Организация коммерческой деятельности в сфере инновационных разработок(коммерциализация инновационных разработок)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 06:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания данной курсовой работы - определить значение коммерциализации инновационных разработок.
Для написания данной дипломной работы были поставлены следующие задачи:
- теоретические основы коммерциализации инновационных технологий
- показать этапы коммерциализации инновационных проектов.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы коммерциализации инновационных
разработок 5
2 Этапы коммерциализации инновационных проектов 21
Заключение 28
Список использованных источников 30

Вложенные файлы: 1 файл

КД - работа.docx

— 69.67 Кб (Скачать файл)

И в заключении, определение, которое  дает В.Г. Зинов не раскрывает суть коммерциализации технологий, автор рассматривает коммерциализацию, как построение бизнеса, но это совершенно разные понятия, которые не могут означать одно и то же.

  1. При рассмотрении определения «коммерциализации технологий» данного Т.А. Малышевой, необходимо обратить внимание, какую роль определяет автор данному определению.

Коммерциализация технологий –  это процесс преобразования знаний в продукт, услугу или деятельность, которые могут быть использованы в целях получения прибыли.

Автор полностью исковеркал смысл  определения «коммерциализация технологий». В определении он указывает на то, что коммерциализация технологий – это процесс преобразования знаний в продукт, услугу или деятельность.

Но как можно преобразовать, к примеру, знания по истории в продукт, с помощью которого можно будет получить прибыль. Конечно, можно написать учебник, учебное пособие или научную статью, но это не инновация. Так как инновация - это вложения капитала в новую технику или технологию. А учебник никак не может быть новинкой в мире технологий.

Т.А. Малышева не дает понятия, о каком именно «продукте» идет речь. Если в определении был бы какой-нибудь намек на продукт, то можно было бы логически представить, что именно хотел выразить автор.

Автор так же считает, что коммерциализация технологий – это процесс преобразований знаний в услугу, которая может быть использована в целях получения прибыли.

Но о каких именно услугах  идет речь, автор, умалчивает. Возможно это услуга в виде обучения студентов. Преподаватель передает свои знания студентам, которые оплачивают эту услугу. Все логично, объект получает прибыль, за предоставление услуги.

Если в определении закладывается  именно такой смысл, то, причем здесь инновация и коммерциализация, на рынке предоставления образовательных услуг, где давно сложились определенные условия, для реализации данной услуги. В мире более двух тысяч университетов, в которых есть преподавательский состав, занимающихся наукой много лет. Поэтому привнести, что-то новое крайне сложно.

 Возможно, Т.А. Малышева заложил другой смысл в «услугу», но без дополнительной информации, о смысле может знать только автор. Начинающему исследователю в данной области, прочитав данное определение, будет очень сложно разобраться, что же такое коммерциализация технологий. Ему будет необходимо искать дополнительную информацию по теме, что займет достаточное количество времени.

И третья направление - преобразований знаний в деятельность. И сразу  же возникает вопрос, в какую сферу  деятельности - туристическую, экономику, образовательную или в какую-нибудь другую.

Рассматривая туристическую деятельность, которая основывается на предоставление услуг по формированию и продажи туров, а также подготовкой и проведением экскурсий и оказания иных услуг. Возможно, автор подразумевает, что разработка новых способов перемещения до места отдыха и есть внедрение инновационных технологий. За всю историю туризма, еще не было создано ни одного транспортного средства специально для перевозки пассажиров. Вероятно, автор мог рассматривать в качестве коммерциализации технологий                                            появление туристических ракет для путешествия на орбиту Земли. Но космические ракеты создавались изначально, не для туризма, а для научных целей и не было необходимости поиска инвесторов, так как это были государственные заказы. Поэтому использование инновационных технологий в туризме, довольно проблематично.

Выражение «преобразований знаний в деятельность» не имеет общего с коммерциализацией, без дополнительного уточнения.

Определение «коммерциализация технологий» данное Т.А. Малышева не раскрывает данного понятия. Автор считает, что коммерциализация – это процесс преобразования знаний в продукт, услугу или деятельность, для получения прибыли. Преобразование знаний – это создание изобретения, но никак не коммерциализация технологий.

  1. Коммерциализация технологий – это, по одному из определений, получение выгоды (дохода, прибыли) от коммерческого использования информации о технологии и/или самой технологии.

