Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 08:23, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов организации обслуживания в индустрии общественного питания.
При этом ставятся следующие задачи:
1. Изучить специфику сервисной деятельности предприятий общественного питания.
2. Ознакомиться с историей возникновения и развития О.П. в мире и России.
3. Изучить современное состояние и тенденции развития П.О.П. в России.
4. Рассмотреть структуру О.П. в России.
5. Изучить организацию обслуживания на П.О.П.
Помимо средств внутренней и внешней рекламы используется реклама по радио, телевидению, в периодической печати.
Мерчендайзинг
общественного питания –
Для увеличения объема продаж в кафе применяются следующие приемы мерчендайзинга:
1. Дизайн блюд и напитков (охлаждаемый прилавок с красиво оформленными десертами, свежие фрукты на витрине, оригинально оформленные, красочно оформленные напитки и т.д.).
2. Всевозможные
презентации с тематическими
афишами и брошюрами с
3. Внедрение
новых методов обслуживания так
- при соединении
компонентов салатов в
- показ гостям
приготовление одного из наибол
4. Агитация в зале:
- фотографии блюд помещаемые на столиках
- на стол заранее
ставится образцы закусок,
5. Убеждающая продажа:
- как только гость сел за стол, официант может предложить ему образцы закусок на подносе с тем, чтобы он смог попробовать разные блюда.
- по окончании
обеда или ужина официант
6. Предложение в выборе альтернативных продукции и услуг:
- предложение
закусок на блюдах разного
размера от большого до
- пирожные, стейки
и т.п. порциями разной массы,
чтобы учесть запросы
Обслуживающий персонал нацелен на понимание и широкое использование приемов мерчендайзинга, особенно убеждающей продажи и точное определение потребителей, наиболее восприимчивых к данному виду обслуживания.
3.3.3 Культура обслуживания на предприятиях питания
Огромную роль в продвижении ресторана играет культура обслуживания. Это один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. К основным факторам, определяющим культуру обслуживания, относятся:
• наличие современной материально-технической базы;
• виды и характер предоставляемых услуг;
• ассортимент и качество выпускаемой продукции;
• внедрение прогрессивных форм обслуживания;
• уровень рекламно-
• профессиональное мастерство работников общественного питания.
Культура обслуживания нa высоком уровне повышает конкурентоспособность
предприятия, что очень важно при рыночных отношениях.
Культура обслуживания – это сложное комплексное понятие, слагаемыми которого являются:
1.безопасность
и экологичность при
2.эстетика интерьера, создание комфортных условий обслуживания.
3. наличие достаточного количества столовой посуды, приборов, и столового белья.
4.знание психологических
особенностей личности и
5. знание и
соблюдение персоналом
6. знание и
соблюдение правил, устанавливающих
порядок и очередность
7. знание специальных правил предложения и отпуска различных блюд и напитков, а также технических навыков и приемов их подачи
8. знание основных правил сервировки стола [1].
3.3.4 Дополнительные услуги
Особое место на предприятиях общественного питания отводится оказанию дополнительных услуг потребителям. Дополнительные услуги – это все прочие виды деятельности предприятия питания по обслуживанию населения, осуществляемые за пределами утвержденных для них функций и служебных обязанностей.
В кафе имеется горячая линия - телефон, по которому можно заказать любое блюдо и через час оно окажется на вашем столе в любой точке города. Предусмотрен вызов такси, бронирование столов, продажа цветов, услуги повара на дому для приготовления блюд сложного ассортимента, а также организация стола - заказа. Проведения и обслуживания свадеб, юбилеев, торжеств. Продажа сувениров, продажа цветов и организация выставок – продажи и дегустации новых и фирменных блюд. Предоставление газет, журналов. Прокат столового белья, посуды, приборов и инвентаря.
Основная цель - задержать гостя на более продолжительное время.
Наиболее популярные сегодня форматы - кафересторансигарная и гибрид ресторана и кофейни. Идея подобных проектов проста: утром гости приходят на завтрак, затем - на ланч, вечером - на ужин и дижестив с сигарами. Считается, что люди выбирают заведения, предоставляющие полный спектр интересующих их услуг. Зачем им искать еще какое-то место, если все есть в одном?
