Оптовый товарооборот

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность производственной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах.
В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий субъект самостоятельно выбирает сферу бизнеса, формирует товарный ассортимент, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации. В условиях рынка получение прибыли является непосредственной целью деятельности субъекта хозяйствования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Товарооборот предприятий оптовой торговли
1.1 Товарооборот оптовой торговли, его виды, формы
1.2 Анализ оборота оптового предприятия
1.3 Особенности планирования оптового товарооборота
1.4 Функции оптовой торговли
ГЛАВА 2 Анализ оптового товарооборота
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ товарооборота ООО
2.3 Планирование оптового товарооборота
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Оптовый товарооборот понятие и сущность.doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

 

Любое предприятие в условиях рыночной экономики постоянно осуществляет планирование своей деятельности. Результатом проведения плановой работы является постоянно обновляемый документ — бизнес-план предприятия.

Показатель оптового товарооборота — важнейший среди планируемых предприятием в бизнес-плане. От него зависят все остальные — доходы, издержки, чистая прибыль и в конечном итоге развитие предприятия.

Планирование объема продаж является необходимым и обязательным элементом деятельности каждого предприятия в условиях рыночной экономики.

При планировании оптового товарооборота можно использовать следующие методы:

  • С учетом достижения запланированных доходов - (при планировании данным методом необходимо учитывать прогнозируемый уровень доходов и средний уровень торговой надбавки);
  • Исходя из задачи получения запланированной прибыли - (для определения оптимального товарооборота, обеспечивающего достижение запланированной прибыли необходимо все издержки обращения разделить на постоянные и переменные, далее определяется безубыточный объем деятельности, то при котором сумма доходов равна сумме затрат и в заключении рассчитывается запас финансовой прочности);
  • Исходя из суммы оборотных средств - (в качестве критерия при определении объема товарооборота может использоваться наличие оборотных средств у торговой организации);
  • Исходя из суммы товарных ресурсов (балансовый метод) – (план товарооборота должен быть увязан с товарными ресурсами, также необходимо учесть все источники поступления товаров);
  • Метод технико-экономических расчетов - (при использовании данного метода оптовый товарооборот определяется на основе двух подходов: сначала планируется оптовый оборот по товарным группам, а затем оптовый объем продаж);
  • Исходя из коэффициента эластичности - (по отдельным товарным группам планируемый объем товарооборота может быть исчислен с использованием коэффициента эластичности, данный коэффициент используется по тем товарным группам, по которым проявляется прочная тенденция зависимости оптового товарооборота от транзитного);
  • Опытно-статистический метод - (позволяет определить планируемый объем продаж в торговой организации исходя из объема товарооборота за отчетный год и среднегодового темпа изменения товарооборота за 3 – 5 лет предшествующих планируемому году);
  • Экономико-математическое моделирование - (для выявления основной тенденции развития товарооборота используется метод аналитического выравнивания (трендовый метод), а также может использоваться авторегрессионая модель);
  • Экономико-статистический метод - (планирование товарооборота основано на сглаживании прироста товарооборота за ряд лет предшествующих планируемому году).

Планирование оборота оптовой торговли осуществляется вначале по товарным группам, а затем определяется план общего объема на основе суммирования плана оборота по товарным группам.

  1. План оборота оптового предприятия устанавливается исходя из спроса оптовых покупателей, который определяется на основе договоров на поставку им товаров.
  2. План оборота оптовой торговли может определяться на основе договоров с поставщиками на закупку товаров, учитывая при этом наличие товарных запасов на начало планируемого периода и возможное их изменение в планируемом периоде.

Для планирования оптового объема продаж организации ООО “ Глобус ” можно использовать следующие методы: опытно – статистический и метод технико-экономических расчетов, которые можно провести с использованием имеющихся данных.

Исходя из планируемой суммы доходов торговой организации ООО “Глобус”. В планируемом году доходы от реализации товаров составят 8860,66 тыс. руб., средний уровень торговой надбавки прогнозируется в размере 22%, а средневзвешенная ставка НДС равна 18 %. Из этих данных можно рассчитать планируемый оптовый товарооборот:

Уровень торговой надбавки (с НДС) = (22 / (100 + 22)) * 100 = 18,03 %;

Уровень дохода от продаж без НДС = (18,03 / (100 + 18 %)) * 100 = 15,28%;

Планируемый оптовый товарооборот = 8860,66 / 15,28 * 100 = 57988,61 тыс. руб.

