Определение способов позволяющих получить предприятию максимум прибыли от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 09:23, курсовая работа

Краткое описание

Прибыль является одним из важнейших показателей работы предприятия. Каждое предприятие, фирма прежде, чем начать производство продукции, определяет, какую максимальную прибыль, какой доход она сможет получить. Прибыль предприятия зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. По этому предприятию проще управлять издержками производства.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по фин..docx

— 65.33 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

     Прибыль является  одним из важнейших показателей  работы предприятия. Каждое предприятие,  фирма прежде, чем начать производство  продукции, определяет, какую максимальную  прибыль, какой доход она сможет  получить.  Прибыль предприятия  зависит от двух показателей:  цены продукции и затрат на  ее производство. Цена продукции  на рынке есть следствие взаимодействия  спроса и предложения. Под воздействием  законов рыночного ценообразования  в условиях свободной конкуренции  цена продукции не может быть  выше или ниже по желанию  производителя или покупателя, она  выравнивается автоматически. По  этому предприятию проще управлять  издержками производства.   Максимальная  прибыль от реализации продукции,  зависит от качества планирования  продаж. Поэтому прибыль, получаемая  при реализации продукции, напрямую  зависит от отдела маркетинга  предприятия.                                                     

     Тема работы  предлагаемой вашему вниманию, –  определение способов позволяющих  получить предприятию максимум  прибыли от реализации продукции.  На основании темы работы сформулируем  перечень основных задач, которые  необходимо рассмотреть в ходе  данного исследования:

-  определение понятия  прибыли предприятия и ее видов,  а так же возможностей ее  максимизации;

- анализ методов максимизации  прибыли при реализации продукции,  путем планирования ассортимента  продукции, сбыта продукции и  организации оперативно-сбытовой  работы;

- пример расчета максимизации  прибыли на основании приведенных  методов на основе данных реального  предприятия.

      Прибыль, важнейшая экономическая категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.  Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности. Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами максимизации прибыли предприятия.                                                                                        

     Целью курсовой  работы является изучение теоретических  основ максимизации прибыли, выявление  факторов, влияющих на нее, на  примере ОАО АНК «Башнефть», а также разработка рекомендаций по максимизации прибыли.

    Объектом исследования  в работе является Открытое акционерное общество «Акционерная нефтяная Компания «Башнефть»

(далее ОАО АНК «Башнефть»), специализирующееся на разработке, производстве и реализации продукции военного и гражданского назначения.   В первой  части представлен обзор изучаемой темы (приведены теоретические аспекты максимизации прибыли предприятия).  Во второй  части данной курсовой работы дается характеристика анализируемого предприятия, дана его организационно-экономическая характеристика, а именно основные направления деятельности, история создания, анализ финансового состояния (ликвидность, финансовая устойчивость, оценка деловой активности.  Третья ее часть посвящена исследованию, с помощью теоретических положений второй главы и практических материалов предприятия, основной проблемы на примере ОАО АНК «Башнефть». Здесь же даны предложения по рассматриваемой теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ

   1.1 Экономическое содержание,функции и виды прибыли

      Конечный  итог многосторонней деятельности  каждого хозяйствующего субъекта - это его финансовые результаты: прибыль и убытки. Целевая функция  предприятий - прибыль. Она - двигатель  всех его действий, отражает их  эффективность. Прибыль является  важным источником финансирования  развития и совершенствования  производства, удовлетворения хозяйственных  нужд, социальных потребностей работников  и собственников используемого  капитал.    По своему содержанию прибыль весьма сложная категория, общий результат всех действий хозяйствующего субъекта, затрагивающий экономические интересы участников производственного процесса. Как известно, общая сумма прибыли представляет собой разницу между доходами от разных видов деятельности (производственной, торговой, закупочной, коммерческой, финансовых операций и т.д.) и осуществленными затратами на их достижение. На ее размеры влияют также внереализационные доходы и убытки.

    С экономической  точки зрения, прибыль - это разность  между денежными поступлениями  и выплатами, а с хозяйственной  - между имущественным состоянием  предприятия на начало и конец  периода.


     Прибыль, исчисленная для целей бухгалтерского учета, не отражает действительного результата хозяйственной деятельности, что приводит к разграничению понятий бухгалтерской и экономической прибыли. Первая - результат реализации товаров и услуг, вторая - результат работы капитала .

1. Прибыль есть положительная  разница между доходами коммерческой  организации, понимаемыми как  приращение совокупной стоимостной  оценки ее активов, сопровождающееся  увеличением капитала собственников;  ее расходами, понимаемыми, как  снижение совокупной стоимости  оценки активов, сопровождающееся уменьшением капитала собственников, за исключением результатов операций, связанных с преднамеренным изменением этого капитала. Прибыль (убыток) - это прирост (уменьшение) капитала собственников в отчетном периоде.

      Оба определения имеют право на существование, но с позиций практической реализации, т.е. исчисления прибыли, второе представляется предпочтительным.         Идея выделения экономической и бухгалтерской прибыли принадлежит Д. Соломону. Вот так выглядит его определение: Экономическая прибыль = Бухгалтерская прибыль + Внереализационные изменения стоимости оценки (активов) в течение отчетного периода - Внереализационные изменения стоимости оценки (активов) в прошлые периоды + Внереализационные изменения стоимости активов в будущие периоды.

