Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 01:47, курсовая работа
Целью написания данной работы является рассмотрение теоретической части учета готовой продукции, предоставление учета данных объектов на примере ООО «Вавож-рыба», изучение и критическая оценка методик бухгалтерского учета, анализа и аудита готовой продукции, определение направлений их совершенствования в условиях конкретного предприятия. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
рассмотрение теоретических основ учета готовой продукции;
рассмотрение организационно-экономической и правовой характеристики предприятия ООО «Вавож-рыба»;
рассмотрение порядка учета готовой продукции на предприятии ООО «Вавож-рыба».
Валовая продукция содержит большой повторный счет, однако несмотря на этот недостаток, этот показатель необходим для ряда общеэкономических расчетов. Прежде всего, валовая продукция или валовой продукт, — один из основных показателей межотраслевого баланса; для отрасли это общий ценностный объем произведенной продукции. Если рассматривать его с точки зрения распределения продукта (т. е. по строкам межотраслевого баланса), то валовый продукт — сумма промежуточного продукта и конечного продукта данной отрасли. Если же рассматривать этот показатель с точки зрения затрат на производство продукции (т. е. по столбцам межотраслевого баланса), то валовый продукт образует сумму текущих материальных затрат, амортизации и чистой продукции.
В состав валовой продукции предприятия включают стоимость готовых изделий, полуфабрикатов и услуг производственного характера, предназначенных для использования как внутри предприятия, так и отпущенных на сторону, стоимость изготовления и ремонта тары, если она не включается в цену продукции. Валовая продукция характеризует общий объем производственной деятельности предприятия независимо от степени готовности продукции.
Товарная продукция - это продукция, предназначенная для реализации потребителям. При этом необходимо иметь в виду, что если предприятие производит продукцию из давальческого сырья, то она включается в состав товарной продукции без стоимости сырья, т. е. по стоимости обработки.
Товарная продукция — продукция, полученная в результате производственной деятельности предприятия, реализуемая или готовая для реализации на сторону. Данный показатель исчисляется в промышленности, сельском хозяйстве и в строительстве.
На промышленном предприятии в состав товарной продукции включают:
1.стоимость готовых изделий, выработанных в отчетном периоде основными, подсобными, побочными и вспомогательными цехами, за исключением изделий, потребленных предприятием на свои производственные нужды; 2.стоимость полуфабрикатов, отпускаемых на сторону;
3.стоимость работ промышленного характера, выполненных по заказам на сторону.
Изделия, изготовленные из сырья и материалов заказчика, включаются и товарную продукцию не по полной стоимости, а за вычетом стоимости сырья и материалов заказчика, не оплаченных заводом-изготовителем. Стоимость монтажных работ, производимых рабочими завода-изготовителя на предприятии заказчика, включается в товарную продукцию лишь в том случае, если монтаж является продолжением технологического процесса и изделие по техническим условиям должно быть сдано заказчику после монтажа и соответствующего испытания.
Товарная продукция может быть определена и на основе валовой продукции. В этом случае она будет раина валовой продукции за вычетом стоимости остатков полуфабрикатов и незавершенного производства, стоимости переработанного сырья и материалов заказчика, не оплаченных заводом-изготовителем. Объем товарной продукции в целом по производственному объединению определяется как стоимость продукции, изготовленной всеми производственными единицами, которая предназначена для реализации как за пределы объединения, так и самостоятельным предприятиям, входящим в объединение, так и стоимость продукции, изготовленной подчиненными объединению самостоятельными предприятиями для реализации. При этом не включается стоимость продукции, предназначенной для отпуска ее на промышленно-производственные нужды других производственных единиц этого же объединения.
Объем проданной продукции – это один из основных показателей, характеризующих деятельность предприятия. Этот показатель крайне важен и для исчисления целого ряда налогов – налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, акцизов налога на пользователей автодорог и других. Он важен для установления размеров нормируемых статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов для целей исчисления налога на прибыль.
По своему экономическому содержанию продажа продукции характеризует конечный результат работы предприятия, выполнение своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка. Таким образом, от правильности определения объема проданной продукции зависит многое.
Проданная продукция представляет собой сумму стоимости изделия, работ, услуг, отгруженных покупателям, права собственности, на которые в соответствии с договором перешли к покупателю.Готовая продукция – конечный продукт производственного процесса организации. Это изделие и предметы, полностью законченной обработкой в данной организации, отвечающее требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции. Организации изготовляют продукцию исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка.
Продукция подразделяется на:
1. валовую - полная стоимость законченных готовых изделий, выработанных организацией за отчетный период;
2.валовой оборот (валовой выпуск) - стоимость всех изделий, полуфабрикатов, выполненных работ и оказанных услуг, включая незавершенное производство;
3.реализованную (проданную) - валовая продукция за вычетом остатков готовой продукции, незавершенного производства, полуфабрикатов, инструментов и запасных частей собственной выработки;
4.сравнимую - продукцию, которая производилась организацией и в предыдущем отчетном периоде;
5.несравнимую - продукцию, которая в отчетном периоде производилась впервые.
