Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 19:08, курсовая работа
Эффективность производственной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах.
В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий субъект самостоятельно выбирает сферу бизнеса, формирует товарный ассортимент, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации. В условиях рынка получение прибыли является непосредственной целью деятельности субъекта хозяйствования.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Товарооборот предприятий оптовой торговли
1.1 Товарооборот оптовой торговли, его виды, формы
1.2 Анализ оборота оптового предприятия
1.3 Особенности планирования оптового товарооборота
1.4 Функции оптовой торговли
ГЛАВА 2 Анализ оптового товарооборота
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ товарооборота ООО
2.3 Планирование оптового товарооборота
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Любое предприятие в условиях рыночной экономики постоянно осуществляет планирование своей деятельности. Результатом проведения плановой работы является постоянно обновляемый документ — бизнес-план предприятия.
Показатель оптового товарооборота — важнейший среди планируемых предприятием в бизнес-плане. От него зависят все остальные — доходы, издержки, чистая прибыль и в конечном итоге развитие предприятия.
Планирование объема продаж является необходимым и обязательным элементом деятельности каждого предприятия в условиях рыночной экономики.
При планировании оптового товарооборота можно использовать следующие методы:
Планирование оборота оптовой торговли осуществляется вначале по товарным группам, а затем определяется план общего объема на основе суммирования плана оборота по товарным группам.
Для планирования оптового объема продаж организации ООО “ Глобус ” можно использовать следующие методы: опытно – статистический и метод технико-экономических расчетов, которые можно провести с использованием имеющихся данных.
Исходя из планируемой суммы доходов торговой организации ООО “Глобус”. В планируемом году доходы от реализации товаров составят 8860,66 тыс. руб., средний уровень торговой надбавки прогнозируется в размере 22%, а средневзвешенная ставка НДС равна 18 %. Из этих данных можно рассчитать планируемый оптовый товарооборот:
Уровень торговой надбавки (с НДС) = (22 / (100 + 22)) * 100 = 18,03 %;
Уровень дохода от продаж без НДС = (18,03 / (100 + 18 %)) * 100 = 15,28%;
Планируемый оптовый товарооборот = 8860,66 / 15,28 * 100 = 57988,61 тыс. руб.
Планирование товарооборота исходя из запланированной суммы доходов необходимо для самообеспеченности, самоокупаемости и самофинансирования торговой деятельности ООО “ Глобус ”.
Исходя из задачи получения целевой прибыли можно определить планируемый оптовый объем продаж. Условно-постоянные издержки обращения равны 1989,79 тыс. руб., уровень условно-переменных затрат составляет 5,99 %, а уровень дохода от реализации = 14,54 %. Планируемая прибыль 3020,29 тыс. руб. Из этого следует, что:
Оптовый товарооборот оптимальный = (1989,79 + 3020,29) / (14,54 - 5,99)* * 100 = 58597,43 тыс. руб.
Далее определяется безубыточный объем продаж, то есть это такой объем товарооборота, при котором организация не имеет убытков. Оценка безубыточности дает представление о том, какой объем продаж необходим для компенсации расходов и выхода на уровень самоокупаемости.
Точка безубыточности (минимальный объем продаж) = 1989,79 / (14,54 - 5,99) * 100 = 23272,39 тыс. руб.
Минимальный объем продаж, обеспечивающий безубыточность деятельности должен быть не меньше 23272,39 тыс. руб.
При планировании оптимального и минимального объема продаж важно установить предел безопасности и запас финансовой прочности.
Предел безопасности = 58597,43 – 23272,39 = 35325,04 тыс. руб.
Запас финансовой прочности = (58597,43 - 23272,39) / 58597,43 *100 = 60,28 %.
Для обеспечения безубыточной деятельности ООО “Глобус” товарооборот может снизится не более, чем на 60,28 %.
Опытно – статистический метод позволяет определить объем продаж в ООО “Глобус” исходя из объема товарооборота за 2008 год ( 57816,5 тыс. руб.) и среднегодового темпа изменения товарооборота за три года предшествующих планируемому году.
