плату.
Под перевозчиком следует иметь в виду любое лицо, которое по договору перевозки, заключенному с покупателем, осуществляет или обеспечивает выполнение перевозки железнодорожным, автомобильным, морским, авиационным, внутренним водным транспортом или сочетанием таких видов транспорта.
Перевозчик принимает
на себя ответственность за транспортировку.
Он сам заключает договор
Если покупатель дает указание продавцу поставить груз лицу или транспортно-экспедиторской фирме, не являющейся перевозчиком, продавец считается выполнившим свое обязательство по поставке товаров, когда они находятся в распоряжении такого лица или фирмы.
Термин «транспортный терминал» означает железнодорожный терминал, грузовую железнодорожную станцию, контейнерный терминал или сортировочную станцию, терминал мелкоторговых грузов или фирмы.
Термин «контейнер» включает любое оборудование, используемое для формирования партий грузов, т.е. все типы контейнеров или платформ, трейлеры, оборудование для горизонтальной погрузки методом наката и другие приспособления для всех способов транспортировки.
При данном базисном условии продавец обязан поставить за свой счет товар в обусловленный в договоре порт погрузки, в указанное покупателем место, в согласованный срок и расположить товар вдоль борта судна, зафрахтованного покупателем.
Если судно
не сможет из-за своих размеров или глубокой осадки
производить погрузку у причала и погрузка
происходит на рейде, продавец обязан
за свой счет и риск доставить товар на
лихтерах (самоходные баржи) или другими
вспомогательными средствами к борту
судна и известить об этом покупателя.
Покупатель при этом условии обязан своевременно
зафрахтовать судно, заблаговременно
сообщить продавцу его название, время
прибытия, условия погрузки и нести все
расходы по доставке товара к борту судна.
Риск случайной гибели или повреждения
товара переходит с продавца на покупателя
в момент фактической поставки товара
вдоль борта судна в обусловленном порту
погрузки в согласованный срок.
Продавец может
оказать дополнительную услугу покупателю:
забронировать место для
Покупатель в этом случае должен возместить продавцу расходы (в частности, по оформлению коносамента на груз, принятый к отправке).
Очистку товара для экспорта должен осуществлять продавец.
Условие FAS может применяться только при морских или внутренних водных перевозках.
По этому базисному условию продавец обязан поставить за свои счет товар на борт судна, зафрахтованного покупателем, в согласованном порту погрузки, в установленный срок и вручить покупателю чистый бортовой коносамент. Под чистым коносаментом понимается такой коносамент, который не имеет оговорок, указывающих на дефектное состояние тары и упаковки, а именно: прямых указаний на то, что товар или его упаковка находятся в неудовлетворительном состоянии («ящики подержанные», «бочки использованные» и др.); оговорок об освобождении перевозчика от ответственности за риски, связанные с характером товара или упаковки; оговорок о том, что перевозчику неизвестно содержание груза, его вес, размеры, качество или техническая спецификация.
Информация о работе Общая характеристика условий поставок Инкотермс