Планирование товарооборота исходя из запланированной суммы доходов необходимо для самообеспеченности, самоокупаемости и самофинансирования торговой деятельности ООО “ Глобус ”.

Исходя из задачи получения целевой прибыли можно определить планируемый оптовый объем продаж. Условно-постоянные издержки обращения равны 1989,79 тыс. руб., уровень условно-переменных затрат составляет 5,99 %, а уровень дохода от реализации  = 14,54 %. Планируемая прибыль 3020,29 тыс. руб. Из этого следует, что:

Оптовый товарооборот оптимальный = (1989,79 + 3020,29) / (14,54 - 5,99)* * 100 = 58597,43 тыс. руб.

Далее определяется безубыточный объем продаж, то есть это такой объем товарооборота, при котором организация не имеет убытков. Оценка безубыточности дает представление о том, какой объем продаж необходим для компенсации расходов и выхода на уровень самоокупаемости.

Точка безубыточности (минимальный объем продаж) = 1989,79 / (14,54 - 5,99) * 100 = 23272,39 тыс. руб.

Минимальный объем продаж, обеспечивающий безубыточность деятельности должен быть не меньше 23272,39 тыс. руб.

При планировании оптимального и минимального объема продаж важно установить предел безопасности и запас финансовой прочности.

Предел безопасности = 58597,43 – 23272,39 = 35325,04 тыс. руб.

Запас финансовой прочности = (58597,43 - 23272,39) / 58597,43 *100 = 60,28 %.

Для обеспечения безубыточной деятельности ООО “Глобус” товарооборот может снизится не более, чем на 60,28 %.

Опытно – статистический метод позволяет определить объем продаж в ООО “Глобус” исходя из объема товарооборота за 2008 год ( 57816,5 тыс. руб.) и среднегодового темпа изменения товарооборота за три года предшествующих планируемому году.

Темп роста в 2008 году равен 141,8 % (57816,5 / 40786 * 100);

Темп роста в 2007 году равен 124,10 % (40786 / 32864 * 100);

Темп роста в 2006 году равен 107,48 % (32864,35 / 30580,63 * 100).

Планируемый оптовый объем продаж = 57816,5 * ((141,8 + 124,10 + 107,48) / 3) / 100 = 71958,42тыс. руб.

 Исходя из проведения многовариантных  подходов к планированию оптового  объема продаж ООО “Глобус” можно сделать вывод о том, что наиболее оптимальный вариант планирования товарооборота является метод исходя из задачи получения целевой прибыли.

Исходя из методики расчета видно, что достижение безубыточной деятельности зависит от величины постоянных издержек обращения, чем больше их сумма, тем больше требуется товара для обеспечения безубыточной деятельности.

Выбранный вариант планирования оптового объема продаж для ООО “Глобус” в наибольшей степени обеспечивает конкурентоспособность организации и является реальным для выполнения с учетом финансовых, трудовых ресурсов и материально-технической базы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Экономическому анализу всегда придавалось большое значение. Он позволяет определить эффективность как отдельного предприятия, группы предприятий, так и, в конечном счете, всей экономики в целом. Но с переходом на рыночный путь развития, с созданием рыночной экономики, с появлением огромного количества независимых самостоятельных предприятий и организаций, экономический анализ приобретает еще большую важность.

В результате данной работы были рассчитаны экономические показатели работы предприятия, проанализировав которые мы можем найти пути улучшения его результатов деятельности.

Оптимизация по издержкам обращения должна быть направленная на их снижение, так как от оптимального уровня затрат зависят размеры надбавок, цены и конкурентность организации.

С этой целью на ООО “Глобус” необходимо разрабатывать направления по обеспечению режима экономии, то есть сокращение затрат.

На каждом предприятии должны предусматривается плановые мероприятия по увеличению оборота оптовой торговли. Для предприятия ООО “Глобус” эти мероприятия могут быть следующего характера:

-развитие различных услуг, оказываемых покупателям;

-эффективное использование  торговых помещений и выявление  возможностей передачи части  основных средств в аренду;

-улучшение структуры  оптового товарооборота 

-продажа излишнего оборудования  и другого имущества или сдача  его в аренду;

-расширение ассортимента  товаров;

- расширения рынка продаж;

- увеличение количества  магазинов и др.

Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции. Это обеспечит расширение воспроизводства и улучшит финансовое состояние предприятия, а значит, создаст в дальнейшем высокую доходность.