В определении, данным авторами М. Катешовой и А. Квашниным, написанно, о коммерческом использовании самой технологии. Разве это возможно. Суть коммерциализации технологий заключается в поиске инвесторов, готовых вложить деньги в производство изобретения.

При прочтении определения  можно сделать вывод, что суть коммерциализации технологий, заключается  в получении выгоды, от использования  уже готовой продукции. Для чего тогда нужен инвестор, если изобретение  уже создано и с помощь зарабатываются деньги.

Далее возникает вопрос, откуда взяли деньги на создание изобретения. И кто занимается всеми финансовыми вопросами. Ученый сумевший создать изобретение и самостоятельно найти средства, для его создания, впоследствии получая прибыль, от использования своего творения. Тогда это гениальный человек, каких в мире немного.  Человека, разбирающегося в технических науках, в тоже время и в финансовых вопросах другого по-другому назвать нельзя.

Сколько же ему пришлось сделать, чтобы начать зарабатывать на своем  проекте:

- Во первых, ему необходимо было создать изобретение, а это долгий процесс, требующий огромное количество усилий и затрат;

- Во вторых, рассчитать  рентабельность своего изобретения  и решить, есть ли смысл вкладывать  в него средства и тратить  на это время;

- В третьих, если проект  по расчётам окупается, ему  необходима сумма денег, для  дальнейшей работы по созданию  изобретения, где взял деньги ученый, авторы умалчивают. А это самый важный момент, так как без денежных средств, каким бы прибыльным был проект, он так и останется проектом.

- В четвертых, после  создания проекта, нужно найти  покупателя на созданное изобретение  или на продукцию, которую создают  с помощью данного изобретения.  Найти покупателя, на новую продукцию  очень сложно, необходима реклама,  а это дополнительные финансовые  вложения.

Разве со всем этим может  справиться один человек или даже группа ученых, специализирующихся в  определенных науках. Когда для каждого  этапа необходимы специальные знания в данной сфере. Из чего можно сделать вывод – необходимы специалисты, для помощи ученым в экономических вопросах. И без их участия, шансы удачного развития проекта очень малы.

В определении авторы так же, пишут «Коммерциализация технологий – это, по одному из определений, получение выгоды (дохода, прибыли) от коммерческого использования информации о технологии». Этим авторы выразили мысль, зачем что-либо создавать, когда можно продать чертежи и получить быструю прибыль. Но тогда необходимо было использовать другой термин, так как коммерциализация технологий имеет абсолютно другое значение.

Катешова и Квашнин считают, что выгодно не производить новейшие технологии, а дать возможность другим организациям использовать новейшие изобретения, за определенную плату. При этом теряя возможность самим производить и продавать новинку. Конечно это неплохой заработок, который окупит их труды по созданию инновации. Но разве ученые, не хотели бы, заработать в несколько раз больше, продав готовое изобретение и не передавать свои труды коммерческим структурам, которые могут, немного видоизменив изобретение запатентовать, как собственное. Разумеется, придется прикладывать усилия, для продвижения своего изобретения, но разве увеличение прибыли в несколько раз, не стоит этого.

Если авторы имели в  виду именно то, что они написали, то, причем здесь коммерциализация технологий. Коммерциализация технологий означает, не получение выгоды (дохода, прибыли) от коммерческого использования информации о технологии и/или самой технологии, а создание изобретения, с привлечением инвестиционного капитала, для дальнейшей продажи в качестве готовой продукции.

4. Коммерциализация технологий – любая деятельность, которая направлена на создание дохода от использования результатов научных исследований, научных компетенций. Основными формами (каналами) коммерциализации являются: использование прав на интеллектуальную собственность (договоры об уступке патента и лицензионные договоры); создание новых компаний, основанных на технологиях (использующих результаты научно-технической деятельности); исследовательские контракты.

По мнению авторов: О.Лукша, П.Сушкова, А.Яновского, коммерциализация технологий - любая деятельность, которая направлена на создание дохода от использования результатов научных исследований. То есть, после создания инновационной технологии, неизвестно кем, можно самостоятельно эксплуатировать изобретение и это будет считаться коммерциализацией.

