Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 21:29, контрольная работа
Современное состояние рынка сельскохозяйственной продукции характеризуется увеличением рыночных каналов в структуре сбыта продукции. Развитие рынка на селе идет по пути постепенной переориентации аграрного сектора с реализации продукции заготовительным организациям на альтернативные каналы, включая продажу на рынках, через собственную торговую сеть и предприятия общественного питания, по бартеру и другие. Принципиальные просчеты в организации взаимоотношений сельского хозяйства с перерабатывающими отраслями, а также агросервиса и агроснабжения, заставляют сельских производителей заниматься переработкой продукции непосредственно в хозяйствах.
1. Введение…………………………………………………………………….3
2. Организация заготовок сельскохозяйственной
продукции предприятиями потребительской кооперации……………...4
3. Показатели объемов закупок и реализации
сельскохозяйственной продукции и их формирование………………….7
4. Заключение………………………………………………………………..14
5. Список литературы……………………………………………………….
Содержание
продукции предприятиями потребительской кооперации……………...4
сельскохозяйственной
Введение
Современное состояние рынка
Появление на рынке сельхозпродукции новых форм реализации, перераспределение объемов продаж между существовавшими ранее и новыми каналами свидетельствуют о качественных изменениях.
Проблемы реализации сельхозпродукции
достаточно подробно отражены в российской
и зарубежной экономической литературе.
Идеи оптимизации сельского
Внесен вклад в разработку проблем реализации М. И. Туган-Барановским, А. В. Чаяновым, Е.Е. Слуцким. Современные проблемы реализации сельхозпродукции освещены в работах ученых-экономистов Г.В. Савицкой, И.А. Минакова, Н.А. Волковой, О.А. Столярова, В.П. Грузилова, Н.Я. Коваленко, М. Колесова, А.Д. Шеремета и ряда других (их работы отражены в списке литературы).
Целью является формирование объемов, закупок и реализации сельскохозяйственной продукции в организациях потребительских кооперативов.
Организация заготовок сельскохозяйственной продукции предприятиями потребительской кооперации
В обеспечении населения
продуктами питания большое место
занимает потребительская кооперация,
которая исторически
Эффективное осуществление деятельности предприятий потребкооперации обусловлено максимальным приближением ее разветвленной сети непосредственно к производителям. Роль ее в организации закупок сельскохозяйственной продукции и сырья, в формировании товарных ресурсов продовольственного рынка основывается на учете потенциальных возможностей кооперативной системы. В настоящее время заготовительная деятельность потребительской кооперации охватывает хозяйства населения, фермерские хозяйства, сельскохозяйственные предприятия.
Благодаря закупкам сельскохозяйственная
продукция поступает на рынок, оказывая
тем самым существенное влияние
на развитие отрасли: эффективное производство
невозможно без хорошо налаженного
сбыта. Кроме того, заготовительные
предприятия освобождают
Рынок сельскохозяйственной
продукции объединяет как реальных,
так и потенциальных
При определении объема и
структуры заготовок в рамках
конкретного предприятия
Традиционно для системы потребительской кооперации основными видами деятельности являются торговля, общественное питание, кооперативная промышленность, заготовительная деятельность, оказание бытовых услуг.
Основные принципы организации заготовок в потребительской кооперации регламентируются постановлением правительства Российской Федерации «О повышении роли потребительской кооперации в обеспечении населения продовольствием».
Предприятия потребительской
кооперации взаимодействуют с хозяйствами
населения, фермерскими хозяйствами,
сельскохозяйственными
Договорная система
В повседневной практике закупки сельскохозяйственной продукции кооперативными организациями осуществляются в трех формах: по договорам на закупку продукции; по договорам на выращивание и продажу произведенной продукции; без договоров в порядке разовых актов купли-продажи.
У потребительской кооперации появились сейчас конкуренты — предприниматели, кооперативы, промышленные предприятия и другие структуры, изменившие ситуацию в организации закупок. Организации потребительской кооперации, перестав быть монополистами, могут решать задачу улучшения работы прежде всего путем укрепления доверия к себе, предлагая, например, заключение долгосрочных договоров сотрудничества. Кроме того, если в прежние годы закупки осуществлялись крупными партиями, которые поставлялись в различные регионы страны, то сегодня необходим переход к новой форме заготовок — мелких партий и в местах производства продукции. Закупив сельскохозяйственные продукты, организации потребительской кооперации реализуют их через собственную сеть различных магазинов, предприятий общественного питания, а также на городских рынках, ярмарках, частично поставляют на производственные предприятия для переработки.
Заготовки являются не только важнейшей наряду с торговлей сферой деятельности потребительской кооперации, но и одной из самых сложных отраслей кооперативного хозяйства, что следует учитывать при решении задач повышения эффективности ее работы.
В отличие от торговли, где структура розничного товарооборота мало чем отличается от региона к региону, заготовительная деятельность имеет определенные территориальные особенности. Они обусловлены различиями в развитии личных подсобных хозяйств, а также местными особенностями производства отдельных видов продукции. К заготовкам каждой группы или вида сельскохозяйственных продуктов и сырья предъявляются особые требования, которые обусловливают специфику их закупок, хранения, доставки без потерь до потребителя с учетом сохранения качества. В целях улучшения заготовки, переработки и реализации скота, молока, овощей, дикорастущих грибов, ягод необходимо иметь широкую сеть торгово-заготовительных и перерабатывающих предприятий, чтобы наиболее полно и качественно удовлетворять потребности сельских жителей.
С учетом рыночных отношений
предприятия потребительской
Показатели объемов закупок и реализации сельскохозяйственной продукции и их формирование.
Сельскохозяйственные
При решении проблемы финансовой стабильности, улучшения платежеспособности предприятий АПК (агропромышленного комплекса) главным является создание условий для беспрепятственного выгодного сбыта продукции. Органы государственной власти стимулируют формирование рыночной системы сбыта и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в соответствии с действующим законодательством. Однако устанавливаются объемы поставок и закупок и для государственных нужд.
Правительство устанавливает
гарантированные закупочные
Закупочные цены в современных условиях призваны отражать в денежной форме общественно необходимые затраты на производство соответствующей продукции. Цены включают в себя все те элементы, которыми характеризуется внутреннее содержание стоимости.
Закупочные цены призваны возместить общественные издержки производства, содержать определенное количество прибавочного продукта. Дифференцируются они в зависимости от зон, в которых производится сельскохозяйственная продукция. Заготовительные организации закупают по закупочным ценам сельскохозяйственных предприятий, в том числе и от приусадебных участков колхозников, рабочих и служащих.
Выравнивание денежных доходов
сельскохозяйственных предприятий, находящихся
в различных природно-
Исследование продажи овощных культур за 2007–2010 годы показало, что в 2007 году уровень продаж был ниже, чем в 2010. (табл. 1).
Таблица 1
№ |
Наименование продукции |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
1 |
Томаты |
100 215 |
120258 |
126271 |
139213 |
2 |
Огурцы |
208113 |
250621 |
276310 |
290125 |
3 |
Петрушка |
1873 |
2248 |
2478 |
2602 |
4 |
Лук |
3263 |
3916 |
4317 |
4533 |
5 |
Салат |
1958 |
2350 |
2590 |
2720 |
6 |
Укроп |
1044 |
1253 |
1382 |
1451 |
Продажи продовольственных
товаров
При переходе к рынку была разрушена традиционная схема реализации продовольственных товаров в стране. Поэтому в первую очередь необходимо осуществить детальный анализ каналов распределения пищевой продукции на внутреннем продовольственном рынке, вскрыть недостатки во всей цепочке реализации продовольственных товаров.