Темп роста в 2008 году равен 141,8 % (57816,5 / 40786 * 100);
Темп роста в 2007 году равен 124,10 % (40786 / 32864 * 100);
Темп роста в 2006 году равен 107,48 % (32864,35 / 30580,63 * 100).
Планируемый оптовый объем продаж = 57816,5 * ((141,8 + 124,10 + 107,48) / 3) / 100 = 71958,42тыс. руб.
Исходя из проведения
Исходя из методики расчета видно, что достижение безубыточной деятельности зависит от величины постоянных издержек обращения, чем больше их сумма, тем больше требуется товара для обеспечения безубыточной деятельности.
Выбранный вариант планирования оптового объема продаж для ООО “Глобус” в наибольшей степени обеспечивает конкурентоспособность организации и является реальным для выполнения с учетом финансовых, трудовых ресурсов и материально-технической базы.
Экономическому анализу всегда придавалось большое значение. Он позволяет определить эффективность как отдельного предприятия, группы предприятий, так и, в конечном счете, всей экономики в целом. Но с переходом на рыночный путь развития, с созданием рыночной экономики, с появлением огромного количества независимых самостоятельных предприятий и организаций, экономический анализ приобретает еще большую важность.
В результате данной работы были рассчитаны экономические показатели работы предприятия, проанализировав которые мы можем найти пути улучшения его результатов деятельности.
Оптимизация по издержкам обращения должна быть направленная на их снижение, так как от оптимального уровня затрат зависят размеры надбавок, цены и конкурентность организации.
С этой целью на ООО “Глобус” необходимо разрабатывать направления по обеспечению режима экономии, то есть сокращение затрат.
На каждом предприятии должны предусматривается плановые мероприятия по увеличению оборота оптовой торговли. Для предприятия ООО “Глобус” эти мероприятия могут быть следующего характера:
-развитие различных услуг, оказываемых покупателям;
-эффективное использование
торговых помещений и
-улучшение структуры оптового товарооборота
-продажа излишнего
-расширение ассортимента товаров;
- расширения рынка продаж;
- увеличение количества магазинов и др.
Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции. Это обеспечит расширение воспроизводства и улучшит финансовое состояние предприятия, а значит, создаст в дальнейшем высокую доходность.
Основная задача организации ООО “Глобус” на планируемый год это обслуживание рабочих мест, то есть обеспечение необходимых условий для высокопроизводительной и качественной работы.
Решение этой задачи достигается оснащением рабочего места всем необходимым, а именно:
В результате анализа ритмичности выполнения плана оборота оптовой торговли можно сделать вывод о том, что ООО “Глобус” развивается успешно (более ритмично выполняется план в 2008 году).
ООО “Глобус” имеет возможность увеличить оборот оптовой торговли за счет увеличения поступления товаров на 17842 тыс. руб.
При планировании оборота оптовой торговли использовались метод технико-экономических расчетов и опытно - статистический метод. По первому методу оптимальной объем продаж, обеспечивающий безубыточную деятельность должен быть не меньше 23272,39 тыс. руб.
Используя опытно – статистический метод планирования оптовый объем продаж составит 57816,5 тыс. руб.
Анализ финансового состояния ООО “Глобус” и его изменений за анализируемый период с 2007 по 2008 год показал, что предприятие в целом имеет устойчивое финансовое состояние.
Задачами экономического анализа финансового состояния являются: объективная оценка использования финансовых ресурсов на предприятиях, выявление внутрихозяйственных резервов укрепления финансового положения, а также улучшение отношений между предприятиями и внешними финансовыми, кредитными органами.
Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности.
Для улучшения финансовой устойчивости предприятия необходима оптимизация структуры пассивов, устойчивость может быть восстановлена путем обоснованного снижения запасов и затрат, либо эффективного их использования.
Для дальнейшей, успешной работы компании предлагаются следующие рекомендации:
Эти рекомендации позволяют надеяться, что организация ООО “Глобус” сможет работать на рынке очень долгое время, при этом постоянно повышая эффективность работы и получать максимально возможную прибыль.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