Готовую продукцию можно учитывать одним из трех вариантов:
1.по учетным ценам (нормативной или плановой себестоимости) - наиболее распространенный способ оценки, предполагает применение специально разработанных организацией норм, нормативов, смет расходов, на основании которых составляется нормативная калькуляция себестоимости продукции; при этом варианте учета появляется необходимость отдельного учета отклонений фактической производственной себестоимости выпуска готовой продукции от стоимости по учетным (плановым) ценам; отклонением от норм считается как экономия, так и дополнительный расход сырья, материалов, заработной платы и других производственных затрат; отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция;
2.по фактической производственной себестоимости - при этом способе готовая продукция принимается к учету в сумме всех затрат, связанных с ее изготовлением; более точный и в связи с этим более трудоемкий способ, применяется в основном при единичном и мелкосерийном производствах, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры;
3. по прямым статьям расходов (сокращенная себестоимость) - при таком способе оценки в расчет не принимаются общехозяйственные расходы, которые не включаются в себестоимость готовой продукции, а относятся непосредственно на счет учета продаж.
В бухгалтерском балансе готовую продукцию отражают по:
1.фактической производственной себестоимости (если не используется сч.40);
2.нормативной или плановой себестоимости (если используется счет 40);
3. неполной (сокращенной) фактической производственной себестоимости (по прямым статьям расходов), когда косвенные расходы списываются со счета 26 «Общехозяйственные расходы» в дебет счета 90 «Продажи»;
4.неполной нормативной или плановой себестоимости (при использовании счета 40 и списании общехозяйственных расходов со счета 26 на счет 90).
В состав продукции (работ, услуг) входят:
1.готовая продукция и полуфабрикаты собственного производства;
2.работы и услуги промышленного характера, работы и услуги
непромышленного характера;
3.покупные изделия, приобретенные для комплектации;
4.строительно-монтажные, проектно-изыскательские,
5.научно-исследо-вательские, геологоразведочные и другие работы;
6.услуги по перевозке грузов и пассажиров на предприятиях транспорта;
7.транспортно-экспедиционные и погрузо-разгрузочные работы;
8.услуги предприятий связи и прочие.
В наше время основное значение придается реализации продукции (товаров) по договорам-поставкам – важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности организации. В объем реализации включаются отгруженная и отпущенная продукция, выполненные работы независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет организации или получены векселя, авансы.
На основе научного труда Бабаева Ю.А., процесс продажи завершает кругооборот хозяйственных средств организации, что позволяет ей выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты. Не выполнение плана продажи вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за не выполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение организации.
Наряду с объемом продаж организация планирует суму прибыли. Согласно комментариям Кондракова Н.П., это возможно потому, что при установлении продажных цен на продукцию в состав ее включается определенная сумма или процент прибыли. Если количество продукции, подлежащие продажи по договорам, умножить на договорную цену, то получим ее продажную стоимость по бизнес-плану, а исходя из процента прибыли, рассчитывается плановая сумма прибыли. Это базы расчета авансовых платежей или ежемесячных отчислений в бюджет налога на прибыль.
Фактическая сумма прибыли определяется ежемесячно как разница между продажной стоимостью проданной продукции и ее полной фактической себестоимостью (производственная себестоимость плюс расходы на сбыт продукции) за минусом суммы НДС и акцизов.
При постановке бухгалтерского учета в организациях в соответствии с изданием Козловой Е.П., особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и продажи так как он напрямую влияет на финансовые показатели деятельности организации.
В задачи бухгалтерского учета готовой продукции входят:
1. систематический контроль за выпуском готовой продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах; объемом выполненных работ и услуг;
2. своевременное и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями;
3. контроль за выполнением плана договоров-поставок по объему и ассортименту проданной продукции с целью оценки работы менеджера;
4. своевременный и точный расчет сумм за проданную продукцию, фактических затрат на ее производство и сбыт, расчет сумм прибыли.
Успешное выполнение этих задач зависит от ритмичности работы организации, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций.
Согласно ПБУ- 5/01 «Учет материально-производственных запасов » под готовой продукцией понимается « часть материально-производственных запасов организации предназначенной для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией) технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям других документов, установленных законодательством ». Готовая продукция принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
Фактическую себестоимость готовой продукции можно рассчитать только по окончании отчетного периода (месяца). Движение же продукции происходит ежедневно (выпуск, отпуск, отгрузка, продажа), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции. Текущий, ежедневный учет движения готовой продукции ведется или по плановой производственной себестоимости, или по договорным ценам организации, называемым учетными.
Каждая из них, то есть плановая себестоимость или договорная цена единицы продукции, разрабатывается организациями самостоятельно. В конце месяца плановая себестоимость должна быть доведена до фактической путем расчета сумм и процентов отклонений по группам готовой продукции. Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца и ее поступления за месяц. Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенные организацией, и поэтому характеризуют результаты ее работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция, и записывают сторно (экономия) или обычной записью (перерасход). Процент отклонений и плановая себестоимость отгруженной продукции позволяют рассчитать ее фактическую себестоимость и остаток на складах на конец месяца. Большое значение для правильной организации учета движения готовой продукции имеет разработка ее номенклатуры-перечня наименований видов изделий, вырабатываемых данной организацией. За основу его составления берется классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, точности, фасон, артикул марка сорт). Номенклатурный номер может иметь разное количество цифр.
Информация о работе Организационно-экономическая и правовая характеристика предприятия