Организация заготовок сельскохозяйственной продукции предприятиями потребительской кооперации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 21:29, контрольная работа

Краткое описание

Современное состояние рынка сельскохозяйственной продукции характеризуется увеличением рыночных каналов в структуре сбыта продукции. Развитие рынка на селе идет по пути постепенной переориентации аграрного сектора с реализации продукции заготовительным организациям на альтернативные каналы, включая продажу на рынках, через собственную торговую сеть и предприятия общественного питания, по бартеру и другие. Принципиальные просчеты в организации взаимоотношений сельского хозяйства с перерабатывающими отраслями, а также агросервиса и агроснабжения, заставляют сельских производителей заниматься переработкой продукции непосредственно в хозяйствах.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………….3
2. Организация заготовок сельскохозяйственной
продукции предприятиями потребительской кооперации……………...4
3. Показатели объемов закупок и реализации
сельскохозяйственной продукции и их формирование………………….7
4. Заключение………………………………………………………………..14
5. Список литературы……………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

КР ЭКОНОМИКА.docx

— 43.39 Кб (Скачать файл)

Исследования, проводившиеся  разными учеными, показывают, что  количество каналов реализации продукции  зависит от вида продукта и от полноты  применения маркетинга на конкретном предприятии.

Уровень канала распределения  обусловлен числом посредников, назначение которых – обеспечить выполнение той или иной работы по приближению  пищевой продукции к потребителю. Часто используемые каналы реализации пищевой продукции показаны на рисунке 3.

Наиболее простой канал  реализации образуют предприятие и  покупатель (потребитель). Пищевое предприятие  самостоятельно реализует свою продукцию. Это дает ему возможность сохранить  контроль над продажами и получать дополнительную прибыль.

На практике пищевые предприятия  часто продают продовольственные  товары розничным торговцам, а не реализуют их непосредственно потребителям. В этом случае предприятие использует канал распределения первого уровня.

 
 Рисунок 3 – Каналы реализации пищевой продукции

При третьем варианте пищевые  предприятия поставляют свою продукцию  оптовикам, а те перепродают ее розничным  торговцам. Предприятие в этом случае использует канал распределения  второго уровня. Потребительская кооперация осуществляет закупочно-заготовительную деятельность, основной целью которой является обеспечение потребности общества в продуктах питания и других товарах.  
Закупочная деятельность является одной из самых сложных, специфических отраслей кооперативного хозяйства, которые имеют свои определенные особенности:

- универсальный характер  закупаемой продукции; 

- максимальное приближение  к производству сельскохозяйственной  продукции; 

- разнородность заготовительного  оборота по регионам;

- широко разветвленная  сеть закупочно-заготовительных  пунктов и предприятий; 

- дифференциация цен на  закупаемую продукцию; 

- многоотраслевой характер  деятельности.

-функциональная направленность  на обеспечение сельскохозяйственной  продукцией и сырьем торговой  сети, общественного питания потребительской  кооперации.

Бухгалтерский учет выполняет  важные функции в планировании, контроле, управлении и организации закупочной деятельности потребительской кооперации. Однако, для успешной реализации этих функций и задач необходим  правильно организованный и планомерно осуществляемый учет. В современных  условиях организация бухгалтерского учета закупочной деятельности и  ее совершенствование невозможно без  определения, особенностей учета, создания адекватной; учетной политики, планирования ценообразования, создания необходимой  первичной документации, совершенствования  методики учета хозяйственных операций по закупкам, а, также автоматизации  учетного процесса.

В связи с либерализацией рынка продовольствия, отказом от обязательных закупок сельскохозяйственной продукции и осуществлением их на конкурсной основе, развитием системы  оптовых продовольственных рынков происходят изменения в состоянии  рынка сельхозпродукции, позволяющие  возникать новым каналам реализации конкретных продовольственных товаров (мяса птицы, свинины, говядины, а также  зерна).

В статистике ежеквартально  по зерну, продуктам животноводства, а с годовой периодичностью по более широкому перечню продуктов  составляются продовольственные балансы, включающие показатели формирования продовольственных  ресурсов по источникам поступления  и их использования по направлениям.

Валовая продукция - это вся  созданная за определенный период    с/х продукция в денежном выражении, товарная продукция - часть валовой    продукции, реализованная на страну или за пределы предприятия.

        * ВД=ВП-Мз, где ВД - валовый доход, ВП - валовая продукция, Мз - материальные затраты.

        * ЧД=ВП-Спр или ЧД=ВД-От, где ЧД - чистый доход.

        * Пр=Вр-Сп (к)

        * Ур.пр.=п/Сп(к)*100%~=50%, где Ур.пр - уровень рентабельности по  прибыли.

        * Ур.пр.-ЧД/Спр*100%~=70-75%

        * Нп=п/Sпроизводств.ф.+ Sоб.ф., где Нп - норма прибыли.

        * Спр=Пз/ВП, где Спр - себестоимость производства, Пз – производственные затраты.

Обобщающим результатом  производственной деятельности предприятий  выступает валовая продукция  сельского хозяйства. Она представляет собой общее количество произведенной  за определенный период сельскохозяйственной продукции.

