Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:35, курсовая работа
Задача курсового проекта приобретение практических навыков проектирования поточного производства на промышленных и линейных предприятиях железнодорожного транспорта.
Курсовой проект включает: ознакомление с поточным производством в депо, метрополитене или сборочном цехе завода и последующую его разработку на основе графиков и расчетных формул.
Введение 3
1. Проектирование поточного производства в колеснороликовом цехе вагоноремонтного депо. 4
1.1 Обоснование целесообразности поточного производства и выбор вида поточной линии. 6
1.2. Расчет параметров заданной поточной линии в вагоноремонтном депо 11
1.3 Расчет величины заделов и незавершенного производства 16
1.4 Экономическая эффективность внедрения поточной линии 17
2. Поточное обслуживание линейными предприятиями пространственно-распределенных объектов железной 20
2. 1. Параметры централизованного обслуживания ПРО железной дороги. 20
2.2. Эффективность выделения транспортных средств бригадам централизованного обслуживания. 23
3. Сетевое планирование и управление(СПУ) 25
Список литературы 28
Определение типа производства по рассчитанным показателям у'м и Кго производится с помощью таблиц приведенных ниже.
Учитывая, что тип производства различных участков цеха при расчете у'м и Кзо может оказаться разным, тип производства цеха следует определять по типу основных участков. Тип организации производства участка определяется по показателю закрепления операций или средневзвешенному по трудоемкости деталей показателю массовости.
Крупносерийный тип производства предполагает использование поточных видов и форм производства.
Количественная оценка
показателей
и выбор типа производства.
Тип производства |
Средний показатель массовости, у'м |
Коэффициент закрепления операций, Кзо |
Массовый |
1 |
1 |
Крупносерийный |
0,5-0,1 |
2-10 |
Среднесерийный |
0,1-0,05 |
11-22 |
Мелкосерийный |
0,05 и менее |
23-40 |
Единичный |
- |
более 40 |
Вид поточной линии определяется из следующей таблицы, где приведены рекомендации относительно ее выбора.
Рекомендуемые данные для выбора вида поточной линии
Основной вид поточной линии |
Рекомендуемое количество предметов обработки |
Рекомендуемый средний показатель массовости у'м |
Примечание |
Однопредметная непрерывная ОНПЛ |
1-2 |
Не менее 0,75 |
По каждой операции технологического процесса у'мосн> 0,75 |
Однопредметная прерывная ОППЛ |
1-2 |
Не менее 0,50 |
По осн. операциям технологич. процесса у'мосн> 0,75 |
Прерывная многопредметная МППЛ |
2-5 |
0,5-0,2 |
По осн. операциям технологического процесса у'мосн> 0,75 |
Групповая многопредметная ГМППЛ |
5-30 (иногда более) |
Желательно более 0,2 |
Вывод: По расчету целесообразен выбор крупносерийного типа производства. Прерывная многопредметная МППЛ.
Но окончательное решение о виде поточной линии принимается при ее проектировании в зависимости от возможности синхронизации операций, минимизации передаточной партии (при упорядоченной поставке в ремонт "больных" вагонов возможно достижение величины р=1), увеличения коэффициентов загрузки оборудования и других показателей.
Выбор и обоснование вида поточной линии
Поточные линии можно классифицировать по степени специализации на однопредметные и многопредметные. Однопредметные предназначены для ремонта или изготовления одного наименования деталей или агрегатов одной серии подвижного состава. На многопредметных обрабатываются несколько видов и типоразмеров изделий, причем для обработки каждого из них необходима переналадка линии.
По степени непрерывности процесса различают поточные линии непрерывного и прерывного действия. На непрерывных поточных линиях процесс полностью синхронизирован. Это означает, что продолжительность выполнения работ на каждой позиции согласована с ритмом поточной линии. На линиях прерывного действия процесс по времени не синхронизирован. Хотя эффективность работы таких линий ниже, чем непрерывных, они находят широкое применение благодаря относительной простоте организации, устройства и управления.
В зависимости от способа поддержания ритма потока различают поточные линии со свободным и регламентированным ритмом. При регламентированном ритме изделия перемещаются по позициям поточной линии через определенный интервал времени одновременно по всем позициям автоматически с определенной скоростью движения транспортных средств. Такая организация работы характерна для непрерывных поточных линий.
При свободном ритме перемещение изделий по позициям поточной линии осуществляется после выполнения всех или большинства операций процесса и по команде руководителя работ. В свободном ритме работают прерывные поточные линии.
Наиболее эффективны поточные линии, специализированные на ремонте одной серии подвижного состава.
Большое распространение получили одно- и многопредметные поточные линии со свободным ритмом, поскольку линии с принудительным ритмом требуют высокой степени синхронизации операций и автоматизации технологических процессов, что затруднительно в условиях ремонтного производства. Примером полуавтоматической линии может служить разработанная ПКБ ЦТ МПС поточная линия ремонта колесных пар и букс, на которой автоматизирована часть операций, связанных с разборкой и мойкой букс, зачисткой средней части оси, транспортированием букс и др. Способ транспортировки зависит от веса изделий и конфигурации ПЛ.
Структурная схема классификации поточных линий.
Расчетное Ср и принятое Спр число рабочих мест на каждой i-й операции, ед.:
Величина Спр получается путем округления Ср до ближайшего целого числа.