     Автор исходит из предпосылки, что концепция прибыли нужна для:

-  исчисления налогов;


- защиты кредиторов;

- выбора инвестиционной  политики.

С этих позиций бухгалтерская  трактовка приемлема для первой и неприемлема для третьей  цели.

В экономической системе  прибыль выполняет следующие  функции:

- показатель эффективности  деятельности предприятия;

- основной элемент финансовых  ресурсов предприятия (стимулирующая  функция);

- источник формирования  бюджетов различного уровня.

Рассмотрим понятия прибыли, которые употребляются в российской практике.

    Валовая прибыль - сумма прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации без НДС, акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость.

     В валовую прибыль включено превышение выручки от реализации основных фондов и иного имущества, что означает прирост капитала. Прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества - это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыль (убыток) по прочей реализации, к которой относится продажа на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе. Предприятие вправе списывать, продавать, ликвидировать и передавать свое имущество (здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, материальные ценности и др.). Финансовый результат проявляется только при продаже перечисленных видов. Он определяется как разница между выручкой от реализации имущества (за вычетом НДС) и остаточной стоимостью с учетом понесенных расходов по реализации. Под иным имуществом понимается: сырье, материалы, топливо, запчасти, нематериальные активы (патенты, лицензии, торговые марки, программные продукты), валютные ценности (валюта, ценные бумаги в валюте, драгоценные камни и металлы), ценные бумаги.

       Влияние на величину валовой прибыли оказывают доходы и расходы от внереализационных операций. Их финансовые результаты - это прибыль (убыток) по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности предприятия и не связанных с реализацией продукции основных фондов, иного имущества, выполнением работ и услуг. Они определяются как доходы за вычетом расходов по внереализационным операциям.

    Чистой прибылью  называют прибыль, остающуюся  на предприятии после уплаты  всех налогов и используемую  для развития производства и  на социальные нужды.

    Прибыль до налогообложения (балансовая прибыль) - это конечный финансовый результат, отражаемый в балансе предприятия и выявленный на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса. Она используется для оценки эффективности производства, выявления динамики роста и определения   общей рентабельности, а также для целей налогообложения прибыли.

      В балансовой прибыли отражается результативность всех проводимых мероприятий. Поэтому управленческие действия следует направить на активизацию решающих факторов, положительно влияющих на улучшение финансовых результатов, максимизацию прибыли.

      Общая сумма балансовой прибыли, отражаемая в бухгалтерском балансе, включает в себя:   

- прибыль от реализации основной продукции (товаров, работ, услуг);

- прибыль от прочих хозяйственных операций (реализации излишних материальных ценностей, транспортного, подсобного сельского хозяйства и других подразделений, находящихся на балансе предприятия);

- прибыль от финансовых  операций (с ценными бумагами  и другими финансовыми инвестициями);

- разницу между другими  внереализационными доходами и  расходами (полученные и уплаченные  штрафы, пени, непредвиденные поступления  от списанных долгов, потери от  стихийных бедствий и т.д.).

       Балансовую  прибыль в иностранной литературе  принято называть прибылью брутто, а чистую прибыль (за вычетом  обязательных платежей из прибыли) - прибылью нетто.

 

1.2 Факторы, влияющие на величину прибыли

 

      Одним из важнейших отчетных документов является отчет о прибыли, который анализируется руководством предприятия с точки зрения достигнутых успехов, и потерях возможностей в важнейших сферах деятельности.

     Отчет о прибыли содержит важную информацию о поступлениях денежных средств, затратах и финансовых результатах в каждой сфере деятельности. Их сравнение с плановыми заданиями, достижениями прошлых лет позволяет выявить определенные тенденции в образовании прибыли, оценить влияние решающих факторов на ее величину. Для финансового менеджера отчет о прибылях становиться ориентиром для дальнейших действий, направленных на устранение слабых мест в работе субъекта, применение активных методов воздействия на максимизацию прибыли.

     Практика хозяйствования предприятий подтверждает, что основной объем прибыли формируется за счет доходов от реализации продукции. Для увеличения прибыли от реализации товаров, услуг, работ требуется решение двух главных задач: обеспечить рост выручки от их продажи и добиться снижения их себестоимости. Чтобы добиться положительного эффекта, требуется налаженная работа всех участников производства и управления, в которой особые функции выполняет финансовая служба. Они заключаются в организации контроля за эффективностью осуществляемых операций, мероприятий в их оценке с точки зрения конечных результатов, а также применении финансовых рычагов, стимулов при выборе и реализации оптимальных решений.

      Имеется  ряд методов, позволяющих положительно  воздействовать на факторы, влияющие  на объем прибыли от реализации  продукции. Решающие факторы можно  условно поделить на три группы. Первая из них влияет на  рост (уменьшение) поступлений от  реализации, вторая - на объем затрат, третья - на изменения уровня рентабельности  реализованной продукции.

     Все эти факторы тесно связаны между собой, их положительное воздействие достигается лишь при принятии и реализации обоснованных решений с учетом реальных экономических условий. В частности, стимулирование роста производства продукции целесообразно осуществлять только при наличии возможности продажи этих товаров. Изучение конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения может подсказать, в каком количестве и ассортименте выпускать эти изделия, какой должна быть кредитная и ценовая политика предприятия.

Информация о работе Определение способов позволяющих получить предприятию максимум прибыли от реализации продукции