В состав валовой продукции  сельского хозяйства входит:                      

  • основная продукция предприятия: зерно, картофель, овощи, сахарная свекла, молоко, мясо, шерсть и т. д;
  • приплод и прирост живой массы скота и птицы;
  • стоимость многолетних насаждений и незавершенного производства;
  • побочная продукция, полученная одновременно с основной (солома, навоз и др.).

Валовую продукцию сельского  хозяйства учитывают как в  натуральном, так и в стоимостном  выражении. В натуральных показателях  валовая продукция растениеводства  может быть представлена отдельной  культурой или группой однородных культур (зерновые культуры, овощные  культуры, кормовые и др.), а в   животноводстве - производством отдельных  видов продукции (молоко, мясо, яйцо и т.д.). Валовая продукция в  натуральном выражении исчисляется  в центнерах, тоннах, штуках и др.

Производство валовой  продукции в натуральном выражении  во всех категориях хозяйств при переходе к рыночным отношениям значительно сократилось. Наибольшее снижение объемов производства наблюдается по сахарной свекле, зерну, а также продукции животноводства.

В зависимости от назначения валовая продукция сельского  хозяйства делится на две части:

  1. продукция, которая потребляется непосредственно в сельском хозяйстве на производственные цели;
  2. продукция, используемая для реализации.

Для внутрихозяйственных  нужд используются семена и   посадочный материал, корма, молоко на выпойку  телят и прочая продукция. Реальный вклад каждого предприятия и  экономического района в производство валового общественного продукта определяется по конечной продукции, предназначенной  для реализации.

По направлениям использования  валовая продукция  сельского  хозяйства относится как к  производству средств производства, так и производству предметов потребления. Та часть продукции, которая не                           поступает в потребление, а представляет собой сырье для промышленной переработки, относится к средствам производства. Сюда включают также семена, корма и другие продукции, используемые на производственные цели. Продукция, которая поступает в непосредственное потребление без предварительной переработки, относится к предметам потребления.

Товарная продукция представляет собой весь объем проданной с/х продукции по всем каналам реализации. Товарная продукция выступает в натуральном и   стоимостном выражении. В натуральной форме предприятия реализуют отдельные виды произведенной с/х продукции: зерно, картофель, овощи, молоко, мясо и др. Совокупный объем реализованной продукции предприятия определяется в стоимостной форме.

Основными показателями, характеризующими товарность с/х и отдельных видов продукции являются: общий размер товарной продукции предприятия; количество товарной продукции в расчете на 100 га земельных угодий и на голову скота.

Для определения товарности отдельных видов продукции используют размер валовой и товарной продукции  в натуральном выражении (кг, шт.). При определении уровня товарности всего с/х предприятия применяют стоимостные показатели валовой и товарной продукции (расчет в единых ценах)

 

Заключение

 

Формирование объемов, закупок  и реализации сельскохозяйственной продукции играет важнейшую роль в деятельности любого предприятия, поскольку является основным источником получения прибыли и поступления денежных средств.

Каждое предприятие заинтересовано в повышении эффективности реализации своей продукции.

Непосредственное влияние на объемы реализации сельскохозяйственной продукции оказывают объемы ее производства. В сельском хозяйстве существует два пути их повышения: экстенсивный и интенсивный. Как показывает практика, на современном этапе развития сельского хозяйства наиболее эффективным является интенсивный путь развития сельского хозяйства, подразумевающий активное внедрение в производство последних научно-технических достижений, повышение производительности и эффективности труда работников, его механизацию, рациональное использование ресурсов.

Тем не менее, повышение объемов  производства продукции неэффективно, если не налажены каналы ее реализации. Успешно развивающемуся предприятию  необходимо поддерживать существующие и искать новые, более эффективные, каналы реализации своей продукции. Структура товарной продукции предприятия  должна наиболее рациональным образом  соответствовать спросу на рынке, вследствие чего актуальным является вопрос совершенствования  отраслевой структуры предприятия.

Только конкурентоспособная продукция  может быть успешно реализована, и важнейшую роль в этом играет ее качество. Технологический прогресс и конкуренция на рынке требуют  постоянного повышения качества продукции. Продукция, не соответствующая  этому требованию, вытесняется с  рынка более качественной продукцией.

 

Список литературы

 

  1. Организация производства на предприятиях АПК /Под ред. Ф.К.Шакирова. – М.: Колос, 2003. – С.11-13
  2. Организация сельскохозяйственного производства /Под ред. Ф.К.Шакирова. – М.: Колос, 2000. – С.11-13
  3. Шакиров Ф.К. Введение в дисциплину Организация производства на предприятиях АПК. – М.: Изд-во МСХА, 2004. – С.38-59
  4. Смирнов Э.А. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 248 с.
  5. Потаев В.С. Традиционное животноводство Бурятии: экономика и организация. – Улан-Удэ, Изд-во БГСХА, 2006. – 150 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация заготовок сельскохозяйственной продукции предприятиями потребительской кооперации