Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 06:48, курсовая работа
Цель написания данной курсовой работы - определить значение коммерциализации инновационных разработок.
Для написания данной дипломной работы были поставлены следующие задачи:
- теоретические основы коммерциализации инновационных технологий
- показать этапы коммерциализации инновационных проектов.
Введение 3
1. Теоретические основы коммерциализации инновационных
разработок 5
2 Этапы коммерциализации инновационных проектов 21
Заключение 28
Список использованных источников 30
Содержание:
Введение
1. Теоретические основы коммерциализации инновационных
разработок
Заключение
Список
использованных источников
Введение
Курсовая работа посвящена теме коммерциализация инновационных разработок возобновляемых ресурсов.
Актуальность темы обусловлена тем, что Российская наука, обладающая огромным потенциалом не может реализовать его. Большинство ученых получали образование в период СССР, когда о рыночных отношениях в науки, вряд ли кто из них задумывался. Ученые получали определенную задачу, от правительства и выполняли ее. После распада СССР правительство перестало уделять столь пристальное внимание науки, вследствие чего перестали поступать заказы в таком же количестве, как раньше. А те изобретения, которые создавались, не все были необходимы государству. Из-за отсутствия опыта в реализации своих изобретений, ученые не могут реализовать свои изобретения, так как большинство из них создавалось, без учета потребности рынка в них. Вследствие этого, специальные предприятия, которые смогут коммерциализировать изобретения просто необходимы.
Цель написания данной курсовой работы - определить значение коммерциализации инновационных разработок.
Для написания данной дипломной работы были поставлены следующие задачи:
- теоретические
основы коммерциализации
- показать этапы коммерциализации инновационных проектов.
На сегодняшний момент тема практически
не разработаны, так как во многих
изданиях трактовка термина «
Работа состоит из двух глав:
В первой главе изложены теоретические основы коммерциализации инновационных разработок, которые раскрываю понятие и дают понят, что же такое коммерциализация. Даются несколько определений коммерциализации технологий и их разбор. Выделяя ключевые моменты каждого определения и их анализ.
Во второй главе дается подробные описание каждого этапа коммерциализации технологий, для более детального определения роли каждого из них.
Основным материалом для написания курсовой работы послужили различные печатные издания и интернет ресурсы.
1. Теоретические основы
коммерциализации
В настоящее
время в России наиболее актуальным
является вопрос перевода экономики
страны на инновационный путь развития.
Одной из предпосылок к этому
является то, что ресурсоориентированный,
перерабатывающий тип национальной
экономики не способен достичь желаемых
темпов роста без ущерба для социальной
и экологической обстановки России.
Решение поставленной задачи по увеличению
объема ВВП и усилению конкурентоспособности
России на мировых рынках в условиях
мировой инновационной
Для осуществления поставленной задачи необходима разработка механизма, позволяющего перестроить все сферы общественных отношений в целях содействия развитию инновационной экономики. Переход к экономике знаний требует формирования в стране и, соответственно, в регионах целостной системы, эффективно преобразующей новые знания в новые технологии, продукты и услуги, которые находят своих реальных потребителей (покупателей) на национальных или глобальных рынках.
Создание
национальной инновационной системы
было провозглашено на государственном
уровне в качестве стратегического
направления развития страны в целом
и научно-технологической
Частные инвесторы вкладывают средства в научные изыскания только в расчете на будущую прибыль. Это осуществляется путем закрепления прав инвесторов на результаты научных исследований и использования их в дальнейшем для производства новых товаров или для последующей перепродажи.
Фактически, частные инвестиции в
науку означают приобретение опциона
на специфический товар –
Опцион - договор, по которому потенциальный покупатель или потенциальный продавец получает право, но не обязательство, совершить покупку или продажу актива (товара, ценной бумаги) по заранее оговорённой цене в определённый договором момент в будущем или на протяжении определённого отрезка времени.
В силу оторванности науки от бизнеса развитие технологий в России происходит по своим собственным законам, без учета конкретных потребностей промышленного производства. В большинстве случаев процесс коммерциализации начинается в результате счастливой встречи ученого или инженера – носителя некоторой передовой идеи – и предпринимателя, способного эту идею оценить и поддержать в финансовом плане.