Многие рестораны предлагают различные развлекательные и музыкальные программы. Также рестораторы активно используют музыкальное сопровождение с участием диджеев, особенно в проектах с ярко выраженной фэшннаправленностью и интернациональной кухней. Можно добавить вновь вошедшую в моду живую музыку. У многих посетителей она ассоциируется с советскими временами, но оттого еще более любима. Не менее популярны различные увеселительные мероприятия, которые рестораторы организуют по собственной инициативе, не дожидаясь просьб от гостей. А уж плазменные панели, на которых крутят клипы, спорт и модные показы, за последние пару лет оккупировали чуть ли не все столичные заведения, начиная с престижных дизайнерских проектов и заканчивая привокзальными кафе. Но есть и более оригинальные находки. При ресторане “Турандот” действует бутик, предлагающий ювелирные украшения, часы престижных марок, эксклюзивные аксессуары, столовые приборы и предметы интерьера. По словам владельца заведения Андрея Деллоса, в соседнем помещении планируется открыть антикварный магазин, схожий с тем, что уже действует в ресторанном комплексе на улице 1905 года, но с более широким ассортиментом. В самом ресторане “Турандот” клиентам предлагают музыкальное сопровождение мероприятий, услуги флористов по оформлению банкетного зала, а также изготовление букетов на заказ [4].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общественное
питание как отрасль народного
хозяйства представляет собой совокупность
предприятий различных
Общественное
питание выполняет три
Первые упоминанию
предприятий общественного
Большое количество видов и типов предприятий общественного питания (ресторан, бар, столовая, кафе, закусочная и т.д.) предполагает определенные требования, стандарты и спектр оказываемых услуг. Так услуги, предоставляемые потребителям организациями общественного питания, подразделяются на:
· услуги питания;
· услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;
· услуги по организации потребления и обслуживания;
· услуги по реализации продукции;
· услуги по организации досуга;
· информационно-консультационные услуги;
· прочие услуги.
Каждое предприятие
должно осуществлять свою деятельность
в соответствии с законодательством
РФ, имея при этом стандартный набор
документов, необходимых для функционирован
В процессе работы мы убедились, что важнейшую роль на предприятиях общественного питания играет грамотная организация, обслуживая посетителей. В свою очередь она имеет множество составляющих. Начиная с порядка и методов обслуживания и заканчивая дополнительными услугами в ресторане. В условиях жесткой конкуренции необходимо постоянно искать новые пути привлечения и удержания клиентов.
2. http://www.studfiles.ru/dir/
3. http://www.audit-it.ru/
4. http://tourlib.net/statti_
ПРИЛОЖЕНИE
Таблица 1 - Типы ресторанного обслуживания [1]
Тип ресторанного обслуживания (сервиса) |
Описание |
Преимущества |
Недостатки |
Французский сервис |
Этот вид сервиса обычен для ресторанов высокой кухни, где он подчеркивает элегантность обслуживания. Самый впечатляющий и дорогостоящий в мире. Большое блюдо с разложенной на нем пищей демонстрируется гостям. При этом учитывается визуальное восприятие человеком красиво сервированной пищи, что несомненно возбуждает аппетит. Подходя с левой стороны, официант накладывает пищу с блюда в тарелки гостей. Существует и такой вариант французского сервиса, когда официант предлагает блюдо гостю, который обслуживает себя сам. Для французского сервиса необходима целая бригада обслуживающего персонала, в составе которой должны быть: 1) менеджер ресторана - метрдотель (фр. maitre d'hotel); 2) старший официант (фр.chef de rang), ответственный примерно за четыре столика. Он встречает гостей, дает пояснения по поводу меню и принимает заказ, следит за оперативностью обслуживания и лично раскладывает пищу по тарелкам гостей, нарезает мясо и т.д.; 3) помощник старшего
официанта (demi chef de rang) - принимает
заказы на напитки, подает 4) официант, подающий
воду (commis de rang). Он также передает
заказы на кухню, привозит 5) официант по винам – сомелье (sommelier). |
постоянный контакт с гостями; гость определяет сам желаемый объем еды |
высокая трудоемкость |
Английский сервис (обслуживание с приставного столика) |
При этом методе официант перекладывает пищу на тарелку гостя на приставном столике, затем подает ее с правой стороны. Если требуется добавка, официант использует чистую тарелку, меняя столовый прибор. Этот вид сервиса – трудоемкий, рекомендуется только для обслуживания отдельных столиков. Параллельно с термином "английский сервис" употребляется термин "gueridon". Продукты накладываются на сервировочное блюдо, которое ставится на столик с колесиками. Столик подвозится к столу, за которым сидит гость. Гость сам выбирает порцию и официант начинает оформлять блюдо у него на глазах |
идеальный контакт с гостями; свобода движений для обслуживающего персонала. |
большие затраты времени |
Американский сервис |
Пища готовится и раскладывается по тарелкам непосредственно на кухне. Официанты разносят и расставляют тарелки гостям. Этот вид пользуется популярностью благодаря простоте и оперативности |
низкая трудоемкость; требуется мало персонала |
слабый контакт с гостем; установленный объем порций. |
Немецкий сервис |
Еда раскладывается на большое блюдо и ставится на стол на доступном от гостя расстоянии, чтобы он мог обслужить себя сам. |
гость сам определяет желаемый объем еды, берет добавку; низкая трудоемкость. |
использование большого количества посуды, так как все блюда должны сервироваться отдельно |
Русский сервис |
Еда приносится на сервировочном блюде. Официант на глазах у гостей разделяет ее на порции, далее гости сами перекладывают эти порции в тарелки. |
гость сам определяет желаемый объем еды |
высокая трудоемкость; при перекладывании еды неопытными гостями нарушается вид блюда. |
Информация о работе Организация обслуживания на предприятиях общественного питания