Расчет будет выполняется в двух вариантах - до и после синхронизации операций. В первом случае принимаются значения tiпо варианту, во втором - за счет технических и организационных мер в цехе добиваются соблюдения условия синхронизации:
В данном случае для предварительной
синхронизации допускается
Число рабочих мест до и после синхронизации
Величина Cpi |
До синхронизации (tiпо варианту) |
Величина Cпpi, |
До синхронизации (tiпо варианту) |
0,3 |
20 |
1 |
20 |
0,4 |
25 |
1 |
25 |
1,3 |
90 |
1 |
90 |
0,2 |
15 |
1 |
15 |
0,14 |
10 |
1 |
10 |
Коэффициент загрузки рабочих мест на каждой i-й операции :
Коэффициент загрузки рабочих мест
Величина Kзi |
До синхронизации (tiпо варианту) |
После синхронизации (ti/ci= const) |
0,3 |
20 |
32 |
0,4 |
25 |
32 |
1,3 |
90 |
32 |
0,2 |
15 |
32 |
0,14 |
10 |
32 |
Количество рабочих мест на всей поточной линии:
рабочих мест
Средние коэффициенты загрузки рабочих мест до и после синхронизации:
При недостаточной загрузке (К3<0,8) в планах цеха предусматриваются:
- дополнительное использование
оборудования по другим
- технические и организационные меры по полной синхронизации и рационализации операций после анализа результатов предварительной синхронизации.
Средняя скорость движения изделий по поточной линии, м/ч:
где L0 - шаг поточной линии, равный расстоянию между централью двухсмежных рабочих мест;
L0 = l+2∆l = 1,6+2∙0,5 = 2,6 м/ч
где l- длина изделия (l = 1,6 м), ∆l - размер рабочей зоны от края изделия (∆l = 0,5м).
Длина поточной линии, м:
L= Cл∙L0 =2,3∙5=11,5м
Полученные результаты отражены на схеме цеха.
Расчет величины заделов. На поточной линии создаются заделы четырех видов: технологический, транспортный, страховой (резервный) и межоперационный.
Технологический задел - количество изделий, находящихся в каждый момент времени на обработке на рабочем месте:
где рм - количество изделий на рабочем месте (рт= 1).
Транспортный задел - число изделий, которые в каждый момент времени находятся в транспортировке:
Zтр=(СЛ - 1)∙pm
Zтр=(5 - 1)∙1=4
Страховой (резервный) задел предназначен для пополнения недостатка изделий на рабочих местах на наиболее ответственных и нестабильных операциях при отклонении производства от заданного такта. Величина этого задела может устанавливаться в указанных РМ в размере 4-5% от задания. Если предполагается выход оборудования из строя или недопоставка грузовых вагонов в ремонт, то величина этого задела равна:
где ti - время, на которое задается резерв ( = 16 часов).
Межоперационный оборотный задел — количество изделий, предназначенное для выравнивания производительности в операциях для обеспечения непрерывной работы:
где Тоб - частный период, характеризующийся неизменным числом работающих единиц оборудования на смежных операциях; tiи ti+1 - нормы штучного времени i-й и (i + 1)-й операций, мин.
= -0,2
Расчётная величина Zоб может быть больше и меньше нуля.
Общая величина задела:
Zобщ = Zтех + Zтр +Zстр +Zоб
Zобщ = 5 + 4 + 14,2 -0,2 = 23
Расчет незавершенного производства.
Величина незавершенного производства НП, нормо-ч:
где tпр - суммарные затраты времени на предыдущих рабочих местах (РМ), мин; tпр = 40% от .
НП = 23∙
Величина незавершенного производства в денежном выражении, руб.:
где Цпродукции - рыночная цена продукции; принимается согласно варианту в размере: Цподш = 40000 руб.; Сц - цеховая себестоимость изделия; Сц = 0,3 ЦПродукции.
Экономическая эффективность определяется с учётом только изменяющихся затрат при внедрении новой организации производства. Годовой экономический эффект, руб./год:
Э = (Сс-Сн)∙N-Ен∙К,
Где Сс - себестоимость ремонта единицы изделия при существующей организации производства, руб./шт.;
Сн - то же, при проектируемой организации производства, руб./шт.;
N - годовая программа ремонта изделий, шт. в год;
Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных затрат, Ен = 0,15;
К - капитальные затраты на создание и внедрение поточной линии.
Э = (1703,9 – 757,81)*120*12 – 0,15*150000*30 = 687369,6 руб./год
Себестоимость ремонта единицы изделия при существующей и новой организации производства, руб.:
= 1703,9 руб./шт.
= 757,81 руб./шт.
где lс и lн - часовые тарифные ставки по разряду, соответствующему i-й операции, руб./ч;: для существующей организации lс = 72 руб./ч; для новой организации lн = 80 руб./ч (с учетом надбавок); ηс = 1;
ηн - коэффициент, учитывающий эффект от сокращения длительности производственного цикла при новой организации производства;
tшт- штучная норма времени на выполнение операций по единому изделию, ч:
tшт = 160/60 = 2,7 ч.
Здоп - дополнительная заработная плата производственных рабочих в процентах к основной; Здоп = 12-15%; принимается 12%;
Зстр - отчисления на социальное страхование в процентах к общей зарплате производственных рабочих; Зстр = 8%;