То, что такие встречи происходят редко, и мы имеем на сегодняшний день не так много примеров успешной коммерциализации технологий, объясняется, прежде всего, тем, что у российских участников этого процесса отсутствует понимание механизмов функционирования современного рынка интеллектуальной собственности и правил игры на нем. Особенно эта тенденция проявляется у ученых, которые воспринимают коммерциализацию своих идей, прежде всего как проблему поиска финансовых средств для продолжения исследований. Ученые достаточно поверхностно относятся к вопросам оценки окупаемости своих разработок и необходимости учета интересов инвесторов. Предпринимателей же интересует только то, с помощью чего они смогут получить прибыль и выгоду. Все эти обстоятельства, безусловно, осложняют работу по поиску перспективных для коммерческого использования технологий в России. [1]
Но что же все таки коммерциализация. Не существует единого определения, многие авторы трактуют определения по-разному, иногда они похожи, а иногда имеют и различные значения. Вот несколько определений «коммерциализации технологий»:
№ |
Определение |
Автор |
1 |
Коммерциализация технологий - это, в первую очередь, построение бизнеса, основанного на результатах научных исследований, в котором, как правило, участвуют и сами авторы технологий.[2] |
В.Г. Зинов |
2 |
Коммерциализация технологий – это процесс преобразования знаний в продукт, услугу или деятельность, которые могут быть использованы в целях получения прибыли.[3] |
Т.А. Малышева |
3 |
Коммерциализация технологий – это, по одному из определений, получение выгоды (дохода, прибыли) от коммерческого использования информации о технологии и/или самой технологии.[4] |
М.Катешова, А. Квашнин |
4 |
Коммерциализация технологий – любая деятельность, которая направлена на создание дохода от использования результатов научных исследований, научных компетенций. Основными формами (каналами) коммерциализации являются: использование прав на интеллектуальную собственность (договоры об уступке патента и лицензионные договоры); создание новых компаний, основанных на технологиях (использующих результаты научно-технической деятельности); исследовательские контракты. [5] |
О.Лукша, П.Сушков, А.Яновский |
5 |
Коммерциализация предполагает поиск,
экспертизу и отбор разработок для
финансирования, привлечение инвестиций,
распределение и юридическое
закрепление прав на будущую интеллектуальную
собственность между всеми |
Желтов Вячеслав Алексеевич |
После приведения нескольких вариантов определения «Коммерциализация технологий», ниже изложено, подробно разобранное каждое определение.
Автор этого определения, В.Г. Зинов, раскрывает суть коммерциализация технологий, как способ построения бизнеса, основанного на результатах научных исследований. Но, бизнес – это экономическая деятельность, которая осуществляется предпринимателем на свой риск и под свою ответственность. В то время как предприниматель занимается – предпринимательской деятельностью.
Предпринимательская деятельность - самостоятельная, осуществляемая, на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Получается, что коммерциализация технологий – это торговля или оказание услуг. А разве этого добиваются все страны, торговлей научными исследованиями! Конечно же нет, Россия с 1997 года старается привлекать инвесторов для воплощений научных идей в реальные проекты. В США, Японии, во многих Европейских и некоторых Азиатских странах давно не продают идеи в другие страны, так как они способны найти инвесторов для реализации этих проектов внутрии страны.
Торговлей и оказанием услуг должны заниматься – продавцы, а коммерциализацией технологий специальные компании, как ЦКТ(центр коммерциализации технологий). Они специально и создавались для поиска, анализа и представлению инвесторам инноваций.
Инновация представляет собой материализованный
результат, полученный от вложения капитала
в новую технику или
В определении сказано, что: «как правило, участвуют и сами авторы технологий». Но на сегодняшний момент, авторы практически не занимаются реализацией своей продукции, встреча ученого и инвестора, готового вложить деньги в проект – большая редкость. В виду того, что зачастую они говорят на «разных» языках, ученый рассказывает о проекте с точки зрения науки, а инвестору интересно узнать о проекте, с экономической точки зрения.
Возможно, автор в определении заложил другой смысл. К примеру, построение бизнеса, смысл которого, заключался, в оформлении товара для предоставлении его инвестору.
Или построения бизнеса, без участий каких-либо посредников. А лишь при участии двух звеньев: создателя проекта и инвестора, способного вложить деньги в данный проект. Но как уже выше сказано, шанс удачно совершенной сделки очень мал.
Для примера: люди множество веком использовали в качестве транспорта – лошадей. Все привыкли к ним и считают самым удобным и быстрым способом передвижения. И вдруг появляется изобретатель с чертежами первого автомобиля, с мыслью найти инвестора для создания изобретения. При беседе изобретателя с инвестором, что может рассказать изобретатель: что за автомобилем будущее(во что сложно поверить, при использовании лошадей, как средство передвижения много веков), что со временем автомобили будут быстрее передвигаться, чем лошади или про внутренние составляющие. Посредник же будет учитывать интересы инвестора, представляя изобретение больше с экономическим интересом - экономия на вывозе навоза из города, уменьшение загрязненности городов(многие крупные города с свое время автомобили буквально спасли, так как власти не знали куда девать такое количество навоза), способность заработать на них, как на предмете роскоши.