Основная задача организации ООО “Глобус” на планируемый год это обслуживание рабочих мест, то есть обеспечение необходимых условий для высокопроизводительной и качественной работы.

Решение этой задачи достигается оснащением рабочего места всем необходимым, а именно:

  • наиболее удобная производственная планировка рабочего места;
  • созданием нормальной трудовой обстановки;
  • обеспечение безопасности работы;
  • организация бесперебойного обслуживания рабочего места;
  • рациональная организация труда.

В результате анализа ритмичности выполнения плана оборота оптовой торговли можно  сделать вывод о том, что ООО “Глобус” развивается успешно (более ритмично выполняется план в 2008 году).

ООО “Глобус” имеет возможность увеличить оборот оптовой торговли за счет увеличения поступления товаров на 17842 тыс. руб.

При планировании оборота оптовой торговли  использовались метод технико-экономических расчетов и опытно - статистический метод. По первому методу оптимальной объем продаж, обеспечивающий безубыточную деятельность должен быть не меньше 23272,39 тыс. руб.

Используя опытно – статистический метод планирования оптовый объем продаж составит 57816,5 тыс. руб.

Анализ финансового состояния ООО “Глобус” и его изменений за анализируемый период с 2007 по 2008 год показал, что предприятие в целом имеет устойчивое финансовое состояние.

Задачами экономического анализа финансового состояния являются: объективная оценка использования финансовых ресурсов на предприятиях, выявление внутрихозяйственных резервов укрепления финансового положения, а также улучшение отношений между предприятиями и внешними финансовыми, кредитными органами.

Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности.

Для улучшения финансовой устойчивости предприятия необходима оптимизация структуры пассивов, устойчивость может быть восстановлена путем обоснованного снижения запасов и затрат, либо эффективного их использования.

Для дальнейшей, успешной работы компании предлагаются следующие рекомендации:

  • критический разбор всего экономического (управленческого) процесса работы организации с начала и до конца, чтобы убедиться, что все составляющие необходимы и целесообразны для эффективной работы компании;
  • анализ величин издержек, ассортимента, качества продукции и ее цены;
  • ревизия хозяйственной деятельности, выявление скрытых затрат и их устранения;
  • выявление альтернатив, которые позволят завоевать новые сегменты рынка и расшириться на нем;
  • анализ изменения затрат по мере роста продаж и ассортимента продукции, а также выход на новых, более выгодных производителей;
  • оценка покупательского спроса, чувствительности его к ассортименту и цене продукции;
  • оценка принятых решений и степени их риска.

Эти рекомендации позволяют надеяться, что организация ООО “Глобус” сможет работать на рынке очень долгое время, при этом постоянно повышая эффективность работы и получать максимально возможную прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. –М.: Министерство Юстиции, 1996
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. – Москва: Омега – Л, 2008 – 572 с. (Кодекс Российской Федерации)
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации (по состоянию на 1 февраля 2005 года) Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2005, 206с
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное приказом Минфина России от 06.05.1999 г. № 32н.
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина России от 06.05.1999 г. № 33н.
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное приказом Минфина России от 09.06.2001 г. № 44н.
  7. Альбеков А.У.,Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия. Серия «Учебники. Учебные пособия». –Ростов-на-Дону: Феникс, 2002
  8. Данебург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли. Практический курс. – Супруг-Петербург.: Нева-Ладога-Онега, 2003.
  9. Наговицина Л.П. Как управлять товарными запасами. – М.: Экономика, 2004.
  10. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко» 2003
  11. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 1997.
  12. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общей редакцией проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько – М.: ИНФРА - М, 2005.
  13. Финансы: Учебное пособие. / Под ред. Проф. А.М. Ковалевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1998.
  14. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие . / Под ред. проф. М.И. Баканова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.
  15. Чуев И.Н., Чечевицина Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2003.
  16. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник /Под ред А.Н. Соломатина – 2.изд., переработанное и дополненное – М.:ИНФРА – М, 2004.
  17. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов /А.И. Гребнев, Ю.К Баженов и др.; - М.: Экономика, 2006.
  18. Экономика торгового предприятия/Учебник для товароведов /Казарская Н.И., Лобовиков Ю.В. – 5-е издание, перераб. и допол. – М.: Экономика, 2003.

Информация о работе Оптовый товарооборот