Авторы считаю, что коммерциализация технологий – только использование уже готового изобретения. Возникает вопрос, а кто его изобрел и сконструировал. Существует два варианта: первый - создателями является продавший эксплуататорам технологии ученый и второй – те, кто использует прибор для получения прибыли и есть создатели.

При рассмотрении первого  варианта, получается, что любой  производитель или юридическое лицо, зарабатывающие с помощью купленного ими изобретения, является коммерциализация технологий. Следовательно с коммерциализацией технологии в России все налажено, почему же тогда правительство старается увеличить количество коммерциализируемых изобретений. Если население активно занимается коммерциализацией технологий. Явно это предположение является ошибочным.

Второй вариант предполагает, что изобретатели самостоятельно используют результаты научного исследования. Возникает  вопрос, на какие средства они смоги  создать и разрекламировать их проект, реклама нового, еще никому не знакомого изобретения требует больших финансовых вложений в рекламу. Возможно, они взяли кредит в банке, но в случае неудачного выхода на рынок, каким способом они будут его погашать. Ученым технических наук необходимо разбираться и в финансовых вопросах: поиск рынка сбыта и покупателей, оформление документов на использование данного изобретения.

Самостоятельно это будет  сделать очень трудно, скорей всего  им придется прибегать к услугам, специальных предприятий, а это  дополнительные затраты. Только на рекламу уйдет около 40% от общей суммы.

Можно сделать вывод, что  самостоятельно ученые, вряд ли смогут успешно реализовать свой проект, для этого им нужна дополнительная помощь.

Возможно, что ученые, создавшие инновационное изобретение передадут его во временное использование, за определенную плату. Но они рискуют, что предприятие, взявшее в аренду изобретение, слегка изменит изобретение и запатентует, как свое. Тем самым изобретение созданное учеными не будет единственным на рынке, а при отсутствии опыта  в экономической деятельности, они явно будут уступать в конкурирующим организациям, выпускающих практически аналогичные модели.

Все примеры приведенные  выше не имеют ничего общего с коммерциализацией, так как коммерциализация технологий – это процесс разработки изобретения, а не использование уже готового. Авторы определения О.Лукша, П.Сушков и А.Яновский дают совершенно новое значение коммерциализации технологий, которое не имеет общего с истинным значением.

  1. И последнее определение коммерциализации технологий, данное Желтовым В. А.

Коммерциализация предполагает поиск, экспертизу и отбор разработок для  финансирования, привлечение инвестиций, распределение и юридическое  закрепление прав на будущую интеллектуальную собственность между всеми участвующими в процессе сторонами, управление научным проектом, внедрение результатов в производство, дальнейшую модификацию и сопровождение интеллектуального продукта.

Это определение наиболее точно  отражает суть коммерциализации технологий. Автор показывает, что коммерциализация, это не использование уже готового изобретения, не построение бизнеса  на результатах научных исследований, а процесс развития изобретения, от бумажного варианта до уже сконструированного изобретения.

В определение есть неточность по поводу «внедрения результатов в  производство», это уже следующий  этап развития изобретения, который  не входит в коммерциализацию технологии.

Новые технологии играют важную роль в экономике Российской Федерации. При этом разработка новых технологий осуществляется на базе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), выполненных академическими, государственными научно-техническими и производственными учреждениями. Таким образом, основным отличием создания нового знания в России является то, что российская наука по-прежнему остается по своей сути государственной, в отличие от развитых стран. Подавляющее большинство научных учреждений, экспериментальное оборудование и опытные производства принадлежат государству, а ученые получают заработную плату из бюджетных средств. Высококвалифицированный и потенциально высокомотивированный персонал этих учреждений может рассматриваться в качестве основы развития наукоемкого бизнеса в Российской Федерации. Однако эффективность деятельности большей части инновационных малых и средних предприятий, основанных на базе вышеназванных учреждений, несправедливо низка из-за отсутствия практического опыта работы в рыночных условиях и низкой квалификации менеджмента, так как средний возраст ученого в РФ около 60 лет. Таким образом, повышается роль центров коммерциализации, которые могут предоставить широкий спектр услуг по оказанию консультационной, образовательной и другой поддержки инновационным предприятиям.[7]

Информация о работе Организация коммерческой деятельности в сфере инновационных разработок(коммерциализация инновационных разработок)